Сказочное путешествие с Цветиком - Семицветиком
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Дымова Марина Юрьевна

Тематическое развлечение для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoe_puteshestvie_s_cvetikom-semicvetikom.doc832 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Ведущий - взрослый

Баба- Яга

Лесовик

2 Спортика

Зайчонок

Медвежонок                    Дети

Петушок

Лягушка

Мышонок

Лиса

Медведь

Атрибуты: Загадки для Бабы -Яги и Лесовичка, метелка, платочки и султанчики для танца, корзинка с грибочками, книга сказок, макет гриба, домик, скамейка, елочки.

Ход праздника.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада, что сегодня здесь собрались самые веселые и задорные ребята.

  1. Ребята, вы любите путешествовать?
  2. А сказку любите?

Конечно, сказки любят даже взрослые. Скажите, ребята, из какой сказки эти слова:

«Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели!» (Ответ детей)

Ведущая: Правильно! Сказка называется «Цветик - семицветик», автор В. Катаев.

А у нас на клумбе тоже вырос волшебный цветок. Ведущая: Вы хотите попасть на поляну сказок?

Тогда я сейчас оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажите волшебные слова (дети повторяют слова : «Лети, лети...»)

Ведущая: Мы с вами, ребята оказались на станции «Сказочная» (На скамейке сидит Баба- Яга) Баба — Яга: (Потягивается, зевает)

  1. Кто это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю - Ягусю потревожил? Ведущая: Это мы с ребятами.

Баба - Яга: Да вижу, что вы с ребятами. А знаете ли вы, куда попали? Ведущая: Конечно, знаем: на станцию «Сказочная».

Баба - Яга: То-то и оно: «Сказочную». Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете.

Ведущая: Ну, все сказки на свете мы знать не можем, о очень многие нам хорошо известны.

Баба — Яга: А это мы сейчас проверим! Вот отгадайте мои загадки: 1. Он и весел и не злобен Этот милый чудачек. С ним приятель Пятачок. Для него прогулка-праздник, И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник медвежонок... (Вини-Пух)

  1. В доме 8 дробь 1 у заставы Ильича, Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча». По фамилии Степанов и по имени Степан. Из районных великанов самый главный великан. (Дядя Степа)

  1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
  1. Ой, никак не вытянуть,
  2. Ой, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут... Победит упрямицу дружный общий труд, Кто засел так крепко, может это... (Репка)

  1. Ей в приданное дано было зеркальце одно, Свойство зеркальце имело: говорить оно умело, Что говорила Царица зеркальцу?

(Сеет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи .) (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях)

Ведущая: Вот видишь, Ягуся, отгадали дети все твои загадки. Баба -Яга, а любишь ты играть?

Игра с детьми средних групп: «Баба - Ежка»

Танец в исполнении подготовительной группы: «С платочками».

Ведущая: Ну, что Баба - Яга, понравились тебе наши дети? Баба - Яга: Молодцы, касатики! Уважили Ягу сю, за это я вам подарю свою любимую книгу - «Сказки». Счастливого вам пути!

Ведущая: Следующий лепесток пусть оторвет тот, кто прочтет стихотворение о лете.

(Читает ребенок)

«Лето радугой блестит

У меня в альбоме.

 Стайка ласточек летит

 В небо голубое.

Заблестели ручейки

 Васильковой краской.

В роще светят огоньки

Земляники красной...

На моем рисунке солнышко и я

На моем рисунке все мои друзья.»

(Ребенок отрывает лепесток и все вместе повторяют волшебные слова: «Лети, лети...» )

Ведущая: Мы с вами оказались на станции: «Лесовичка». (Появляется Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать на своей лесной станции. Со мной недавно беда приключилась: злая ведьма напустила на меня болезнь какую - то, от которой память у меня пропадать стала, не помню я, как некоторые растения в моем лесу называются. Не поможете ли вы мне? Дети: Поможем!

