ИГРОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С ЦВЕТИКОМ-СЕМИЦВЕТИКОМ.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Белугина Маргарита Леонидовна

Конспект музыкального досуга для детей подготовительной группы, проведённого в рамках недели "Игры и игрушки".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,

                            ПРОВЕДЕННОГО В РАМКАХ НЕДЕЛИ « Игры и игрушки»

« ИГРОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С ЦВЕТИКОМ- СЕМИЦВЕТИКОМ»

Дети одетые в русские народные костюмы входят в зал под весёлую музыку и садятся на свои места.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы отправиться в необыкновенное путешествие, в сказочную страну « Игралочку – развлекалочку». Жители и гости этой удивительной страны всё время играют и развлекаются. Они всё делают играючи и живут припеваючи! Хотите ли вы побывать в этой волшебной стране?

Дети. Да!

Ведущая. Тогда давайте проведём с вами небольшую игровую разминку перед путешествием. Ведь путешественники должны быть выносливыми, сообразительными, ловкими и, самое главное – очень внимательными. Итак, вставайте скорее передо мной! Первая игра для самых внимательных – «Поймай хлопок».

Проводится игра «Поймай хлопок».

Цель игры. Развивать произвольное слуховое внимание и быстроту реакции.

Ход игры. Дети стоят врассыпную. Их задача заключается в том, чтобы среагировать на хлопок педагога и хлопнуть практически одновременно с ним.

Ведущая. А следующая игра для внимательных и сообразительных – «Руки –ноги». Я напоминаю вам. Что один хлопок – это команда для рук, а два хлопка – для ног. Внимание, начинаем!

Проводится игра «Руки-ноги».

Цель игры. Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Ход игры. По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам – встать. Если руки подняты: по одному – опустить руки, по двум – сесть.

Ведущая. И, наконец, третья проверочная игра для внимательных и ловких путешественников – «Зеркало». Внимательно смотрите на меня и делайте точно такие же движения, как я. Как будто вы –мое зеркальное отражение.

Проводится игра «Зеркало».

Цель игры. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, воображение, фантазию.

Ход игры. Водящий, сначала взрослый, а затем кто-либо из детей, встаёт перед играющими и показывает любые движения, жесты, мимику. Игроки должны стараться в точности повторить всё, что делает ведущий. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: прыгнул, потому что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; и т. Д.

Ведущая.  Молодцы, ребята, вы замечательно справились с проверочными играми, и мы можем отправляться с вами в путь. В волшебную страну мы полетим на самолётах!

Проводится игра «Лётчики, на аэродром!».

Ход игры. Участвует любое количество детей. Ведущий даёт команды детям. Дети отвечают «Есть» и выполняют следующие действия.1. «Расправить крылья!»(развести руки в стороны, как крылья). 2. «Завести моторы!» ( затрясти головой, издавая звук у-у-у). 3. «Убрать шасси!» (опуститься на одно колено). Далее ведущий говорит « Мы забыли заправиться топливом, придётся начать всё сначала!». 4. «Заправиться топливом!» (изобразить чмокающие-жующие звуки). Затем повторяем пункты 1-3, но быстрее. Далее ведущий командует : 5. «Протереть ветровое стекло!»  и игра повторяется ещё раз, ещё быстрее. 6. «Пристегнуть ремни!» - последний, самый быстрый повтор. Затем дети, изображая самолёты, легко бегут по залу под музыку. С окончанием музыки возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено и опускают руки вниз.

Ведущая. Вот мы с вами и прилетели в чудесную страну «Игралочка- развлекалочка». Посмотрите, я нашла здесь волшебный  Цветик –семицветик. Вы, конечно, уже слышали о таком цветке. Он будет нашим проводником по сказочной стране. С помощью лепестков этого чудо –цветка мы с вами будем перемещаться из одной области сказочной страны в другую, от игры к игре. Итак, лепесток какого цвета мы с вами выберем в первый раз?.

Дети . Называют какой-нибудь цвет.

Ведущая. Хорошо. Давайте произнесём волшебное заклинание!

 

Гаснет свет, включается разноцветный прожектор. Звучит волшебная музыка ( Прокофьев . Фея Зимы из балета «Золушка». Дети хором читают заклинание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

 Свет включается, прожектор гаснет.

