Конспект занятия по исследованию воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Сергеева Светлана Сергеевна

Конспект занятия по исследованию воды

Цель:  развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи: образовательные – ознакомление детей со свойствами воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитательные – развивать социальные навыки. Развивающие – активизировать и обогащать  словарь  детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по исследованию воды

Цель:  развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи: образовательные – ознакомление детей со свойствами воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитательные – развивать социальные навыки. Развивающие – активизировать и обогащать  словарь  детей.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Я рада Вас видеть. Сегодня у нас с вами будет интересное путешествие. Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, капелька.

Капелька подготовила для вас загадку.

Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

 И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

-Ребята, сегодня мы с вами и капелькой отправимся в путешествие в Царство Воды,

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделиться своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые.

Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию.  Лаборатория – это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

-Итак, представьте, что вы учёные и мы будем проводить опыты.

Опыт 1.

Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, соль.

Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.

Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.

Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.

Что можно сказать о воде по итогам этого опыта? (Вода - растворитель)

Опыт 2.

А теперь давайте посмотрим, что ещё за сюрприз нам приготовила Капелька.

Для проведения опыта нам понадобятся стакан с чистой водой, стакан с молоком и камушек.

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»?  (Молодцы! Прозрачная - значит, что она без цвета)

Опыт 3.

Ребята, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды. Ребята, как вы думаете у воды есть вкус? Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем. Конфета какая на вкус? (Молодцы!) Лимон какой на вкус? (Правильно.) Теперь попробуете водичку. Какая она на вкус? У чистой воды нет никакого вкуса. Она безвкусная.

Вам понравились опыты? (ответы детей)

Вы узнали что-то новое? (ответы детей)

Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: исследование понятия "Дни недели", "Месяц" их количества и видов

Конспект занятия: исследование понятия Дни недели, Месяц их количества и видов...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»

Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от  слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....

Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....