Игровое путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovogo_puteshesvtiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Конспект

игрового  путешествия «Космическое путешествие»

Макротема «Космические просторы»

                                                                                            Подготовила и провела: воспитатель ВКК    

                                                                                                                                          Астахова Н.И.

                                         

Цель:

Расширение  знаний детей о празднике - День космонавтики, о профессии космонавта.
Задачи:
2.Формировать у детей представление о космосе (планеты, звезды и т.д.),
3.Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу.
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать.
Материалы: обручи, конструктор, портрет Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, А.А. Леонова, чудо-конструктры «Чудо- крестики1», «Прозрачный квадрат», «Прозрачный квадрат-ларчик», «Логоформочик 5».

Образовательные области развития: познание, социально-коммуникативное, физическое

Технологии: «Сказочные лабиринты игры»,здоровьезберегающая, ТРИЗ.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают 12 апреля? (Ответы детей) Я сегодня предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в космос. Вы со мной?

Воспитатель: Человека давно интересовал загадочный космос, планеты солнечной системы. И многие дети мечтали стать космонавтами. Но надо много знать, много уметь, чтобы полететь в космос. А какими качествами должен обладать космонавт? Я буду называть качества людей, а вы будете подбирать слово, противоположное по смыслу. Ленивый –трудолюбивый, злой – добрый, слабый – сильный, неряшливый – аккуратный, грустный – весёлый, старый – молодой, трусливый – смелый, неуклюжий – ловкий, глупый – умный, безразличный – любознательный. Подведём итоги: Каким должен быть космонавт! (Ответы детей). Сейчас мы проверим, готовы ли вы стать космонавтами.

Музыкальная разминка.

Ведущий: Итак, космонавты готовы. А на чём же мы полетим в космос? (ответы детей) Верно, на космических ракетах. Мы сделаем их из  конструктора. Я предлагаю вам выбрать конструкторы и собрать ракеты.

 Игра «Собери ракету» (Дети по выбору, собирают ракеты из конструктора «Чудо-крестики 2», «Прозрачный квадрат», «Прозрачный квадрат –ларчик» по схемам)

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты  Для прогулок по планетам,                                                                 На какую захотим, На такую полетим.                                                                                                                             Но в игре такой секрет: Опоздавшим, места нет!

Игра «Займи ракету». (На полу лежат 3-4 обруча, дети под музыку двигаются подскоками врассыпную. По сигналу дети должны запрыгнуть в обруч./ опоздавших могут не брать в команду)

Ведущий: Все готовы к полёту? Полетели! Даём обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск.

Воспитатель: Пока, мы летим, предлагаю  блиц-викторину.

1 До луны не может птица долететь и прилуниться, Но зато умеет это делать быстрая … (ракета).

2 У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски астронавт, А по-русски – (космонавт)

3 Назовите имя первого космонавта (Гагарин)

4 Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный (телескоп)

5 Какая звезда даёт нам тепло? (Солнце)

6 Сколько планет солнечной системы вы знаете?

А считалку про это знаете?

На луне жил звездочёт, Он планетам вёл учёт:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

В этой считалке все планеты называются в порядке удаления их от Солнца.                                                    

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Звёздное небо) Все звёзды одинаковые? (ответы детей). Да, есть звёзды жёлтые, красные, голубые, белые.  Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как Солнце. Красные звёзды – холодные, жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце, белые звёзды – ещё горячей, самые горячие – голубые звёзды.

Есть в небе звёздочка одна,  Какая – не скажу,                                                                                                               Но каждый вечер из окна Я на неё гляжу.                                                                                                            Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь                                                                                                                       Сейчас наверное моряк По ней сверяет путь!

Что же это за звезда? (Полярная) она указывает строго на север.

Ведущий: А сейчас, я предлагаю

Игра: «Звёзды»  В космосе мы летим, и на звёзды всё глядим.                                                                Звёздам скучно так летать, очень просят их поймать. (Дети- космонавты, стоят парами , по - одному – звёзды, дети – звёзды бегают по залу, обязательно пробегая через воротца. После окончания песенки пары ловят звёзды.

Ведущий: А, кто, такие инопланетяни? (ответы детей) Ребята, инопланетяне прислали послание.  (Достаёт конверт с подписанными фотографиями: Гагарин -  первый человек который полетел в космос, Терешкова – первая женщина-космонавт, Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос) . Инопланетяне просят помощи в составлении досье на людей, которых они видели в космосе. И просят вас рассказать о них немного. (Дети рассказывают).

Игра «садись в ракету» (Дети под музыку двигаются по залу, на определённый сигнал, должны построиться друг за другом. Цепляются друг за зруга.

Воспитатель: А теперь обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск. Дети командами летают по залу. На окончании музыки останавливаются.

Воспитатель: Вот мы и опять в группе Посмотрите, пожалуйста, на столы! Выберите себе любой материал для творчества и нарисуйте, что вы узнали в нашем космическом путешествии

Рефлексия .

Ведущий: Что вам понравилось в путешествии? Что для вас было сложным?

Вот и подошло наше путешествие к концу. Спасибо за внимание, и всем вам до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Cюжетно-игровое путешествие "Как колобок в лесу заблудился".

Сюжетно – игровое – путешествие:  «Как Колобок  в лесу заблудился».2 младшая группа. Программное  содержание.  ...

Конспект игрового путешествия "Цветик-семицветик" для детей 6 года жизни

данный материал направлен на развитие коммуникативных навыков и социальной активности детей 6 года жизни...

"ОСНОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" (конспект игрового путешествия)

Данный конспект разработан для ознакомление детей подготовительной группы с родным городом Санкт Петербургом...

ИГРОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С ЦВЕТИКОМ-СЕМИЦВЕТИКОМ.

Конспект музыкального досуга для детей подготовительной группы, проведённого в рамках недели "Игры и игрушки"....

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»

В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают  знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети  начинают участвовать в театрализации....