Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшей группы « Деревенский дворик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сенина Любовь Якубовна

Задачи:

  1. Учить понимать обобщающие слова домашние животные.
  2. Учить понимать  назначение новых  слов (шерсть, шерстяная нить, прядет)
  3. Упражнять в назывании домашних животных. Упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.
  4. Развивать диалогическую форму речи. 
  5. Закрепить знания детей о питании домашних животных.
  6. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 « Светлячок»

Образовательная деятельность

по ознакомлению с миром природы

для детей младшей  группы

« Деревенский дворик»

                                                                           Воспитатель

                                                                                                  Сенина Любовь Якубовна

                                                              п. Малое Луговое

                                                     Гурьевский городской округ

2019 год

Конспект по ознакомлению с миром природы. « Деревенский дворик»

Задачи:

  1. Учить понимать обобщающие слова домашние животные.
  2. Учить понимать  назначение новых  слов (шерсть, шерстяная нить, прядет)
  3. Упражнять в назывании домашних животных. Упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.
  4. Развивать диалогическую форму речи. 
  5. Закрепить знания детей о питании домашних животных.
  6. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: атрибуты домашних животных (маски на веревочках), домик, забор, аудиозапись, видеозапись, картинки 1/2 листа А4, 2 мольберта, большая корзинка, стол с продуктами: коробка молока, яйцо-упаковка, предметные картинки: Корова-трава, хлеб, сено; коза-трава, сено, хлеб; петух-зерно; кошка-молоко в блюдце; собака-косточка; поросенок-хлеб.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как у нас много гостей, давайте поздороваемся.

Звучит аудиозапись с голосами домашних животных.

Воспитатель: Ребята, слышите, какие интересные голоса? Как вы думаете, чьи это голоса?

Дети: Это голоса домашних животных.

 Воспитатель:  А почему животных называют домашними?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, а человек ухаживает за ними: кормит, поит, наводит порядок.

Воспитатель:  А от куда доносятся все эти голоса?

Дети: Из домика.

Воспитатель: Хотите посмотреть на дом, зверей. Заглянем в домик?

 Воспитатель с детьми подходит  к домику.

Воспитатель:  Вот и деревенский домик, в нем живет бабушка (воспитатель перевоплощается в бабушку). Дети садятся на стульчики.

Пальчиковая гимнастика. Бабушка очки надела и на деток посмотрела, (пальчиками показываю очки и «надеваю»), детки очки надели и на бабушку глядели ( дети пальчиками показывают очки и «надевают»)

Воспитатель: Ой, сколько гостей у меня в моем деревенском домике, я вас хорошо рассмотрела,  мой домик волшебный, кто приходит ко мне в гости, превращается в домашних животных, хотите поиграть  со мной? Тогда слушайте внимательно. В этом маленьком уютном домике живет кошечка. (Воспитатель надевает маску на ребенка). Кошечка с бабушкой разговаривает, как расскажи и покажи как ходить кошечка.

 Мяу – звукоподражание произносит ребенок.

Воспитатель: А рядом с домиком – дворик для домашних животных. Самый главный на дворике – петушок (Воспитатель надевает маску на ребенка), потому что он будит всех по утрам веселой песенкой, как расскажи.

– Ку-ка-ре-ку – звукоподражание произносит ребенок.

– С петушком очень любят беседовать курочки. (Воспитатель надевает маски на детей).

– Ко-ко-ко – звукоподражание произносят дети и показывают движения.

– Самое крупное животное на этом дворике корова. (Воспитатель надевает маску на ребенка). Она любит мычать…..

– Му-у-у – звукоподражание произносит ребенок и показывает движения.

– А маленькие козочки… (воспитатель надевает маски на детей), отвечают корове …

– Ме-е-е – звукоподражание произносят дети и показывают движения.

– А озорные поросята (воспитатель надевает маски на детей), весело хрюкают …

– Хрю – звукоподражание произносят дети и показывают движения.

– Рядом с бабушкиным домом стоит собачья будка и живет в ней пес (воспитатель надевает маску на ребенка) по кличке Шарик. Шарик весело лает …

– Гав – звукоподражание произносит ребенок и показывает движения.

