Паспорт проекта "Животные в годы ВОВ"
проект по окружающему миру

Рештаненко Инна Николаевна

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zhivotnye_v_gody_vov.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Паспорт проекта

Наименование проекта: Животные в годы ВОВ

        Вид проекта: познавательно – творческий.

        Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительных групп, родители воспитанников.

        Сроки реализации проекта: 3 месяца (с февраля по май).

        Проблема: недостаточно сформировано  представление детей о роли животных в жизни человека, их подвиге во время Великой Отечественной войны.

        Актуальность проекта: В настоящее время в свете реализации ФГОС дошкольного образования одним из уникальных средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, а также интеграция всех образовательных областей. В год празднования юбилейной даты 70- летия Великой победы дети проявили особый интерес к подвигу  животных на фронтах Великой Отечественной Войны. Данный детский интерес послужил толчком  к созданию проекта «Животные в годы Великой Отечественной Войны». Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял  отвагу и мужество. Мало кто знает, что во время войны бок о бок  с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и, погибая,  спасали тысячи человеческих жизней. Задача педагога помочь детям получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. О том, как животные помогали людям выиграть кровопролитную войну, станет возможным при реализации проекта  «Животные в годы Великой Отечественной войны».

                                При разработке  проекта была использована модель «трех вопросов»

                                                           Модель «трех вопросов»

 

Что знаю? (Содержание - что дети уже знают)

Что хочу узнать? (План - тема проекта)

 Как узнать? ( Источники новых знаний – средства)

 

Вопрос воспитателя: «Что вы знаете о подвиге мохнатых солдат?» Ответ Арины: «Когда-то мне мама читала рассказ «Мешок овсянки» там я первый раз и услышала про собак, только сейчас не помню,  как собаки помогали солдатам»

Ответ Жени: «Мне бабушка читала стихотворение про собак, об их подвиге, вот только вспомнить не могу»

Ответ Артура: «Фильмы про солдат  я видел, но что животные воевали, слышу первый раз»

Вика: «Я ничего такого не слышала раньше, хотелось бы узнать»

Влад: «Мой прапрадедушка был летчиком во время войны. Подбил много самолетов, а как помогали животные?»

Даша: «Мне нравятся голуби, говорят, что они птицы мира, а они как помогали солдатам»

Артем: «Мне интересно узнать, а морякам кто помогал?»

Люда: «Скажите, а ослики  помогали?»

Игорь: «А я хочу узнать все о мохнатых и пернатых животных». Катя: «Скажите, а животным,  героям войны устанавливали памятники?»

Илья: «А художники писали о них картины?»

Ксюша предложила: «Давайте спросим у родителей»

Данил: «А я попрошу старшего брата, что бы он меня взял с собой в библиотеку, может быть нам там помогут»

Маша «Надо спросить у моей бабушки она много книг читала, может она, чем-нибудь поможет»

Андрей: «Надо спросить у педагога по музыке, может быть она знает песни о них»

Валера: «Вот было бы здорово сходить в музей, там работают умные люди вот они бы нам и рассказали»

Полина: «А давайте все вместе сделаем стенгазету о животных, которые помогли победить»

Рита: «Я предлагаю позвать мам и пап и вместе с ними сделать что-нибудь своими руками, а потом этими работами украсить группу или коридор»

 

 

        Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом животных в Великой Отечественной войне, формирование у детей знаний о роли животных в годы войны  через различные виды деятельности.

        Задачи проекта:

 2.Развивать связную речь, умение передать образ «лохматых, пернатых солдат» средствами изобразительной деятельности, театра, музыки.

 3.Воспитывать коммуникативные навыки общения, чувство гордости, любви к Родине, гуманного отношения к животным.

Предполагаемый результат: В результате реализации данного проекта предполагается, что дети узнают о значении животных во время войны, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг        животных во время Великой Отечественной войны, разучат стихи и песни, посвященные данной теме.

