ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Домашние животные»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 11.11 -17.11
Тема: «Домашние животные» (К)
Цель: Расширять представления детей о домашних животных об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животных. Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышей. Уточнять какую пользу они при носят человеку. Уточнять, из каких частей состоит тело птицы, чем оно покрыто где живут и чем питаются.
Понедельник 11ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Ситуации общения с детьми (по теме недели) Беседа: «Дидактическая игра «Домашние животные, птицы "- учить находить пару одинаковых домашних животных, птиц, развивать внимание, память, устную речь. | Индивидуальная работа по развитию психических функций (память, мышление) Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания о домашних животных. | Трудовая деятельность «Мытье поддонов». Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. | Предложить для рассматривания альбом «Домашние животные» | Консультация «Как приучить ребёнка к наведению порядка» | ||||||
Логопедическое комплексное занятие | Тема: Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение и систематика¬ знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, коз¬ленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный). Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных). Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Коррекционно-развивающие задачи . Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Мольберт, альбом «Животные. Мир природы», аудиопроигрыватель, CD с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, маленький резиновый мяч. | ||||||||||
Познание формирование целостной картины мира; Познание познавательно – исследовательская деятельность | Тема: Кубанский двор. Животные. Конспект Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят). Различать по внешним признакам и строению. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать связную речь, образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, продолжать учить детей точно и грамотно выражать свои мысли. Воспитывать любовь к домашним животным. Оборудование: картинки иллюстрации по теме занятия, муляжи животных. Ход: Рассматривание картинок иллюстраций на тему: «Домашние животные» Беседа с детьми: «Какие животные живут у вас дома» Физминутка «Кошечка» Путешествие на Кубанский двор. Загадывание загадок о домашних животных. Д/и «Вопрос - ответ» | ||||||||||
Музыкальное развитие | Программные задачи: Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Развивать внимание и память. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух. Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности.Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух. Формировать пространственные представления, легко менять движения одно на другое. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой (животный мир: птицы, насекомые, животные и т.д.) Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. П/игры (высокой, средней и малой активности) «Ква-ква-ква» Задачи: развивает слуховую память. Работа над выразительностью речи (повторение стихов Сл/игра «1, 2, 3 – за мною повтори» | Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Закончи предложение» Цель: развитие слухового восприятия, логического мышления. | Трудовые поручения (в природе) Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное на-строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Способствовать возникновению игр с мячом | |||||||
Обед | КГН- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | ||||||||||
Вечер | Продуктивная (конструктивная) деятельность Работа по заданию логопеда Чтение художественной литературы Конструктивно – модельная деятельность Как мы ВМЕСТЕ создали 3D-композиции Работа по заданию логопеда Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным. | Индивидуальная работа (ИЗО) «Я нарисовал домашнее животное» Цель: закрепить умение рисовать животного. | Настольно-печатные игры «Пазлы» «Лото» Ситуативный разговор по ОБЖ Беседа « Если ребенок потерялся». Цель: Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. | Выложить конструкторы (лего, деревянные, на выбор детей)) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.)Игры средней и малой подвижности Самостоятельная деятельность детей Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). П/и: «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). П/и «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей |
Вторник 12 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро: | Беседа (по приобщению к социокультурным ценностям) «Фантазеры и лгунишки» Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту. Д/игры (предметы экология) Д/игры (экология) «Какая? какой? какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Инд. работа по нравственному воспитанию «Минутки вхождения в день» Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребёнка. | КГН (этика поведения за столом) «Давайте вспомним, как кушать правильно». Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов. | Обратить внимание на выставку книг «Домашние животные» с целью развития познавательного интереса у детей | Консультация «Как приучить ребёнка к наведению порядка» | |||||||
Логопедическое комплексное занятие | Буква М м и звук [м] Формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги, слова, предложения с новой буквой; развивать фонематические представления, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания и речевого слуха, формировать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности | |||||||||||