Ведущая. Ребята, лепесток перенёс нас в волшебный ботанический сад, где растут волшебные ивы  и кактусы.

Проводится игра «Кактус и ива».

Цель игры. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры. С началом музыки, дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь двигаться в соответствии с ритмом музыки. По команде ведущего «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» -ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повёрнуты наружу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы  напряжены. Музыка звучит снова, движение по площадке возобновляется, затем следует команда «Ива». Дети принимают  «Позу ивы» -корпус наклоняется вперёд, голова и руки висят, мышцы шеи и рук расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.

Ведущая. Ребята, давайте выберем следующий лепесток на цветике- семицветике и  отправимся в следующую игру.

Дети выбирают следующий лепесток. Гаснет свет, включается прожектор. Дети произносят заклинание под волшебную музыку ( А. Лядов. Волшебное озеро.) затем свет включается.

Ведущая. А этот лепесток, ребята, перенёс нас в волшебный лес, где живут весёлые грибочки. Давайте поиграем с ними!

Проводится игра «Поймай грибок».

Ход  игры. В не участвуют 2 команды: «грибов»( от 3 человек) и грибников –«корзинок» - 3-4 пары (6-8 человек). Грибники встают парами по кругу, взявшись за обе руки, образуют «корзинки». «Грибы» встают друг за другом. Перед началом игры дети садятся на корточки и произносят слова вместе с ведущей, сопровождая их движениями .

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап,кап,кап                                                дети щелкают пальцами.

Где сучок давно засох,

Серый мох,мох,мох                                                   дети трут ладошками.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб                                          дети медленно поднимаются .

Ведущая. Кто нашел его друзья?

Дети. Это  я! Я! Я!

Затем звучит музыка. «Грибы» бегут друг за другом по кругу, пробега через все «Корзинки». Как только музыка прекращается, «корзинки» пытаются заключить пойманный гриб в свой маленький круг. Пойманные «грибы» добавляются в «корзинки». Игра повторяется  сначала.

Ведущая. Ребята, мы весело поиграли с грибочками, но нам пора отправляться дальше в путь. Давайте, выберем следующий лепесток у Цветика-семицветика.

Дети выбирают лепесток, затем произносят волшебные слова. Гаснет свет. Включается прожектор. Звучит волшебная музыка. (А.Аренский. Лесной ручей.)

Ведущая. Ребята, Цветик-семицветик перенес нас на урок в мышиную школу. Посмотрите, какие симпатичные мышки- учителя нас здесь встречают!  Давайте с ними поиграем!

Проводится ролевая театрализованная игра «Урок в мышиной школе».

Ход игры. Двое детей назначаются учителями –мышками, они надевают шапочки мышек, очки, берут в руки указки. Остальные дети – мышата-ученики. Далее исполняется песенка по ролям с соответствующими движениями:

Учителя. Тише, мыши, кот на крыше!

Мышата. Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

                 Нас не видит и не слышит –

                 Тра-ля-ля,тра-ля-ля!

Учителя. Мышь, веди себя прилично!

Мышата. Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Учителя. Занимайся на «отлично»!

Мышата. Тра-ля-ля,тра-ля-ля!

Далее мышата веселятся и танцуют, а за это время ведущий выбирает новых учителей. Игра повторяется.

Ведущая. Просто замечательные мышки нам повстречались. Пожелаем им успехов в учебе и двинемся дальше. Какой лепесток мы с вами выберем на этот раз, ребята?

Дети снова выбирают лепесток, произносят заклинание. Гаснет свет, включается прожектор, звучит волшебная музыка.(Римский-Корсаков. Море. Из симфонической картины «Садко»).

Ведущая. Ребята, мы с вами попали на волшебный огород ,и здесь нас встречает немодное Чучело огородное!

Звучит музыка. Из-за кулис выходит воспитатель в костюме огородного пугала, с метлой в руках.

Чучело.  (танцует и поет). Во саду ли, в огороде Чучело стояло.

                                                 Оно старою метлою птичек разгоняло.

                                                 Во саду ли, в огороде фрукты наливались,

                                                 Но их птички не клевали, Чучела боялись!

Ну что,ребятишки, будете играть со мной? Тогда окружайте меня быстрее!

Проводится подвижная французская народная игра «Чучело».

Ход игры. Дети встают в круг, в центре круга – Чучело. Взявшись за руки, дети идут по кругу и поют дразнилку.