Предварительная работа: Знакомство с произведениями художественной литературы о войне: А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары», А.Киселев « Война в заполярье», Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках» А. Богдарин «День победы», А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе», С. Ерошенко «О собаках бойцах»

Рассматривание иллюстраций, картинок, картин по теме проекта.

Просмотр фильма «Собакам войны посвящается», документальный фильм

« Верблюды Мишка и Машка», прослушивание музыкальных произведений  по теме проекта.

Краткое содержание: Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный.  Вся работа велась в двух направлениях: работа с детьми и работа с родителями.

Образовательные области по ФГОС ДО: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

 Этапы проекта:

 

        1 этап Подготовительный: (февраль)

 Разработка проекта:

  1. Педагог доносит до участников проекта важность данной темы, раскрывает проблему.
  2. Педагог определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели
  3. Создается творческая группа для практического осуществления проекта, в которую включаются воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
  4. Педагог осуществляет подбор методической и справочной  литературы по теме проекта, разрабатывает конспекты занятий, бесед, подбор иллюстраций, художественной литературы, музыкальных произведений.
  5. Дети погружаются в проект.
  6. Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта, оказание

помощи в поиске и подборе интересных материалов о войне.

2 этап Организационно-практический: (март- апрель)

Планирование деятельности педагога (воспитателя): проводится цикл мероприятий по плану, разработанному в подготовительном этапе. Материал проведенных мероприятий собирается и в печатном виде оформляется в «Приложениях»

Непосредственно- образовательная деятельность:

Познавательное развитие: беседа по теме «Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны»

Цель: стимулирование познавательного интереса у детей о роли животных в жизни человека во время великой Отечественной войны.

Беседа: «Роль животных во время Великой Отечественной войны»»

Цель: развитие познавательного интереса у детей, о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны.

Художественно- эстетическое развитие: «Животные – бесстрашные солдаты»

Цель: умение передать образ лохматых, пернатых солдат.

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Голубь мира»

Цель: закрепление умений детей вырезывать силуэт птицы из бумаги.

Лепка: «Мохнатые, пернатые солдаты»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умение выделять форму, пропорции при создании образа животных и птиц.

Речевое развитие: «Конкурс стихов»

Цель: развитие интонационной речи.

Беседа по теме «Голуби мира

Цель: формирование у детей элементарных представлений о подвиге птиц во время войны.

Чтение художественной литературы: А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары»,

А.Киселев « Война в заполярье», Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках» А. Богдарин «День победы».

Знакомство с творчеством поэта С. Ерошенко: стихотворение» О собаках бойцах», «Храбрая собака», «И стучат

по планете копыта», «Санитарная собака», А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе. Беседы о

Второй мировой войне в детском саду и школе»

Просмотр фильма «Собакам войны посвящается», документальный фильм «Верблюды Мишка и Машка»

Оформление выставок детских работ, информационных стендов

Создание альбома:

 «Подвиг лохматых и пернатых солдат» (детские рисунки)

Разработка музыкально- литературной композиции « Они помогли победить - животные на войне»

Разработка домашних заданий для детей и родителей

Деятельность детей в реализации проекта: разучивание стихов, песен, театральных этюдов по теме проекта,

участие в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, изготовление стенгазеты, поиск с

родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

Деятельность родителей в реализации проекта:

1.Помощь педагогам в подворе научно-популярной литературы,интересной информации.

2. Беседы с детьми.

3.Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.

4.Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

5. Выполнение домашних заданий совместро с детьми.

6.Выполнение продуктивной деятельности: участие в мастер-классе по теме "Мохнатые,пернатые солдаты"-

изготовление коллективного пано в рамках реализации проекта

 

3 этап Заключительный: (май)

1.Оформление паспорта проекта.

2.Оформление приложения к проекту.

3.Организация выставки альбомов «Стихи и рассказы о животных во время войны», «Подвиг лохматых и пернатых солдат».

4.Музыкально- литературная композиция « Они помогли победить - животные на войне» создана при участии педагогов, музыкального руководителя, родителей.

