Непрерывная образовательная деятельность по познавательную развитию на тему "Подвиг народа" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Возраст: подготовительная группа
Тема: Подвиг народа
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с социальным миром).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_polgotovitelnoy_gruppe_podvig_naroda.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с социальным миром).
Цель: создать условия для формирования интереса к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ
- развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к отечественным праздникам и традициям
- воспитывать у дошкольников чувства товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им, быть похожими на них
ЭТАП ЗАНЯТИЕ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ПРИМЕЧАНИЕ |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | Какое необычное письмо! Какой оно формы? Вы когда-нибудь раньше видели подобные письма? От кого же оно может быть? Такие «треугольники»-письма Великой Отечественной войны. Что вы знаете о ВОВ? Воспитатель подводит итоги сказанного детьми: Вы верно все сказали, ребята. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого человека. Наш народ мужественно сражался и победил в далеком 1945 году 9 мая! И с тех пор все жители нашей страны весной отмечают «День Победы». … Как вы думаете, ребята, о чем писали солдаты во время войны? В письмах с той, уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу. Письма с фронта. Как их ждали в годы войны! Ведь они были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. Вам интересно узнать, что же написано в нашем письме? Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Мы с вами никогда не виделись, не разговаривали. Я родился много лет назад. Я тоже ходил в детский сад, как и вы, я гулял с друзьями и играл в игры. Я очень любил кушать картошку, любил, когда мама целовала меня перед сном. Я уверен, что и вы это любите… А потом началась война. Мирную и счастливую жизнь нарушили злобные и жестокие люди. Они уничтожали всё на своем пути. Это была страшная и долгая война. Я потерял всех своих родных, но сам остался в живых. Я ходил в разведку, храбро сражался с немецкими захватчиками. И вот он, тот долгожданный день! Конец испытаньям и бедам, Конец этой страшной войне! Победа!» Ребята, а вам интересно кем же был наш герой? Может быть летчиком, танкистом, моряком, артиллеристом ? Мы с вами сможем разгадать эту загадку, пройдя ряд испытаний, которые приближали к победе каждого воина. | Дети обращают внимание на стук, бегут к двери. Несут письмо воспитателю. Садятся на стульчики полукругом. Предположения детей. Рассказывают о том, когда началась война, кто с кем воевал, когда закончилась война. Предположения детей. Да. Внимательно слушают, как воспитатель читает письмо-треугольник. Предположения детей. Ребята делятся на 2 команды. Придумывают название своего партизанского отряда и выбирают капитана. | Раздается стук в дверь. За дверью лежит письмо-треугольник с фронта. Слайд-шоу Слайд «Начало войны» Слайд «Идет война народная» Слайд «День Победы» Слайд «Письма с фронта» Капитану выдается карта, которой они будут следовать на протяжении всего занятия. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | А вот и первая преграда на вашем пути, ребята 1 задание. Разминка. «Загадки» - Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут. - Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет Человек им управляет Что такое? Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю Отправляется в полет Наш Российский … Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … Под водой железный кит Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой Охраняет наш покой. Как всё это мы можем назвать одним словом? Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. В награду я вам дарю жетон с буквой «С» которая приведет вас к разгадке. 2 задание. Вот мы с вами и оказались на поле битвы. Повсюду воронки от снарядов и бомб. Давайте поможем солдатам в этом непростом танковом сражении. Игра «Подбей вражеский танк». Награда: жетон с буквой «Т» 3 задание. Рвутся, снаряды, свистят пули, на поле сражения остаются раненые, которых необходимо перевязать и доставить в Госпиталь. Игра «Помоги раненому». В конце игры дети получают подсказку – жетон с буквой «К» 4 задание. Противник ведет непрерывный огонь. Необходимо пройти до госпиталя незамеченными, провести раненых и не потерять ни одного бойца. Как это сделать? Игра «Под ливнем пуль» Награда - жетон с букой «Т» 5 задание. После тяжелого сражения и спасения раненых бойцов, солдаты обычно устраивали привал, чтобы отдохнуть, набраться сил. Во время отдыха солдаты рассказывали друг другу разные истории, анекдоты и пели песни. Какие песни военных лет вы знаете? Какие молодцы! Держите жетон «И»! 6 задание. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ, было тяжело доставать продукты питания. Так давайте поможем солдатам. Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике». Водители отлично справились с заданием, не оставили воинов голодными. Награда – жетон с буквой «А» 7 задание. «Я – связист» Ребята, пока мы с вами перевозили продукты, у нас пропала связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке! На это ваши испытания подходят к концу! | Бегут по маршруту. Ответы детей: Танк Самолет Вертолет Корабле Подводная лодка Следуют маршруту, указанному на карте. Выполняют задание, стараются попасть в цель кеглей. Следуют маршруту, указанному на карте. По сигналу «медсестры» проползают через дугу, добегают до раненого, быстро перевязывают руку или ногу и доставляют его в Госпиталь. Нужно всем взяться за руки и накрыться чем-то, что бы стать невидимыми. Дети называют различные песни военных лет. Поют песню «Катюша» Перевозят продукты, проезжая между препятствиями (Кегли) Следуют маршруту, указанному на карте. Распутывают перепутанные скакалки и находят жетон с буквой «Н» | Разгаданная буква высвечивается на экране. 2 задание. Цель: попасть «гранатой» (кеглей) в макет танка. Разгаданная буква высвечивается на экране. 3 задание. Участвуют 4 девочки – медсестры и 4 мальчика. Напротив девочек на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). Разгаданная буква высвечивается на экране. Разгаданная буква высвечивается на экране. Играет Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского Разгаданная буква высвечивается на экране. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие Разгаданная буква высвечивается на экране. Разгаданная буква высвечивается на экране. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕФЛЕКСИЯ | Но как же нам узнать, кем был нашей герой? Молодцы! Этот солдат совершил подвиг! Он, как и весь народ, ценой своей жизни смогли подарить нам мирное небо над головой, сделать нашу жизнь счастливой. Я искренне надеюсь, что мы будем вечно помнить этот подвиг – Победу над фашистами. Необходимо всегда чтить и уважать память наших предков, которые дали нам великую ценность – жизнь! Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются шоколадными медалями за Отвагу!
| Нужно собрать слово из букв ТАНКИСТ Внимательно слушают воспитателя. Размышляют. | Если ребята не могут справиться с заданием, на экране высвечиваются подсказки «Части танка»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...
«Волшебница вода» непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 2 младшей группы
«Волшебница вода»непрерывная образовательная деятельностьпо познавательному развитиюдля детей 2младшей группы Цель: Формирование познавательных интересов.Задачи: Формирование представлений детей о вод...
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл?» Подготовительная группа ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологий: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия: "Откуда хлеб пришёл?"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе
Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»
Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много
Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...