Восприятие художественной литературы | Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка» О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи стр.138 Программные задачи: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Развивать образность речи (чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения). Воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Оборудование: книга для чтения, иллюстрации к произведению Ход: Д/и «Вопрос - ответ» Беседа: «Беседа о жанрах русской литературы» Физминутка «Кошечка» Чтение -Русская народная сказка «Сивка – Бурка» Ббеседа о прочитанном | |||||||||||
Физическая культура | Программные задачи: - совершенствовать ранее сформированные навыки ходьбы и бега; формировать навыки прыжков с зажатым между ногами мешочком с песком; - формировать навыки пролезания в обруч разными способами; - совершенствовать умение выполнять в командах несколько действий с мячом подряд; - развивать у детей направленность на достижение коллективного результата. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой (растительный мир, наблюдения на экологической тропе ДОУ) П/игры (высокой и средней активности) Игровое упражнение Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. П/ игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Найди себе пару» Цель: развитие двигательной активности у детей | Индивидуальная работа по ЗКР «Назови слова с заданным звуком» Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч, не прижимать его к груди. | Трудовая деятельность Сбор семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария). Цель: учить детей аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру. | Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей на улице | ||||||||
Обед | Самообслуживание «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке? Цель: Формирование умения следить за внешним видом. | |||||||||||
Вечер: | Чтение художественной литературы Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок». Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Работа по заданию логопеда | Индивидуальная работа по грамоте Д/и «Закончи предложение» Цель: развитие слухового восприятия, логического мышления. | Ситуация общения: по ОБЖ Рассказ — беседа «Наши друзья и недруги» (электроприборы, лекарственные растения, бытовая химия, острые колющие предметы) Цель: закреплять правила обращения с бытовой техникой. | Выложить дидактические игры по ОБЖ | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
Прогулка | Игры средней и малой подвижности Наблюдение за трудом взрослых Беседа-наблюдение «Осенняя пора» Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени. Подвижные игры: «Догони свою пару». Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары. «Найдём листок». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность |
Среда 13 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро. | Реализация регионального компонента Ситуативный разговор «Почему листья опадают». Цель: Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Индивидуальная работа по развитию психических функций (воображение) Д/и «Узнай по описанию» Цель учить находить описанный элемент росписи среди других | Трудовые поручения по поддержанию порядка в группе «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Выложить дидактические игры в уголке занимательной математики с целью развития логического мышления у детей | Консультация «Как приучить ребёнка к наведению порядка» | |||||||
Логопедическое комплексное занятие | Программные задачи: Активизация и актуализа¬ция словаря по теме «Домашние животные». Формирование це¬лостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование слов-антонимов). Автоматизация произношения и дифференциация сонорных зву¬ков в игре. Профилактика нарушений письменной речи. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Мольберт, серия картинок «Щенок», игра «Накорми животных», картинки с наложенными изображениями животных по числу детей, подставки с карандашами, мяч среднего размера. | |||||||||||
Развитие математических представлений | Н.В. Нищева стр. 129 Программные задачи: Совершенствование навыка счёта на слух. Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка распознавания объёмных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел с помощью условной мерке; временных представлений (дни недели); навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. Оборудование: математические цифры и знаки, рабочие тетради, цветные карандаши Ход: Устный счет. «Отгадай загадки» Игра «Строим дамбу» Работа в тетради. Физминутка «Кошечка» Игра «Белкины запасы», Игра «Мишкина неделя» Игра «На водопой», Решение задачи. Игра «На лесной дорожке» | |||||||||||
Физическая культура | Программные задачи: совершенствовать ранее сформированные навыки ходьбы и бега; - совершенствовать навыки прыжков с зажатым между ногами мешочком с песком; - совершенствовать навыки пролезания в обруч разными способами; - совершенствовать умение выполнять в командах несколько действий с мячом подряд; - развивать у детей направленность на достижение коллективного результата. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.) Наблюдение «Осенний дождь» Цель: развивать наблюдатель-ность, познавательный интерес, связную речь П.И «Пожарные на учении» Цель Закреплять умение детей влезать на стенку; развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. «Гуси-гуси». Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту Кубанские народные игры «Тополек» Цель: действовать в соответствии с правилами. те, кто остался возле тополя. Д/И познавательное развитие Д/и «Что где растет?» Цель учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений. | Инд. работа по экологическому воспитанию Беседа «Для чего нужны деревья, ягоды, грибы» Цель: рассказать детям о том, какую пользу приносят деревья, активизировать в речи детей соответствующие понятия | Развивающие игры «Универсальное лото» Цель: закрепление ориентировки а листе бумаги, вправо- лево, верх- низ, центр. | Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм | ||||||||