Лесовичок: Тогда вот вам загадки:

  1. Она под осень умирает, И вновь весною оживает, Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето, Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава)

  1. Я - капелька лета На тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки, Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (Земляника)

  1. Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу:

На белой он ножке, на шляпке горошки, А люди говорят, что в нем опасный яд. (Мухомор)

Лесовичок: Молодцы! Помогли вы мне, ребятки, и память моя ко мне вернулась.

Ведущая: А раз так, Лесовичок, то теперь мы тебе загадку загадаем: Когда за грибами ты в рощу идешь, Ее непременно с собою берешь. (Корзинка)

Лесовичок: Это же корзина. Есть у меня такая, (выносит корзину,-в которой лежат грибочки.)

Ведущая: Ой, сколько здесь грибочков! Лесовичок: Это вам угощение. Ведущая: Спасибо, Лесовичок!

Ребята, смотрите какой здесь на поляне гриб вырос. Это не простой гриб. Хотите, дети, узнать, что это за гриб - великан.

Драматизация сказки: «Здравствуй детский сад»

Декорации: на большом грибе надпись: «Детский сад», лес, листья, трава.

Звучит музыка, выходит Зайчонок.

Зайчонок. Здравствуйте, ребята!

А я — веселый Зайчик, я — Зайчик - попрыгайчик.

Прыгаю ловко и люблю морковку.

Ой! А это что такое? Какой красивый гриб!

А что же на нем написано? Не знаю.

Наверное, «морковка». Ребята, а у меня как раз есть она, давайте поиграем. Игра-эстафета «Передай морковку»

Медвежонок (выходит к Зайчонку). Здравствуйте, ребята! А я Мишка- шалунишка. Очень люблю шишки. Зайка, привет. А ты не знаешь, что тут написано? Я тоже.

(Выходит Петушок.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребятишки! Привет, Зайка! Привет, Мишка! Как я рад всех вас видеть. А я утром рано встаю, громко песенку пою: «Ку-ка-ре-ку!» А вы так можете?

Воспитатель. Конечно. Давайте, ребята, покажем (ребята «кукарекают» ).

Петушок. Молодцы! А что это за гриб такой здесь вырос? Так-так-так. Непонятно. Наверное, это чей-то дом (выходит Лягушонок). Лягушонок. Ква-ква. Здравствуйте! Ква! Звери. Здравствуй, Лягушонок!

Лягушонок. Ква! Чем это вы тут занимаетесь? А чей это дом? Да это же гриб! Да какой необыкновенный и большой! А что это на нем написано? (Выходит Мышонок.)

Мышонок. Пи-пи-пи. Здравствуйте! А что это у нас сегодня? Лесное собрание? А вы, наверное, хотите приготовить из гриба вкусный обед? Какой интересный гриб! А, я знаю! Это, наверное, магазин? (Выходит Лисенок.)

Лисенок. Здравствуйте, здравствуйте! Ой, как много детей! И зверей! Да какие все нарядные! Дети, а вы знаете, кто я такой? Правильно. А вы знаете, что я

очень умный?

Петушок. Ну, тогда прочитай, что здесь написано.

Лисенок. Где это здесь? Ах, на грибе. Да сразу ясно! Это магазин новый открылся. А продают, наверное, цыплят жареных. И написано, конечно: «Курочки».

Медвежонок. А я думаю, что там написано: «Пчелиный мед».

Зайчонок. И вовсе нет! Там, конечно, написано: «Сладкая морковка».

Петушок. Погодите! Там написано: «Вкусные крошки»!

Лягушонок. А я думаю, что здесь написано: «Комары и мухи».

Мышонок. Нет! Здесь продают сыр!

Все замолкают, выходит Медведь.

Медведь. Здравствуйте! Что-то вы на весь лес раскричались?

Зайчонок. А мы не можем понять: что это за гриб такой и что на нем написано?

Медведь. Это лесной детский сад.

Все. Детский сад?

Лягушонок. Дядя Миша, кто в него будет ходить?

