Тематическое занятие "Этот День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

в подготовительной группе

Тема: «Этот День Победы»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи: Формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны. Расширять музыкальный кругозор. Развивать творческие проявления детей.

Предварительная работа: разучивание песен и стихов о Победе, чтение и обсуждение рассказов военной тематики, беседы о войне, рассматривание репродукций и иллюстраций художников.

Оборудование: Зал украшается звездами «салюта», столик с предметами военного времени, листы бумаги, карандаши, репродукция картины «Письмо с фронта» А. Лактионова, музыкальные инструменты, аудиоаппаратура, музыкальный репертуар.

Ход:

(дети входят под музыку песни «Смуглянка» муз. А Новикова)

Педагог: Ребята, сегодня у нас особенная встреча: нам предстоит путешествие. Я приготовила вам подсказку, она находится на этом столике. Хотя на нем лежат самые обыкновенные предметы, но дошли эти вещи из далекого, но незабываемого времени, когда наша Родина была в опасности, и весь народ поднялся на её защиту. Давайте подойдем и рассмотрим, что же находится на столике?

(дети подходят и рассматривают лежащие на нем предметы и обсуждают их предназначение)

Педагог: Много горя принесла война. Вместе со взрослыми это тяжелое время переживали и дети. Они по мере своих сил помогали приближать победу. Сегодня мы отправимся в те далекие дни, чтобы попробовать прожить хотя бы немного так, как жили дети той грозной поры. В этом нам помогут вещи военных лет, которые, как оказалось, ее хранятся у вас дома, , конечно же, музыка.

(звучит песня «В землянке» Л. Утесова)

Педагог: Ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту песню?

 (ответы детей)

Война шла долгих четыре года, много подвигов было совершено славными воинами на полях сражений. Но вы уже, наверное, поняли, что силу и отвагу бойцам придавала мысль о том, что их ждут дома, верят и надеются на их возвращение, так, как поется в этой песне.

Теперь я возьму со столика вот этот «треугольничек» - это долгожданное письмо с фронта. Как же ждали этих писем, как радовались! Посмотрите на картину, она так и называется – «Письмо с фронта». Когда эта картина появилась на выставке, у нее постоянно стояли зрители. Народу было так много, что экскурсоводы жаловались: невозможно проводить группы посетителей. Что вы видите на ней? Почему эта картина так понравилась, как вы думаете? (дети с педагогом обсуждают сюжет картины)

А представьте, ребята, что это ваш папа ушел на фронт, это от него вы получили долгожданный «треугольничек». Чтобы вы в ответ ему пожелали и написали? Возможно, вы захотели бы отправить в письме и свой рисунок. Попробуем сочинить письмо на фронт?

(дети высказывают свои мысли, педагог их записывает, зачитывает получившееся письмо и предлагает после занятия сделать рисунки для письма)

Педагог: На войне воевали в основном мужчины, а те, кто не мог пойти на фронт, - матери и сестры воинов, даже пожилые люди и подростки – почти без отдыха трудились на заводах и полях. Дома оставались лишь дети. И те из них, кто был постарше, возились с малышами, ухаживали за ними по мере сил, утешали, когда они плакали, потому что долго не видели маму. На столике лежит тряпичная кукла, возьмем её и представим, что это не кукла, а маленький ребенок, которого надо утешить и успокоить.

(дети баюкают куклу и поют песни колыбельные)

Педагог: Так вещи далекой военной поры переносят нас во времена, когда даже маленький кусочек мыла считался большим сокровищем, писать приходилось в самодельных тетрадях, а хлеб измерялся в граммах.

Однако все жили ожиданием победы, мечтали о ней и верили, что наступит этот счастливый день. А вы можете рассказать что-нибудь о том грозном и незабываемом времени?

(дети рассказывают об известных им фактах)

Педагог: Да, ребята, война – это очень страшно: гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы. Война – это раненые люди, которым нужны уход и забота, нужна поддержка. На нашем столике лежат бинт и вата. В то время даже дети умели перевязывать раны, знали, как помочь беспомощному человеку. А вы сможете наложить бинт и сделать повязку? Кто у нас будет раненым бойцом, который нуждается в помощи?

(дети становятся бойцами, медсестрами и работают с бинтом)

Педагог: Вы справились с этим непростым заданием. Но выздоровлению помогают не только лекарства и уход, иногда помогает и музыка. Представьте себе, что мы в госпитале, где лежат раненые бойцы. Как вы думаете, сможем мы поднять им настроение, подбодрить дружной песней, развеселить танцем? Ведь дети военной поры часто бывали в госпиталях и доставляли раненым много радости.

(Концерт для раненых – песни, танцы, стихи)

Педагог: Сейчас за окном весна, стало тепло и распустились почки на деревьях, а для нашего народа теперь уже навсегда начало весны, день 9 мая, является особенным. И называется он (День Победы)

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(под музыку Д. Тухманова демонстрация кадров хроники военных лет)

Педагог: 75 лет прошло с того времени, а на Красной площади в Москве и во всех городах нашей страны в этот день проводится парад Победы, зажигается салют победы. И мы гордимся тем, что  еще идут в строю ветераны войны, ее храбрые воины. Давайте и мы пройдем парадом по залу, чтобы вместе ощутить этот великий праздник, который наш народ будет праздновать всегда.

(включается запись марша и дети «тройками» проходят по залу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие"День Победы"

Мы помним ваши подвиги, мы знаем какой ценой далась Вам Победа. Наша задача, все это рассказать нашим детям......

Тематический праздник: "День Победы"

Фрагмент выступления детей на празднике"Песни,пропахшие порохом"...

Тематическое занятие "День Победы"

Спортивно-развлекательное занятие ко Дню Победы...

Конспект тематического занятия "День Победы"

Тематическое занятие для подготовительной группы....

Сценарий тематического мероприятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга с использованием ИКТ для детей старшей и подготовительной групп детского сада....

Тематическая беседа "День Победы"

Тематическая беседа «День Победы» (подготовительная группа)Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и ув...

Тематическое занятие "День Победы" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Тематическое занятие "День Победы" состоялось 7 мая. Основная цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к нашей Родине. С уважением относиться к великому прошлому своего народа....