Конспект Путешествие за цветиком-семицветиком
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Юлия Александровна Воронина

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_za_tsvetikom-semitsvetikom.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности.

Образовательная область "Познание"

Тема: "Путешествие за цветиком-семицветиком"

Старшая группа

                                                                                         

                                 

Тема: "Путешествие за цветиком-семицветиком"

   Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира.

   Задачи:

   Воспитательные:

   Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

   Прививать любовь к окружающему миру.

   Развивающие:

   Развивать: интерес к изучению окружающего мира; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при украшении бабочки.

   Образовательные:

   Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности.

   Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

   Расширять и активизировать словарный запас: Рыба-бабочка, рыба-собака, рыба-пила, краб, омар, кальмар, морской обитатель.

   Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

   1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение рассказа "Цветик-семицветик" В. Катаева, сбор картинок различных видов рыб, коммуникативная игра.

   2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

   3.Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (украшение бабочки).

   4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

   5.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

  Создание среды для организации и проведения НОД: цветик-семицветик из картона, рыбы, буквы, продукты, белые бабочки, обручи.

   Виды детской деятельности в НОД:

   Игровая.

   Коммуникативная.

   Трудовая.

   Познавательная.

   Продуктивная.

   Музыкально-художественная.

   Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

   - развитие у воспитанников интереса к изучению окружающего мира;                                            - умения детей действовать самостоятельно;

  - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

  - воспитание нравственных качеств;

  - умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

  - формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

  - расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

   1. Ребенок задает вопрос.

   2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

   3. Проявляет самостоятельность.

   4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

   5. Сопереживает.

   6. Эмоционально реагирует.

   7. Соподчиняет мотивы.

   8. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

области

Интеграция

Решаемые задачи

познание

Логические задачи. Игровое задание «Купи продукты».

Развивать логическое мышление, умение соотносить цифру с количеством предметов

Коммуникация

Беседа о морских обитателях. Коммуникативная игра «Угадай морских обитателей».

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать интерес к окружающему миру.

Социализация

Игровое задание «Морской ветерок».

Закрепить знание детей о гендорных различиях.

Музыка

Танец с лепестками.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд

Изготовление цветика-семицветика. Поручение при подготовке к худ.творчеству.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Рисование бабочки

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при разукрашивании бабочки. Реагировать на работу, созданную своими руками.

Физическая культура

Подвижная игра «Займи место в море».

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Безопасность

Игра-ситуация «Если я потерялся».

Закрепит знания детей о месте проживания.

Здоровье

Физминутка «Деревья».

Совершенствовать мелкую моторику рук, развитие мимики и жестов.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения «В магазине», «Море».

Формировать умение делать выводы.

План НОД

 1.Вводная часть:                                                                                           3мин.                                          

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.                                                

 2.Основная часть:                                                                                        14 мин.                                                              

   Логические задачи.  

   Коммуникативная игра "Угадай рыбу".

   Подвижная игра "Займи место в море".

   Игровое задание "Морской Ветерок"."Купи продукты".

   Игра-ситуация "Если я потерялся".

   Физминутка "Деревья".

   Рисование Бабочек".

   Танец с лепестками".

 3.Заключительная часть:                                                                          3 мин.                                                              

   Оценка деятельности детей и самооценка.

   Подведение итогов НОД.

 Длительность НОД                                                                                    20 мин.                                                                              

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете про волшебные цветы? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за цветиком-семицветиком, лепестки которого разлетелись в разные места.

И чтобы их получить, вы должны будете выполнить задания! Но на чем же мы отправимся в путь? На пароходе-глубоко, пешком-как?(долго), на поезде-как?(шумно).А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете, вот он раскинулся. Ну что взлетаем?

Коммуникация

Художественная литература

2.Основная часть:

Логические задачи.

Коммуникативная игра «Угадай рыбу».

Подвижная игра «Займи место в море».

