НОД Коммуникации средняя группа. Тема: Таинственные предметы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Колосова Оксана Владимировна

 

Программное содержание: Продолжать учить детей  отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, учиться уметь заканчивать предложения. Развивать связную и диалогическую речь. Дифференцировать звук "р"(руль, шофер, мотор,фуражка). Закрепить звук"р" в упражнении на развитие речевого дыхания "мотор". Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы бытовой техники (плита, электрочайник, микроволновка). Закрепить правила безопасного поведения с электроприборами.  Воспитывать умение слушать друг друга. Продолжать формирование этических норм поведения: доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_komunikatsiya_srednyaya_gruppa.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Коммуникации средняя группа.

Тема: Таинственные предметы.

Программное содержание: Продолжать учить детей  отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, учиться уметь заканчивать предложения. Развивать связную и диалогическую речь. Дифференцировать звук "р"(руль, шофер, мотор,фуражка). Закрепить звук"р" в упражнении на развитие речевого дыхания "мотор". Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы бытовой техники (плита, электрочайник, микроволновка). Закрепить правила безопасного поведения с электроприборами.  Воспитывать умение слушать друг друга. Продолжать формирование этических норм поведения: доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность.

Предметно - развивающая среда: письмо, картинки с изображением газовой плиты, электрочайника, микроволновки; карточки, на которых изображены запрещающие и разрешающие знаки; руль, кепка шофера, знак автобуса.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Ребята,  посмотрите сколько много у нас сегодня гостей. Давайте с вами поздороваемся. А теперь  вспомним, как начинается наше утро.

Гимнастика со словами:

Мальчики и девочки в детский сад приходят(идут на месте).

Мальчики и девочки здесь друзей находят( здороваются).

Мальчики и девочки любят улыбаться( улыбаются).

Мальчики и девочки любят заниматься?( кивают головой).

Здесь в саду мы прыгаем, танцуем и играем,(прыгают, танцуют, играют)

А друзей своих мы крепко обнимаем( обнимаются).

Ребята каждый из вас обнял своего друга, подарил ему свою теплоту и хорошее настроение.

Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? Да, ребята, это письмо, которое почтальон принес к нам в детский сад.  Стоя нам неудобно читать письмо, давайте присядем за столы. Вы знаете, оказывается, что это письмо нам написали жители волшебной страны "Почемучка". Им подарили неизвестные для них предметы, они не знают, что это за предметы и что с ними надо делать. Всем известно, что в детском саду №31 "Золотая рыбка" в средней "А" группе живут самые умные мальчики и девочки, поэтому жители страны "Почемучка" обращаются к нам за помощью. Поможем им , ребята? Давайте посмотрим на эти неизвестные, таинственные предметы. Воспитатель достает из письма по одной картинке, на которых изображены газовая плита, электрочайник, микроволновка. Дети рассматривают предметы, отвечая на вопросы воспитателя. Как называется предмет? Что им делает человек? Как облегчает труд человека его использование? Мы с вами определили все таинственные предметы, их назначение. Вечером мы с вами нарисуем все  предметы, подпишим их и отправим жителям страны "Почемучка", они будут нам благодарны.

Вы, наверное, устали сидеть, поэтому я предлагаю вам размяться и прокатиться на автобусе. Кто у нас будет водителем?  Водителем у нас будет...Что мы даем в руки водителю? (руль) Что одеваем на голову?(фуражку) Водителю вешаем знак "автобус", чтобы все видели, что мы едим на автобусе. Все пассажиры заняли свои места. Самое время завести мотор нашего автобуса. Пока автобус прогревается мотор звучит тихо "р-р-р", прогрелся и громче "р-р-р". Все завелся наш автобус, поехали, громко звучит мотор"р-р-р". Пассажиры не забывают о правилах поведения в транспорте. Шофер впереди лужа, притормози. Ребята, как звучит наш мотор - тихо "р-р-р", поехали дальше, как работает наш мотор - громко "р-р-р". Внимание, внимание остановка, приехали. Ребята, что это за карточки, давайте их рассмотрим. Да это же знаки запрещающие и разрешающие. Воспитатель вместе с детьми рассматривает карточки, выслушивает ответы детей.

Запрещающие знаки:

1.Нельзя брать в руки спички, зажигалку.

2.Нельзя зажигать газовую плиту.

3.Нельзя влезать предметами в розетку.

4.Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Чтобы не случилось беды, надо хорошо знать и соблюдать правила, которые мы сейчас повторим.

1.Спички нельзя ...брать.

2.Газ нельзя...зажигать.

3.Утюг нельзя...включать.

4. В розетку пальцы нелья...вставлять.

Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте. Но есть и разрешающие знаки, что можно делать детям.(ответы детей)

Ребята, вот наше путешествие закончилось. Как много мы сегодня с вами сделали полезного. Помогли жителям страны"Почемучка" определить неизвестные предметы. Что это за предметы? Вспомнили запрещающие и разрешающие знаки, уточнили правила безопасного поведения с ними. Ребята, а вы знаете, что наши родители иногда забывают эти правила, поэтому я предлагаю вечером нарисовать вам эти знаки и подарить вашим родителям.