Обед | С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем. Работа по заданию логопеда | |||||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы (повтор. стихотвор) Л.Н. Толстой «Котенок» Продолжать развивать интерес к художественной литературе.. Вечер радостных встреч «О любви и дружбе» Л.В. Коломийченко. Стр.73 Цель развивать умение детей описывать предмет (объект) по характерным особенностям, используя движения, мимику, жесты, голос. Работа по заданию логопеда | Индивидуальная работа по РЭМП Дидактическая игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Организация сюжетно-ролевых игр С/р игру: «На хоздворе» В центре двора разложить игрушки домашних животных | Обратить внимание детей на книжную выставку «Домашние животные» в уголке книги | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
Прогулка | Наблюдение, Экспериментальная деятельность. Игра средней и малой подвижности Индивидуальная работа по обучению основным движениям Растения теряют воду через испарение» Цель. Формирование понятий о способе потери воды растениями. Содержание. Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставить растение на 2-3 часа на солнце. «Кто дальше?» - прыжки в длину с места Цель: совершенствовать прыжки в длину с места Узнай по голосу. Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы. Повтори наоборот. Цель игры: развивать пространственную координацию. Индивидуальная работа по обучению основным движениям Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» Цель: развивать координацию движений. | |||||||||||
Четверг 26 сентября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Реализация регионального компонента « Что я видел по дороге в детский сад» Цель: совершенствование монологической речи, формирование умение вести диалог. | Индивидуальная по сенсорному развитию (слух, зрение) Д/и « Что предмет может рассказать о себе» Цель: учить выделять характерные признаки предметов. | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Времена года». Цель: развивать память, речь. | Предложить игру «Во что мы будем играть». Цели: учить детей планировать свой день в детском саду, развивать внимание, связную речь | Консультация «Как приучить ребёнка к наведению порядка» | |||||||
Развитие математических представлений | Н.В. Нищева стр. 137 Программные задачи: Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число, навыков распознавания и преобразования геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Совершенствование навыка измерения объёма сыпучих тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (сутки). Развитие мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками, рабочие тетради, простые карандаши Ход: Устный счет. Игра «Разделим орехи» Игра «В лесу» Игра «Катографы» Физмнутка «Кошечка» Игра «День да ночь сутки прочь» Работа в тетради. П/И « Ёжик» | |||||||||||
Изобразительная деятельность: лепка, аппликация | А « Кошка и собака » Н.В. Дубровская Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству Подготовительная группа стр.139 Программные задачи: Учить выделять характерные черты и цветовую окраску кошки и собаки в плоской композиции. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: картины иллюстрации «Домашние животные, птицы», клей, ножницы, цветная бумага. Ход: Беседа на тему «Домашние животные, птицы» Загадывание загадок. Физминутка «Кошечка» Рассматривание муляжей, картинок иллюстраций на тему: «Домашние животные, птицы» Работа детей. Рассматривание детских работ. | |||||||||||
Музыкальное развитие | Программные задачи: Учить слышать смену частей в музыке, ориентироваться в пространстве. Учить детей слышать окончание музыкальной фразы, внимательно слушать музыку и своевременно изменять направление движения. Развивать чувство ритма и воображения, память. Развивать память, координацию движений рук, интонационную выразительность. Учить узнавать в музыке звучание инструментов (баян, балалайка, духовые, шумовые) Развивать творческое воображение. Снять усталость и напряжение; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; внести эмоциональный заряд. Петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию. Развивать ритмически слух. Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение четко и ритмично двигаться. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение (сезонные приметы) П/игры (народные игры) Спортивные упражнения по сезону Наблюдение за почвой на огороде Цель: развивать представление детей о почве П/и «Попади в цель» Цель: учить принимать правильное положение для метания. П/и « Пустое место», «Стоп» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Игровое упражнение упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд. | Индивидуальная работа по РЭМП Игра «День и ночь» Цель: закрепить знания о частях суток. | Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность «Как увидеть воздух» Цель. Опытным путём формировать знания детей о воздухе. Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его -чуть наклонив. Что появляется в воде? | Предложить обручи для спортивных упражнений | ||||||||
Обед | Культурно – гигиенические процедуры. «Носовой платок» - обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте; формировать кгн, осознанное стремление следить за своим видом. Рассматривание иллюстраций в книге «Времена года». Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей. | |||||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы Заучивание: Р. Кудашева «Гусёнок пропал» Чтение художественной литературы Г. Остер «Котенок по имени Гав», Задачи: приобщать детей к художественной литературе. Рассматривание альбома (тематические) «Домашние животные, птицы» | Индивидуальная работа по ИЗО «Нарисуй кошку» (рисование на песке) Цель: продолжать учить рисовать домашнее животное разного размера | Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях ОБЖ Беседа «Использование и хранение опасных предметов». Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. | Предложить материалы художественно-эстетического центра (развитие умений рисовать животных края) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