                                                     Результаты реализации проекта:

      В результате реализации данного проекта у детей повысился познавательный и творческий интерес к данной теме, сформировались навыки исследовательской деятельности, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, устанавливать доверительные отношения. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии  реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Они узнали о значении животных во время войны, познакомились с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг животных во время Великой Отечественной войны, разучили стихи и песни, посвященные данной теме, разыграли

 

Месяц проведения

мероприятия

           

            Мероприятие

 

       Исполнители

Февраль

Беседа «Мохнатые, пернатые солдаты во время Великой Отечественной войны»

Воспитатели

 

Февраль

 

Беседа на тему «Голуби мира»

 

Воспитатели

Февраль

Просмотр музыкального видео- ролика «Голуби» в исполнении Елены Камбуровой

Музыкальный руководитель

Февраль

Занятие по аппликации «Голуби мира»

Воспитатели

Февраль

Беседа на тему «Роль животных во время Великой Отечественной войны»

Воспитатели

Февраль

Чтение рассказа А.В.Митяева «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары»

Воспитатели

Март

Продуктивная деятельность (лепка) «Мохнатые, пернатые солдаты»

Воспитатели

Март

Рисование на тему «Животные - бесстрашные солдаты»

Дети и родители

Март

Разучивание стихотворения С.Ерошенко «О собаках бойцах» (монтаж)

Дети

Март

Театральная сценка «Два сапера»

Воспитатели

Март

Просмотр фильма «Собакам войны посвящается»

Воспитатели

Март

Создание альбома «Подвиг лохматых, пернатых солдат»

Воспитатели

Апрель

Разучивание стихов С.Ерошенко «Храбрая собака», «И стучат по планете копыта», «Санитарная собака»

Дети и родители

Апрель

Просмотр фильма « Верблюды Мишка и Машка»

Воспитатели

Апрель

Театральная сценка «Воспоминания солдат»

Воспитатели

Апрель

Разучивание песни « Мир- это детство», « Жил в Ростове Витя Черевичкин»

Музыкальный руководитель

Апрель

Продуктивная деятельность (мастер-класс) «Четвероногие помощники солдат»

Воспитатели, родители, дети

Май

Изготовление стенгазеты « Подвиг лохматых, пернатых солдат»

Воспитатели

Май

Музыкально-литературная композиция «Они помогли победить - Животные на войне»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети

театральные этюды, которые помогли  донести до сознания детей значение бессмертного подвига солдат и их четвероногих друзей- животных. Заключительный этап проекта - защита стал самым зрелищным. На защиту проекта, а именно музыкально- литературную композицию были приглашены гости, родители. Был продемонстрирован вклад каждого ребенка, родителей и педагогов.

 

                                                                    График мероприятий

 

 

                                                                  Список литературы

 

  1. Антоновская Ю.А. «Лохматые санитары» / / Чудеса и приключения 2010-№ 5.-с.20-21
  2. Журин Л.В. «В бой на лыжах и упряжках» - Мурманск: Мурманский вестник, 1995.- 294 с
  3. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» - М.: Гном, 2011.- 25с
  4. Киселев А. А. «Война в заполярье» - Мурманск,1995. - 224с
  5. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96 с
  6. Митяев А.В. «Мешок овсянки» – М.: Детская литература, 1980. – 14 с
  7. Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2014. – 116 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Календарь ожидания Нового года в средней группе"

Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году...

паспорт проекта "Безопасное поведение дошкольников в зимнее время года".

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года....

Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...

Паспорт безопасности ДОУ в 2017 году (образец заполнения)

Безопасность детей в образовательной организации – одна из главных составляющих образовательного процесса. Родители, приводя в дошкольное учреждение своих детей, надеются на то, что помещение и террит...

Паспорт дидактического пособия "Стираем одежду" для раннего дошкольного возраста (2-3 года)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д.1...

Паспорт лепбука "Времена года"

      Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение        детский сад комбинированного вида  № 11 «Теремок»...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...