"Детские эксперименты из муки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

"Детские эксперименты из муки"

 

Задачи:

 

Обучающая: Ознакомление детей со свойствами муки и со способами действия приема лепки, (кольца, колбаски, ощипывание и т.д.) через детское экспериментирование, систематизировать знания детей о процессе выращивания  и выпекания хлеба.   

Развивающая: Развивать познавательный интерес к свойствам муки (мягкая, легкая, сыпется и т. д.)

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов, чтение пословиц и поговорок о хлебе.

 

Материал: мука, кукла, ведерко, тазик, фартуки для каждого ребенка, салфетки, кисточка, вода, картон, тесто соленое, доски, бисер, хлеб-каравай, юла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЕДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №164 «ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ» г. КАЗАНИ

Конспект авторского занятия

ТЕМА: "ДЕТСКИЕ ЭКСПЕРЕМЕНТЫ ИЗ МУКИ"

Выполнила:

Воспитатель детского сада №164

Давлетшина Гузелия Назимовна

Казань 2014

"Детские эксперименты из муки"

Задачи:

 

Обучающая: Ознакомление детей со свойствами муки и со способами действия приема лепки, (кольца, колбаски, ощипывание и т.д.) через детское экспериментирование, систематизировать знания детей о процессе выращивания  и выпекания хлеба.   

Развивающая: Развивать познавательный интерес к свойствам муки (мягкая, легкая, сыпется и т. д.)

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов, чтение пословиц и поговорок о хлебе.

 

Материал: мука, кукла, ведерко, тазик, фартуки для каждого ребенка, салфетки, кисточка, вода, картон, тесто соленое, доски, бисер, хлеб-каравай, юла.

Ход занятия

I. Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла Маша.

В.: Ребята, кукла Маша принесла ведерко. Давайте посмотрим, что в нем. Как вы думаете? (Спросить у каждого.)

Д.: Мука.

В.: Правильно. Давайте куклу Машу посадим на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнем игру с мукой. Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведерке или лучше пересыплем в тазик?

Д. В тазик.

(Муку пересыпаем в таз, и дети становятся вокруг стола.)

В.: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета мука.

Д.: Белого.

В.: А теперь давайте потрогаем муку. Как вы считаете, какая она? (Мягкая.)

А если мы возьмем муку в ладошки, какая она -  легкая или тяжелая? (Легкая.)

А если много взять? (Тяжелая.)

Давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый сделайте маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Самиры. А какую горку сделал Павлик? Какие вы молодцы!

А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки.)

Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится? Посмотрите, какие фигуры у нас получились.

Ребята, вам понравилось играть с мукой?

II. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре.

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружки,

Пирожки с начинкой,

Сладкою малинкой,

Морковкой, капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали, угощать всех стали.

Пахнет дома пирогами.

Вот и гости все с цветами.

III. В.: А теперь, ребятки, садимся за стол. Я вам расскажу о хлебе пословицы и поговорки.

1. Хлеб всему голова, он выше всего.

2. Когда кушаешь хлеб, не кроши, иначе хлеб обидится.

3. Не оставляй недоеденный кусочек хлеба, а то счастье оставишь.

4. Не клади никаких предметов на хлеб.

К хлебу всегда было особое уважение, т.к. хлеб - результат долгого и тяжелого труда. Хлеб всегда в каждом доме в почете, он стержень жизни.

Ребята, сейчас мы с вами испечем для нашей куклы Маши вкусные пирожки. Потрогайте тесто. Какое оно?

Д.: Оно мягкое, тянется, лепится, очень пластичное.

В.: Положите тесто на ладошку, помните его в руках. Какого цвета тесто?

Д.: Белого.

В.: Правильно. Сейчас я вам покажу, как надо лепить пирожки. Берем кусочек теста и кладем на ладошку. После этого круговыми движениями начинаем раскатывать шар. Когда раскатываете шар, пальцы должны быть вместе. Шарик сплющиваем в лепешку и сверху украшаем бисером. Можно лепить и бублики. Молодцы! Все испекли вкусные пирожки.

ИТОГ: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Из чего делали пирожки?

- Из чего делали тесто?

Ребята, вы сегодня очень старались, были очень активны, испекли вкусные пирожки, все делали аккуратно и красиво. На этом занятие окончено. Кукла Маша благодарит всех за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Ознакомление детей со свойствами муки через детское эксперементирование...

Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой".

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"

 Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.   Коррекционно - образовательные задачи.-     Расширять и уточнять знания дете...

Совместная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:"Эксперименты с мукой"

Совместная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:"Эксперименты с мукой"...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Эксперименты с мукой и солью"

Познавательная деятельность имеет большое значение в развитии личности ребенка. В результате нее ребенок-дошкольник учится общаться со взрослыми и сверстниками, а также делать выводы. Детям становится...

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мука. Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское  экспериментирование.Задачи: Образовательные:Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжатьформировать у дете...