Проект "Летнее чудо".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ильичёва Татьяна Викторовна

Проект по оформлению летнего прогулочного участка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_chudo.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30 «РУЧЕЕК»

пос. Городищи Петушинского района Владимирской области

Проект

«Летнее чудо»

(младшая группа)

                                                                           

Выполнил:

               Ильичёва Татьяна Викторовна,

         воспитатель 1 кв. категории

                                МБДОУ «Детский сад № 30 «Ручеек»

пос. Городищи

2019 год

Проект: "Летнее чудо". Летний дизайн детского участка.

Тема проекта: "Летнее чудо".

Вид проекта: Творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: Короткосрочный.

Срок реализации проекта: Май – июль 2019 года.

Участники проекта: Воспитатели, родители и дети.

Актуальность: Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Совместно с родителями мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Задачи:

Образовательные:

1.Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности;

2. Оборудовать и озеленить участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

Развивающие:

1.Развивать креативность родителей и воспитанников;

2. Улучшить художественное оформление детского участка.

Воспитывающие:

1.Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

Работа с родителями:

Приобщение родителей к созданию и благоустройству детского участка.

Ожидаемый результат:

- благоустройство детского участка;

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание зон непрерывного озеленения и цветения;

- привлечение родителей к благоустройству территории;

- повышение уровня экологической культуры детей и родителей.

      Содержание проекта:

Подготовительный:

1) детальное обследование детского игрового участка;

2) Выбор стиля и композиции озеленения;

3) Приобретение необходимых материалов для реализации проекта;

4) Составление и подбор ассортимента семян и рассады цветов для клумб;

5) Привлечение родителей к благоустройству территории.

Организационно-практический:

1) Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: разбивка клумб, установка вазонов с цветами, посадка цветов, изготовление фигур из покрышек, дерева и других материалов.

2) Создание зон эмоциональной разгрузки для детей;

3) Восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочниц, спортивного и игрового оборудования).

3) Создание "Сказочной поляны" на территории детского игрового участка.

4) Изготовление совместно с детьми грибов, божьих коровок, черепах из пластиковых бутылок.

Заключительный:

Родители совместно с детьми готовят творческие работы на тему: "Летнее чудо". Фотосессия на детском участке. Вручение родителям благодарностей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Линь В.В. Цветы в доме и фитодизайн.- ООО Аделант, 2006г.

2. Руднев В.В. Цветоводство – Изд-во литературы по строительству, 1965г.

3. Князева Т.П. Газоны – Москва ЗАО Фитон, 2001г.

4. Улейская Л.И. Вертикальное озеленение – Москва ЗАО Фитон, 2001г.

5. Цапкова Т.И., Казулина В.В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области – Белгород, 2007г.

6. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна – Москва, 2005г.

7. Марковский Ю.Б. Современный цветник –Москва ЗАО Фитон, 2001г.

8. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», июнь, 2015 г.

9. Интернет ресурсы

Центр развития

Изменения предметно-развивающей среды

Предметы (деятельность)

Педагоги

Дети, семья

Центр "Насекомые"

Ознакомления с многообразием мира насекомых, их пользой для человека и природы, воспитание бережного отношения к природе

Оформление ствола дерева божьими коровками, реставрация гусеницы, изготовление улитки.

Центр отдыха "Сказочная поляна"

Формирование представлений о грибах, формирование любви к родной природе, эстетическое воспитание, театрализованная деятельность.

Садовые фигуры сказочных героев, оформление и изготовление грибов, реставрация скамеек и стола, веранды.

Центр "Огород"

Ознакомление с миром природы, трудовое воспитание.

Высадка клубники, лука, укропа.

Центр "Африканские животные в гостях у детей"

Организация сюжетно-ролевых игр.

Фигурки зебры и жирафа

Центр "Цветы"

Знакомство с цветами, эстетическое оформление участка.

Цветник из однолетних и многолетних цветов, высадка семян и рассады цветов, изготовление вазонов.

Центр "Игротека"

Организация сюжетно-ролевых игр, спортивных мероприятий

Реставрация автомобилей, корабля, песочницы.

Дни недели

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Понедельник

Ознакомление с предм. и соц. окружением.Беседа на тему: "Какие насекомые бывают."

Рас-е альбома с насекомыми. Чтение сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха".

Рас-е  иллюстраций, тематического альбома, фотографий о насекомых, о животных. Создать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок с изображением насекомых).

Создать условия для с- р игр:" Магазин цветов"; настольной печатные:" Лото"," Цветы"," Насекомые".

Привлечь родителей к созданию альбомов о насекомых, о животных.

Консультация для родителей "Чем заняться детям летом."

Привлечь родителей к обустройству и покраске участка, к посадке цветов на клумбы. Рекомендации родителям для домашнего чтения.

Вторник

Познание /ФЭМП

музыка

Беседа на тему: «Правила поведения при встрече опасных насекомых". Чтение рассказов М.Пришвина"Божья коровка", "Кузнечик" (из книги В.Зотова" Лесная мозаика").

Среда

Худ.тв-во/

Аппликация

" Скворечник".

Придумывание сказки" Превращение" (что может случиться, если ты превратишься в бабочку, муравья и т.д.)

Четверг

Развитие речи

Чтение сказки К.Чуковского" Тараканище".

Отгадывание загадок по теме. Рас-е альбомов по теме.

Пятница

Худ.творчество/ Рисование " Одуванчик в траве".

Рассказ воспитателя "Чем питается божья коровка"

Д/ и "Узнай по описанию".

Чтение рассказа М.Пришвина" Майский жук".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...