Тема :«Таинственный магнит».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гладышева Евгения Александровна

В помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-magnit.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :«Таинственный магнит».
Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Сформировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы .Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Словарная работа: Активизировать словарь по теме: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.
Материалы и оборудование: железные, пластмассовые предметы, кусочки ткани, бумаги,пенопласта; магниты, ключи металлические, подносы для раздаточного материала, бумажные фигурки зверей ,

                                        Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
Воспитатель:

Ребята, сегодня я первая пришла в группу и нашла вот этот ящик. На посылку не похож, так как нет ни отправителя, ни адресата. Но что-то написано. Кто прочитает? Что лежит в коробке? Какой ящик? Что может быть тяжелым. Подойдите и возьмите предмет из этого ящика. А кто знает, что это такое?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Вам всем знаком этот камень

Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: Посмотрите в нашей коробке  еще что-то есть...

От кого?

Обратите внимание, на каждом конверте есть знак, что он обозначает?

Каждый герой, что-то хочет у нас спросить? Но герои какие? Какие у них вопросы?

А кто умеет отвечать на сложные вопросы?

Где работают ученые?

Чем они занимаются?

Итак представим что мы ученые. Пройдем в лаболаторию.

  1. Работаем над первым письмом.

Кот в сапогах.

« Я хотел с помошью магнита притянуть мышку, но она не притянулась и убежала. Почему?»

А все может притянуть магнит?

Давайте проверим. Готовы к эксперименту?

Что скажут ученые?

Давайте отметим в научных бланках, какие предметы не притянулись?

Вывод:  Магнит притягивает только железные предметы.

              Он обладает свойством магнетизма.        

2.Следующее задание от Буратино.

« Ребята,если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы, может ли преграда не допустить действие магнита?

Что такое преграда? Что может быть преградой?

(Работа с машинками , трассой и магнитом).

Вывод: Преграда не ослабит действие магнита.

( Работа в бланке).

  1.  Карлсон. Чего нет на письме. Что прислал карлсон.

Музыкальная пауза.

  1. Баба Яга. Что-то мне подсказывает, что баба Яга простых вопросов не задает.

« Чтобы стать молодой и красивой, мне посоветовали есть фрукты и овощи, в которых есть железо. Подскажите, какие это овощи ифрукты.

Вы знаете что-нибудь об этом?

Вот у нас есть овощи и фрукты.Как узнать, есть ли там железо.

Опыт показал, что железа нет. Давайте обратимся к исследователю Александру Пушному в экспериментальной программе «Галилео-Галилей»

РОЛИК( «Галилео. Эксперимент. Яблоки и магнит).

Теперь какой сделаем Вывод?

В яблоках есть железо. Оказываетс в человеческом организме д.быть железо. Это микроэлемент нужен для полноценной жизни на земле.

  1. Какое письмо открываем по счету? От кого оно?

Иван Царевич.

« Я уронил меч в колодец, подскажите, как его достать не замочив руки.»

Пробуем. (Стакан с водой ,меч-скрепка.)

Вывод: Магнит не теряет силу действия через воду.

  1. Золушка.

«Что такое магнит? Откуда он взялся?»

Давайте уточним все у профессора Чумакова.

Презентация: Применение магнита.

Золушка интересуется: где человек применяет магнитЫ?

Ребята, старая Ведьма насыпала Золушке в фасоль железные стружки.

Как поможем Золушке?

Вывод: - Ребята мы изучили и дали ответ на все вопросы героев сказочной страны.Сколько получилось выводов?.

Дети поочереди делают еще раз вывод.

Стук. А вот и сорока. Ее послали за ответами. Давайте отправим наши научные исследования героям. Надеюсь, они им пригодятся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».

Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....

НОД Коммуникации средняя группа. Тема: Таинственные предметы.

Программное содержание: Продолжать учить детей  отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, учиться уметь заканчивать предложения. Развивать связную и диалогическую речь. Диффере...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на тему: "Таинственный мир рыб"

Цель: способствовать развитию познавательного интереса, экологических представлений  и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Таинственный воздух"

Конспект составлен с использованием таких форм и методов организации совместной деятельности, как решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение....

Открытое интегрированное занятие на тему: «Таинственный мир насекомых».

Интегрированное занятие о насекомых, проведенное в старшей коррекционной (речевой) группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос" Возраст детей 6-7 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"Возраст детей 6-7 лет....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема «Таинственный космос».

Программное содержание: - Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;- Расширить знания о планете З...