Прогулка | Разговор, беседа (формирование предпосылок экологического сознания) Индивидуальная работа по автоматизации звуков Предложить оборудование и материалы для организации С\р игры с учетом интересов девочек и мальчиков Беседа «Учить различать травянистые растения по внешнему виду» Обратить внимания детей на изменения, происходящие с растениями под влиянием низких температур Д/и «Узнай дерево» Цель: учить различать деревья по внешнему виду П/и «Лохматый пёс» Цель: учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд «Назови слова с заданным звуком» Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч, не прижимать его к груди. С/р игра (развитие) «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. |
Пятница 15 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Беседа (формирование основ безопасности) Ситуативный разговор: «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Д/и по ИЗО (индивидуальная работа) «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. | Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям «Приготовим оборудование и материалы для раскрашивания раскрасок». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать карандаши для раскрашивания раскрасок. | Предложить для рассматривания картинки «Домашние животные» Цель: обогащение детей новыми знаниями о времени года осень. | Консультация «Как приучить ребёнка к наведению порядка» | ||||||
Логопедическое комплексное занятие | Тема Коррекционно-образовательные задачи . Дальнейшая актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование и употребление притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование умения петь естественным голосом. Коррекционно-развивающие задачи Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, подражательности. Воспитательные задачи . Воспитание самостоятельности, актив¬ности, инициативности, бережного отношения к животным. Оборудование. Иллюстрация к сказке «Как щенок узнал, кто всех важнее», фигурки домашних животных для настольного театра, аудиопроигрыватель, CD с записью голосов домашних животных, игра «Кто за забо¬ром?», карточки с изображениями домашних животных, контейнеры с фишками для анализа предложений. | ||||||||||
Изобразительная деятельность: рисование | Тема « Кошка и собака » Н.В. Дубровская Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству Подготовительная группа стр.139 Программные задачи: Учить выделять характерные черты и цветовую окраску кошки и собаки в плоской композиции. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: альбомные листы, карандаши, картинки иллюстрации по теме: «Домашние животные» Ход : Беседа о домашних животных птицах. Физминутка «Кошечка» Рассматривание картинок иллюстраций с изображением домашних животных, птиц. Составление натюрмортов детьми Рассматривание методов работы Работа самостоятельно Рассматривание детских работ. | ||||||||||
Физическая культура* | Программные задачи: закрепить умение рассчитываться из колонны по одному в колонну по два на месте и в движении; - продолжать формировать умение действовать в соответствии с правилами; - развивать ловкость, быстроту, сообразительность | ||||||||||
Прогулка | Целевая прогулка/ экскурсия, наблюдение за окружающим П/игры (высокой и средней активности или малой, одна из них народная) Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. «Передай мяч» - учить детей передавать мяч по кругу различными способами: из рук в руки; предплечье «Перелет птиц» - упражнять в беге в разных направлениях П/ игры: «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Упражнять в перешагивании через кубики – упражнять в равновесии. Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему идет дождь» Цель: познакомить с погодой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы | Предложить детям природный материал (шишки сосны) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||||
Обед | Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. | ||||||||||
Вечер | Культурно-досуговая деятельность Итоговое мероприятие Презентация « Они живут рядом с нами » Д/игры (социальный мир) «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. Чтение художественной литературы литературы С. Я. Маршак «Пудель» Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Работа по заданию логопеда | Индивидуальная работа по развитию связной речи Д/и «Какую одежду нужно носить осенью» Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, на примере бумажной куклы объяснить детям об одежде которую носят осенью; воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о них. | Совместный труд: мытьё игрушек, полив цветов. Вытереть пыль с цветов. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах. | Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды в зимний период | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
Прогулка | Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. Д/и: «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). П/и: «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа ИЗО (рисование) Д/и «Найди пару» (деревья, листья) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. Закрепить умение рисовать осенние деревья и листья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
Для педагогов ДОУ....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"
Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....
Календарное планирование образовательной работы Тема: "Домашние животные"
Домашние животные...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...