В огороде Чучело шляпу нахлобучило,

Рукавами машет и как будто пляшет.

Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!

Чучело. Не могу сейчас играть, надо воробьев пугать!

Под веселую музыку Чучело ловит детей. Пойманный им сам становится Чучелом. Игра продолжается.

Ведущая. Спасибо тебе, Чучело, за интересную игру, но нам с ребятами пора в путь. Ребята, давайте попрощаемся с Чучелом и выберем еще один волшебный лепесток.

Дети прощаются с Чучелом. Чучело уходит. Дети выбирают еще один лепесток, снова читают заклинание. Гаснет свет, звучит волшебная музыка. (М. Равель. Лодка в океане.)

Ведущая. Ребята, на этот раз Цветик- семицветик перенес нас не только в пространстве, но и во времени. Мы перенеслись с вами  на сто лет назад и попали в русское село, на осенний праздник. За околицей села веселы были дела.

Вышли дети на народ, стали дружно в хоровод.

По-за городу гуляем, себе пару выбираем.

Дети становятся в два концентрических круга и исполняют русскую народную  хороводную игру «По-за городу гуляет».

После  этой игры дети садятся на свои места.

Ведущая. Раньше в деревнях после сбора урожая собирались на веселые гуляния: на других посмотреть, да и себя показать. Вот и мы с вами попали на такое гуляние. А ну,что сидите? А сказать ничего не хотите?

Выходят две девочки и два мальчика, говорят поочереди.

Девочка. Посмотрите на ребят, все на лавочках сидят,

                 Все на лавочках сидят и на девочек глядят.

Мальчик . Мы не просто так сидим и на девочек глядим.

                 Выбираем для души: до чего же хороши!

Девочка. Собирайся, народ!

                 Шире, шире, хоровод!

Мальчик. Будем в «Прялицу» играть,

                 Самых лучших выбирать,

                 Крепко, крепко целовать!

Проводится русская народная игра «Прялица».

Ход игры. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В середине круга стоит «жених». Играющие ходят по кругу, припевая:

Уж ты прялица, кокорица моя

С горя выброшу на улицу тебя.

Стану прясть да попрядывать,

На беседушку поглядывать.

После этих слов «жених» выбирает себе «невесту», целует. Игра продолжается. «женихи» с «невестами» садятся на лавочки, мило беседуют, готовятся к танцам.

Дети исполняют русский народный танец «Парный лирический».

Ведущая. Мы играем целый день,

                  Заплетаем свой плетень!

Проводится игра «Плетень».

Ход игры. Игра проводится под русскую народную мелодию «Сеяли девушки яровой хмель». Дети разбиваются на четыре команды и становятся по краям площадки. Руки у всех в команде «заплетены». Каждая команда ходит друг к другу в гости и кланяется. На вторую часть музыки дети отпускают («расплетают») руки и танцуют, кто как может. По окончании пляски все снова «заплетаются» в свои плетни. Выигрывает тот плетень, который «заплетается» быстрее.

После игры все садятся на свои места.

Ведущая. Ребята, славно мы с вами сегодня повеселились, поиграли. Но ведь играть можно не только в игры, но и на различных музыкальных инструментах. А давайте-ка сыграем с вами на ложках, повеселимся ещё немножко!

Наши ложки всем знакомы.

Не сидится ложкам дома.

Ложки по свету гуляют

И мастеров своих прославляют.

Дети играют в оркестре ложкарей под русскую народную песню «Во кузнице».

Ведущая. Молодцы, ребята! Ну, вот и пришла нам пора покинуть гостеприимную страну «Игралочка- развлекалочка». Давайте сядем в паровоз и отправимся в группу.

Дети строятся «паровозиком» и под весёлую музыку «выезжают» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие с Цветиком - Семицветиком

Тематическое развлечение для детей средней группы...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Путешествие с цветиком-семицветиком в страну здоровья

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Путешествие с цветиком - семицветиком" (старшая гр.)

     Интеграция разных видов деятельности и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных,  так ...

Конспект Путешествие за цветиком-семицветиком

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира....

Сценарий выпускного "Путешествие с цветиком-семицветиком"

Приглашаем вас в путешествие с цветиком-семицветиком....

конспект игровой образовательной ситуации "Цветик - семицветик"

конспект ИОС по образовательной области "Речевое развитие"...