Медведь. Вы, лесные малыши. И лисята, и медвежата, и лягушата.

Все. Ура!

Петушок. И маленькие петушки?

Медведь: Конечно, только тут есть одно условие. В нашем детском саду все должны дружить.

Мышонок. Конечно, конечно, дедушка Медведь! Мы даже песенку знаем про друзей. Давайте споем. .

(Песенка друзей.)

Медведь. Молодцы, хорошая песенка! А теперь приглашаю вас. Заходите, проходите в лесной детский сад.

Все. Ура!

Конец сказки.

Ведущая: Вот видишь, Лесовичок, какой необыкновенный гриб вырос на твоей поляне. А ты любишь танцевать? Тогда полюбуйся на наших детей.

(Танец «Полька» старшая группа.)

Ведущая: Дорогие, ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком и отправимся дальше в дорогу.

Я отрываю следующий лепесток, а вы произносите слова: «Лети, лети...»

Ведущая: Мы с вами попали на станцию «Спортивная».

(Детей встречают два Спортика).

Спортики 1 реб. : Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Спортивную». Спорт для нас самое любимое занятие на свете.

2 реб.: А вы любите спорт? Тогда начинаем веселую аэробику.

(Танец «Буги - Вуги» исполняют все дети)

(Танец «С султанчиками» - подготовительная группа)

  1. реб.: А теперь немного отдохнем. Мы будем читать стихи, а вы где нужно, нам дружно помогайте.
  2. реб.:

Я начну, а вы кончайте Дружно хором отвечайте. Игра веселая - футбол Уже забили первый.. .(гол).

  1. реб.:

Вот разбежался сильно кто-то И без меча влетел в ... .(ворота). А Петя мяч ногою хлоп - И угодил мальчишке в... (лоб).

  1. реб.:

Хохочет весело мальчишка На лбу растет большая .. .(шишка) Но парню шишка нипочем, Опять бежит он за.. .(мячом).

  1. реб.: Молодцы! И с этим заданием справились. Вы настоящие друзья спорта.
  2. реб.: Желаем вам быть здоровыми, сильными, быстрыми и ловкими. Ведущая: Спасибо, дорогие Спортики, наши дети обязательно будут по

утрам делать утреннюю зарядку. До свидания.

Ведущая: На нашем цветке осталось три лепестка. Дорогие, ребята, некоторые дети не смогли попасть на наш праздник, потому что заболели. Что мы им можем пожелать?

Дети: Давайте оторвем лепесток и загадаем желание, чтобы все дети побыстрей выздоровели.

(Отрывают лепесток, загадывают желание).

Ведущая: Дорогие, дети, вы сегодня много трудились и за это вам волшебный цветок приготовил сюрприз.(Отрывается лепесток, произносятся волшебные слова, ведущая находит на дереве большую грушу, внутри которой спрятано угощеие).

Ведущая: Пришла пора сказать: «До новой встречи!» Окончен сказочный наш карнавал, В гостях вы были у друзей сердечных. В чудесной сказке каждый побывал! Пусть герои сказок Дарят вам тепло,

Пусть добро на свете Побеждает зло!

(Ведущая отрывает последний лепесток, произносит слова и дети возвращаются в детский сад.)

Ведущая: Вот мы и опять в своем родном детском садике. Закончилось сказочное путешествие. Давайте улыбнемся друг другу и споем песенку «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Путешествие с цветиком-семицветиком в страну здоровья

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Путешествие с цветиком - семицветиком" (старшая гр.)

     Интеграция разных видов деятельности и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных,  так ...

Конспект Путешествие за цветиком-семицветиком

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира....

Сценарий выпускного "Путешествие с цветиком-семицветиком"

Приглашаем вас в путешествие с цветиком-семицветиком....

ИГРОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С ЦВЕТИКОМ-СЕМИЦВЕТИКОМ.

Конспект музыкального досуга для детей подготовительной группы, проведённого в рамках недели "Игры и игрушки"....

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...