«Эксперименты с мукой»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Никитина Марина Павловна

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

 

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

 

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию,                 умение делать вывод.

развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы

Развивать   внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры»

Экскурсия в хлебный магазин, замешивание соленого теста.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. индигридиенты, зерновые культуры сито..

Демонстрационный материал: Заготовка для кроссворда. Картинки полей с зерновыми культурами. Выставка  мучных изделий Сахар, дрожжи. Пшеница, овёс-очищенный и не очищенный

Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой ,2 салфетки. глубокие мисочки -комплект на 2 детей

Оборудование: Кофемолки(Ручная и электрическая)

Методы и приемы:

Словесные: беседы с детьми,  рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Наглядные для рассматривания колоски.Хлебные зерновые культуры (  зерна пшеницы, ячменя. риса, овса, кукурузы, ржи ) ,  картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию,                 умение делать вывод.

развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы

Развивать   внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры»

Экскурсия в хлебный магазин, замешивание соленого теста.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. индигридиенты, зерновые культуры сито..

Демонстрационный материал: Заготовка для кроссворда. Картинки полей с зерновыми культурами. Выставка  мучных изделий Сахар, дрожжи. Пшеница, овёс-очищенный и не очищенный

Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой ,2 салфетки. глубокие мисочки -комплект на 2 детей

Оборудование: Кофемолки(Ручная и электрическая)

Методы и приемы:

Словесные: беседы с детьми,  рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Наглядные для рассматривания колоски.Хлебные зерновые культуры (  зерна пшеницы, ячменя. риса, овса, кукурузы, ржи ) ,  картинки.

Практические: элементарные опыты,

Ход занятия.

Организационный момент.

Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.

В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)

Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)

В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)

В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем  на втором месте. (А)

– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!

(МУКА)

Также интересное занятие по экспериментированию для подготовительной группы: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе ДОУ «По секрету всему свету»

– А для чего  нужна мука?

Ответы: -Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье

– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные , кондитерские ,макаронные изделия.

Практическая часть

–  предлагаю изучить свойства муки.

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)   –  Мука сыпучая.

Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.

– Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.

Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом.

(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)

Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)

– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)

–  Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные  изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др.),  кондитерские …   ,  макаронные изделия….

– У вас в тарелочках  лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка).

Зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

Недаром в народе говорят:

Хлеб – всему голова

Хлеб да вода – здоровая еда.

Худой обед, коли хлеба нет.

Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.

Хлеб наш – берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, Друзья!

– А сейчас давайте все вместе сделаем из соленого теста Колосок.(тесто подготовленное )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детские эксперименты из муки"

"Детские эксперименты из муки" Задачи: Обучающая: Ознакомление детей со свойствами муки и со способами действия приема лепки, (кольца, колбаски, ощипывание и т.д.) через детское эксперименти...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Ознакомление детей со свойствами муки через детское эксперементирование...

Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой".

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"

 Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.   Коррекционно - образовательные задачи.-     Расширять и уточнять знания дете...

Совместная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:"Эксперименты с мукой"

Совместная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:"Эксперименты с мукой"...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Эксперименты с мукой и солью"

Познавательная деятельность имеет большое значение в развитии личности ребенка. В результате нее ребенок-дошкольник учится общаться со взрослыми и сверстниками, а также делать выводы. Детям становится...