– Он всех стережет, злых людей во двор не пускает, за это его все любят.

– Вот как много животных живет у бабушки.

 Воспитатель приглашает всех встать в круг. Дети встают в круг.

Воспитатель: Хорошо живется животным у бабушки: днем, когда светит солнышко,  они гуляют, а ночью, когда на небе появляется луна, укладываются спать в своих уютных домиках. Ребята, давайте поиграем, когда на небе появится солнышко вы будите гулять на лужайке веселиться, щипать травку, но когда на небе появиться луна, вы укладывайтесь спать. Проектор проецирует на доску картинку с музыкой (Солнце и луна)

Игра «День – ночь» под музыкальное сопровождение.

 Воспитатель: Бабушка о животных заботится: кормит, поит. Каждое животное получает самую любимую пищу. Присаживайтесь ребята на стульчики и помогите мне бабушки разобраться с кормом и накормить животных.

Игра «Кто что ест».  Дети подбирают к иллюстрации с изображением домашних животных и птиц предметную картинку с изображением корма:

Корова, коза, овечка – сено, трава, хлеб.

Петух, курочка – зерно.

Кошечка – молоко.

Собака – косточка.

Поросенок – хлеб, картошка.

 Воспитатель:  За вкусный обед животные бабушку благодарят. Ребята, животные так любят свою бабушку и в ответ на бабушкину заботу, тоже приносят гостинцы.

Игра «У кого что».  Расскажите, как они проявляют свою заботу. На мольберт выставляется картинка (Курочки), ребенок выбирает на столе нужную картинку и говорит, угощаю бабушку яйцами, корова, коза – вкусным молоком, овечка делиться теплой шерстью, собака сторожит дом, петушок – будит по утрам. Ребята, вот овца дает бабушке шерсть, из шерсти бабушка прядет шерстяную нить, скатывает нить в клубок. А вот из клубка бабушка вяжет варежки, свитер и много  разной шерстяной одежды.

Воспитатель: Ребята, у меня есть любимая песенка, которую мы часто напеваем , хотите спеть вместе со мной песенку животных?

Купили мы, бабушка, тебе курочку,
Курочка по зернышку: «кудах-та-тах».
Купили мы, бабушка, тебе уточку,
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе индюшонка,
Индюшонок : «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе кисоньку
Кисонька: «мяу-мяу»,
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе собачонку,
Собачонка: «гав-гав»
Кисонька: «мяу-мяу»
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе поросенка,
Поросенок: «хрюки-хрюки»
Собачонка: «гав-гав»
Кисонька: «мяу-мяу»
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах»
Купили мы, бабушка, тебе коровенку
Коровенка: «муки-муки»
Поросенок: «хрюки-хрюки»
Собачонка: «гав-гав»
Кисонька: «мяу-мяу»
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».

 Воспитатель: Хорошо живется животным на деревенском дворике! Как вы думаете, почему?

Дети: Бабушка о животных заботится, ухаживает за ними, кормит, поит.  А как овца заботится о бабушке, что она дает бабушке?

Дети: Шерсть, шерстяные нитки, шерстяную одежду.

Воспитатель: Правильно ребята, вы видите, как я ухаживаю и забочусь о животных, а они мне платят добротой. А как животные проявляют заботу и доброту ко мне? Правильно ребята, но вам пора возвращаться в садик.

Давайте скажем вместе: Раз, два, три -хлопни ручками. Раз, два, три топни ножками. Раз, два, три повернись и в деток превратись. Ребята снимают маски.  Давайте попрощаемся  с бабушкой. (Воспитатель снимает  фартук, очки, платок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"

непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы.

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы "Наблюдение за рыбками"

В ходе непрерывной огбразовательной деятельности дети наблюдают за рыбками, замечая сходства между ними и различия....

Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой презентации.

В данной методической разработке по ознакомлению младших дошкольников  с миром природы использованы игровые технологии, современные компьютерные технологии. Игровая презентация стала  эффект...