Игровое задание «Морской ветерок», «Купи продукты».

Игра-ситуация «Если я потерялся».

Физнимутка «Деревья».

Рисование «Бабочки».

Танец с лепестками.

А пока мы летим, решите задачи и заодно получите первый лепестокцветика-семицветика:1.Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2.Вдруг упал Сережка, а за ним-Алешка, а за ним-Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)

3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

4.На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?

5.Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши, Сколько же карандашей у обоих малышей?

6.У меня есть три подружки, у каждой по кружке. Сколько кружек у моих подружек?

7.Пять пальцев ловко рвут траву. Другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Ну, сколько пальцев у меня?

За правильный ответ вы получаете первый лепесток! А у нас уже посадка! И куда же мы попали?(ответы детей). Конечно, это море и чтобы нам получить второй лепесток, нам нужно превратиться в морских обитателей. Коммуникативная игра «Угадай морского обитателя". Вы правильно назвали всех морских обитателей и за это мы получаем второй лепесток! Морские обитатели живут в море. Подвижная игра "Займи море".

Вот у нас в руках третий лепесток! Пока мы играли на море поднялся сильный  ветер и он сейчас закружит и унесет мальчиков (девочек, детей, которые посещают дет.сад№162 и т.д). Ну что ж, нам пора на наш ковер-самолет! Путешествие за цветиком-семицветиком продолжается! И куда же мы с вами попали! Мы очутились с вами в городе. А не один город не обходится без магазина. Чтобы нам получить лепестки, нам нужно купить продукты.

Игровое задание "Купи продукты".

У нас в руках уже 4 лепестка! А вы не слышите, в магазине кто-то плачет? (ответы детей). Правильно, это плачет ребенок! А почему он может плакать?(ответы детей).Ребенок потерялся и плачет, потому что не знает своего адреса. Но вы, наверное, знаете свой адрес?

Игра-ситуация "Если я потерялся". За ваши правильные ответы вы получаете пятый лепесток! Вперед на наш ковер-самолет! И куда же мы прилетели. Мы оказались с вами в лесу и чтобы получить лепестки, нам нужно превратиться в деревья.

Физминутка "Деревья". Давайте представим, что я – дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила осень, семена созрели. Я – дерево – мама, а вы мои детки. Качала я вас в колыбели на ветке. Но время пришло, вам пора улетать. Пора вам большими деревьями стать. Но вот подул ветер, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на землю и заснули под теплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. Из семян проросли корешки, а затем появился тонкий стебелек с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдет время, и вы станете большими деревьями. Вот такими! Ребята, что находится у дерева под землей? (ответы детей) Так пусть ваши руки - это корни, возьмитесь за руки, вот так корни растений, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями. Молодцы! У нас уже 6 лепестков! В лесу все животные ходят грустные, потому что нет бабочек, которые дарят радость, а летают какие-то белые насекомые, похожие на бабочек. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать?(ответы детей).Давайте разукрасим бабочек, чтобы они стали красивыми!

Посмотрите, какие веселые бабочки у нас получились. Животные говорят нам "спасибо" и дарят нам последний седьмой лепесток. Давайте представим себя лепестками и полетим навстречу к нашему цветку!

Танец с лепестками.

Коммуникация

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Труд

3.Заключительная часть:                                                                                                                                                                                Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ребята, посмотрите, наш цветик-семицветик готов. Теперь он будет в нашей группе, и будет исполнять наши желания. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали, чтобы достать лепестки?(ответы детей).Мне было приятно с вами путешествовать! Спасибо! До свидания!

Коммуникация

Длительность НОД:20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

Конспект НОД по математике «Путешествие за Цветиком – Семицветиком»

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению "Путешествие с Цветиком-семицветиком"

Цель: формирование у детей психологической готовности к школе.Образовательные задачи:Расширить и обобщить представления детей о диких и домашних животных, птицах, насекомых, животных жарких стран...