Окружающий мир "Путешествие а подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Слесарева Екатерина Михайловна

Занятие помогает: расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни; закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море. А также:  развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа

Цели:

- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.

Задачи:

- развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

- развивать самостоятельность, активность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Беру глобус) А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?

Дети: Разноцветным.

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: - Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель: Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер). Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб (включаю запись звуков моря.)

Воспитатель: Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку)

Воспитатель: В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся.

 1 -2 -3 – все замрём!

В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Воспитатель: Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. Кто же это?

Дети: Синий кит (смотрим видеофрагмент о ките)

Воспитатель: Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. Да это же?

Дети: Дельфин (смотрим видеофрагмент о дельфине)

Воспитатель: Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Воспитатель: Ой, кто же это плывёт?

- Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).

Воспитатель: Чем питается акула?

Дети: Рыбами, морскими животными.

Воспитатель: Акулы могут напасть на человека?

Дети: Да (смотрим видеофрагмент об акуле)

Воспитатель: Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Воспитатель: Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из корабля. Как здесь красиво.

Я — рыцарь, хоть в наряде циркача*,
И сердцем воин, лакомлюсь планктоном*.
При виде даст обидчик стрекача*,
На то я всем известный — рыба-клоун! (смотрим видеофрагмент о рыбе-клоуне)

Воспитатель: Смотрите, а кто же это к нам на встречу плывет?

Дети: Осьминог (смотрим видеофрагмент об осьминоге)

Воспитатель: А, что тут за красота, нас окружает? 

Дети: Это жемчуг, кораллы и водоросли (смотрим видеофрагмент обо всем, что нас окружает)

Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, кто еще нас окружает?

Дети: Рыба-ремень, рыба пила, рыба-шар (смотрим об этих рыбах видеофрагмент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас провожает обратно на борт нашего корабля. Кто же это?

Дети: Медуза (смотри видеофрагмент о медузе)

Воспитатель: Молодцы вы меня очень порадовали, настоящие исследователи, но нам пора возвращаться на корабль, всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).

1 -2 - 3 – все замрём!

В детский сад мы попадём!

Воспитатель: - Мы с вами узнали много нового, интересного, и чтобы отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Рыбка». Под музыку передаю вам рыбку мою, а вы говорите по 1-2 слова, что у нее есть или из чего она состоит. Приготовились, игра началась.

Отлично, вы сегодня большие молодцы, а я предлагаю нам с вами устроить «Морскую» выставку. Вы рисуете то, что вам больше всего понравилось, а потом мы устроим самую большую «Морскую» выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Подводное царство" в старшей группе

Расширение знаний у детей об обитателях подводного царства...

Ознакомление с окружающим миром "Подводное царство"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Подводное царство"...

Конспект НОД по окружающему миру "Обитатели подводного царства"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация по ознакомлению с окружающим на тему "Подводный мир"

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутсвие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологичекой...