Проект по работе с детьми "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Лобанова Марина Михайловна

вДанный проект разработан для работы с детьми второй младшей группы. В этом проекте педагог знакомит детей с домашними животными. Рекомендован для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_2_ml.gr_.docx72.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

Проект

во второй младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Разработала воспитатель:

Лобанова Марина Михайловна

Срок проведения: 14.09.19-18.09.19г

          Старший воспитатель: Николаенко И.В._______ 

2019г

Тип проекта:

По доминирующему деятельности: творческо-информационный

По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы..

По продолжительности: краткосрочный с  14.10.19г-18.10.19г

Заявитель: дети второй младшей группы

 Автор проекта: воспитатель Лобанова М.М.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность

  • настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  1. Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

  1.  Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

  1. Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

  1. активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;

  1. воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

  • Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

  • Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

  • Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

-  Взаимодействие с детьми и их родителями.

-  Выбор темы проекта.

- Постановка целей, задач.

- Определение методов.

- Подбор художественной литературы.

-  Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

- Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Домашние животные».

- Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

- Просмотр видео мультфильмов с героями домашних животных.

 

2 Этап. Реализация проекта.

- В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних животных, их детенышей, среду обитания.

- Участие  родителей в реализации проекта

 

Формы работы:

-  Организованная образовательная деятельность

- Дидактические игры

-  Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

-  Сюжетно ролевые игры

- Театрализованная деятельность

-  Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально-ритмические движения

 

Работа с родителями.

- Оформление альбома «Наши домашние животные».

- Мини-книжки о домашних животных.

- «Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные ».

 

3. Итоговый этап.

-  Оформление фотовыставки по итогам проекта.

- Создание выставки детских работ.

- Выставка книжек-малышек.

- Презентация проекта

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Где, моя мама?», «Кто, где живет?»  

Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Сюжетно ролевая игра:

«Путешествие к бабушке в деревню», «На ферме».

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Лохматый пес»,   «Лошадки», «Кошки – мышки»,  «Вот собачка Жучка», «Мыши водят хоровод»                                                                                                                    

Пальчиковые гимнастики

« Домашние животные», «Коза – рогатая», «Корова».                  

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

 1. Беседа «Домашние животные и их детѐныши».

2. Беседа «Кто как кричит?»

 3.  Беседа «Что мы узнали о домашних животных» 

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.  

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

 Чтение стихов, потешек, загадок о домашних животных.

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Котята», «Гуси».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Аппликация «Конура для Шарика».

2 .ООД Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

3. ООД Конструирование «Домик для животных»

4.Лепка «Котята и щенята»

5. Раскрашивание раскраски «Домашние животные»

 

 

 

Содержание проектной деятельности.

День недели

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник

1. Чтение р.н.с. «Коза-дереза», «Козлята и волк».

Цель: учить детей внимательно слушать сказки.

2. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 3.п/и  «Лохматый пес»,                                                                Цель: формировать навыки двигательной активности детей.                                                            

1.Беседа «Домашние животные и их детѐныши».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

2. Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

1. Беседа «Кто как кричит?»

Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным.

2.Лепка « Котята и щенята»

Цель:  развивать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение

скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали.  

 3. п/и «Лошадки»                                                                                                                         Цель: формировать навыки двигательной активности детей, научить двигаться в разных направлениях не задевая друг друга.  

1. Дидактические игры  «Чей малыш?»

Цель: закрепить знания о домашних, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении;

вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

2.Чтение и заучивание стихов о домашних животных:

3. Сюжетно ролевая игра «Путешествие к бабушке в деревню »

Цель:  обучение детей реализации игрового замысла.

Словесные игры: «Назови ласково»

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Среда

1. Показ сюжетных картинок «А у нас во дворе».

 Цель: Дать возможность детям убедиться, что рассматривать сюжетные картинки очень интересно.

 2.Пальчиковая гимнастика «Корова»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

3. п/и «Кошки мышки»                                                           Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

1.  Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.  

Цель: Дать возможность детям убедиться, что рассматривать иллюстрации  в книгах очень интересно.

2. Конструирование «Домик для животных»

Цель: учить детей умению сооружать постройки по образцу.

3. Рассказывание русской народной сказки  «Курочка Ряба».

Цель: учить детей умению пересказать сказку

 

Четверг

1.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку.

 2.  п/игра  «Вот собачка Жучка»                                           Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

3. Пальчиковая гимнастика «Коза – рогатая»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

1. Аппликация «Конура для Шарика».

Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур;

формировать пространственные представления - учить правильно располагать предметы на листе бумаги;

2. Сюжетно ролевая игра «На ферме»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах особенностями их поведения и питания, о том какую пользу приносят человеку.

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

1.Беседа   «Что мы узнали о домашних животных»   

Цель: Закрепление знаний детей о  домашних животных;

2.ООД Рисование ««Поможем собачке Жучке найти друзей»

Цель: Учить детей наносить оттиск поролоном, не выходя за контур изображенного, быстрыми отрывистыми движениями. Упражнять детей в технике оттиска поролоном. Воспитывать дружеские отношения, сочувствие к животным.

 3. п/и  «Мыши водят хоровод»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

1.Чтение  В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок»,

Цель: учить детей внимательно слушать рассказы.

 2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

3. Словесная игра «У кого кто?»

Цель: учить детей называть домашнее животное и его детеныша.

Заключительный этап. Результат проекта.

Создан макет «Домашние животные».

  • результате проекта:

  1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

  1. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

  1. Пополнился словарный запас детей.

  1. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

  1. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Литература:

  1. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

  1. http://razvitiedetei.info/stishki-dlya-detej/stixi-pro-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej.html

  1. http://luntiki.ru/blog/chtenie/1179.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"

Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти  пингвины выполн...

План воспитательно-образовательной работы "Растения и животные весной"

План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Растения и животные весной"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Животные наших лесов"

Подневное планирование работы на неделю по теме "Животные наших лесов"...

Исследовательская работа «Как дикие животные готовятся к зиме» (ЛОСЬ)

Детская исследовательская работа, которая может использоваться педагогами как демонстрационный материал по окружающиму миру. Так же можно использовать при подготовке исследовательской деятельности по ...

Информационно–практико-ориентированный проект: Тема работы Тайная жизнь бездомных животных

Наш детский сад находится рядом с частными домами. Как то раз во время прогулки дети заметили котенка, оказалось, что он бездомный. Ребята его пожалели и решили найти для него новый дом...