Конспект занятия по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Вознюк Галина Андреевна

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.

Цель:

дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

1.Обучающие:

— приобщать детей к основам экологического воспитания.

— познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

— продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

— формировать представление о том, какое негативное воздействие может оказать человек на окружающую среду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernem_lesnyh_zhiteley_domoy.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №40»

Алтайский край, г. Славгород, 2020 год

 

Составил: воспитатель Вознюк Галина Андреевна


Конспект занятия по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.

Цель:

дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

1.Обучающие:

— приобщать детей к основам экологического воспитания.

— познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

— продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

— формировать представление о том, какое негативное воздействие может оказать человек на окружающую среду.

2.Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,

— способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

3.Воспитательные:

— формировать умение работать в коллективе;

— воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Оборудование: мультимедийный проектор, корзинки для мусора, пазл «Дупло»«Мед»«Муравейник», клей, ножницы, цветная бумага, белая бумага, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, добрый день. Я сегодня утром смотрела «Новости» по телевизору, и очень расстроилась. В передаче рассказали, что по каким-то непонятным причинам, из леса убежали все животные, птицы и насекомые! Лес теперь остался пустым и брошенным. Также сказали, что необходимо собрать команду умных, смелых и отважных ребят, чтобы найти всех пропавших жителей леса и вернуть их в родной дом. Ребята, как вы думаете, мы справимся с таким заданием?

Дети: да, справимся.

В.: Тогда скорее отправимся в лес, чтобы выяснить, в чем же дело! А поможет нам в этом ветерок. Давайте возьмемся за руки,закроем глаза и дружно скажем«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей!»

В.: Открывайте глаза. Вот мы и на месте. (На экране панорама леса)

В.: Ребята, обратите внимание, в лесу какой-то непорядок. Что вы видите необычного на этой картинке?

Д.: На полянке всюду разбросан мусор.

В.: Верно. Как вы считаете, можно ли так поступать - мусорить в лесу?

Д.: Нет, мусорить нельзя.

В.: Скажите, почему?

Д.: В лесу будет грязно, некрасиво, животным будет сложнее найти себе пищу, трава и цветы перестанут расти под мусором.

В.: Все верно, ребята, ваши ответы меня очень порадовали. Действительно, нельзя оставлять за собой мусор в лесу. Давайте сделаем доброе дело и очистим лес от мусора. У меня с собой есть корзинки, на них обозначения, какой мусор положить в каждую корзинку. Вы поняли задание?

Д. Да, поняли. (Дети сортируют мусор.)

В.: А теперь вам приятно смотреть на нашу лесную полянку?

Д.: Да, теперь в лесу стало чисто и убрано.

В.: Послушайте, ребята, кажется, животные стали потихоньку возвращаться в лес! (звучит звук шелеста травы). А кто именно решил вернуться, вы узнаете, если отгадаете загадки.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Д.: Еж!

В.: Верно!Следующая загадка:

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов?

Д.: Лиса!

В.: Умнички, и эту загадку отгадали.

Слушайте последнюю:

В лесу темно, все спят давно,

Одна птица не спит:

На суку сидит, мышей сторожит.

Д.: Сова.

(В процессе отгадывания загадок, на экране по очереди появляются изображения ежа, лисы, совы).

В.: Превосходно! Давайте оглянемся по сторонам, и выясним, почему же еще животные и птицы могли покинуть лес? (на экране появляется изображение дерева с обломанными ветками). Ребята посмотрите наше дерево повреждено, что с ним не так?

Д.: На деревьях обломанные ветки, кто-то сломал ветки и повредил ствол дерева.

В.: Значит, как нельзя поступать с деревом?

Д.: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

В.: ребята вы правильно назвали вредные знаки и теперь наше дерево распустило свои первые листочки. А что полезно для деревьев?

Д.: Вода, солнце, посадка саженцев. И если увидели повреждение, то нужно обработать.

(Проводится интерактивная игра «Почини дерервце»)

В.: Молодцы, а теперь представим, что мы с вами превратились в деревья! (выполняется физкультминутка)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Садятся на корточки)

В.: Кажется, в лес хотят вернуться еще некоторые животные. А кто именно, мы узнаем, если выполним задание (дети собирают пазл с изображением предметов, связанных с некоторыми животными – дупло-белка, мед-медведь, муравейник – муравей. На экране по очереди появляются изображения белки, медведя, муравья, зайца).

В.: Отлично, ребята! Наш лес стал оживать, кажется, ему стало повеселее! Но только не пойму, откуда слышится плач? Кто же плачет? (звучит плач, все оглядываются, дети замечают изображение грустного зайца на экране)

Д.: Наверное, это плачет зайчик.

В.: Я тоже так думаю. Как вы догадались?

Д.: У него грустное, печальное лицо.

В.: (зачитывает письмо зайчихи с экрана) «Друзья, мне нужна ваша помощь! Мои маленькие зайчата гуляли на красивом лужку на другом берегу реки. Мост был хрупкий и сломался. Теперь малыши не могут ко мне вернутся. Помогите, пожалуйста!» Ребята, мама-зайчиха просит у вас помощи, вы справитесь?

Д.: Да.

В.: Им надо переплыть реку. С помощью чего можно переплыть эту воду?

Д.: С помощью лодки.

В.: Правильно, но у них нет лодок. Давайте поможем построить лодки для каждого зайчика.

Давайте присядем за столики и посмотрим, что у нас есть для того, чтобы им помочь.

Дети и воспитатель садятся за столы и рассматривают лежащие там цветную бумагу, клей, белую бумагу, ножницы и салфетки. Выполняется аппликация «Лодочка», воспитатель помогает детям, испытывающим сложности, выделяет самые аккуратные работы, хвалит каждого.

В.: Теперь, благодаря вам, зайчики смогут вернуться к своей маме! Зайчиха вас благодарит за помощь! (на экране меняется картинка грустной Зайчихи на веселую)

В.: Посмотрите на экран, ребята! Звери, птицы, насекомые вернулись в свой родной дом. Каким стал теперь лес?

Д.: Красивым, радостным, ярким, живым, веселым.

Рефлексия.

1. Кто помог лесу?

2. Что вы сделали для того, чтобы звери захотели вернуться в лес?

3. Как вы думаете, мы помогли природе?

В.: Ребята, мы помогли лесу вернуть его обитателей, и теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Закроем глаза и дружно скажем«Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей!»

А в знак благодарности за ваши добрые дела лесные жители дарят вам раскраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям...

Конспект-занятие по экологии в средней группе На тему: «Лесное царство».

Конспект-занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».     Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.     Задачи:&m...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с палочками Кюизенера. «Дома для жителей Математической страны»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Палочки Кюизенера. Цель: формировать элементарные математические представления через использование палочек Кюизенера.Задачи:«Познавательное р...