ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Домашние животные»
методическая разработка (подготовительная группа)

Календарное планирование на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_noyabr.docx54.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на 11.11 -17.11

Тема: «Домашние животные» (К)  

Цель: Расширять представления детей о домашних животных об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животных. Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышей. Уточнять какую пользу они при носят человеку. Уточнять, из каких частей состоит тело птицы, чем оно покрыто  где живут и чем питаются.

                                                  Понедельник  11ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Ситуации общения с детьми (по теме недели)

Беседа: «Дидактическая игра «Домашние животные, птицы "- учить находить пару одинаковых домашних животных, птиц, развивать внимание, память, устную речь.

Индивидуальная работа по развитию психических функций (память, мышление)

Дидактическая игра:

«Опиши, я отгадаю»

Цель: закреплять знания о домашних животных.

Трудовая деятельность

«Мытье поддонов».

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Предложить для рассматривания альбом «Домашние животные»

Консультация «Как приучить ребёнка к наведению порядка»

Логопедическое комплексное занятие

Тема:  Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение и систематика¬ знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, коз¬ленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный). Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных). Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Коррекционно-развивающие  задачи . Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные  задачи  Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, альбом «Животные. Мир природы», аудиопроигрыватель, CD с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, маленький резиновый мяч.

Познание формирование целостной картины мира; Познание познавательно – исследовательская деятельность

Тема: Кубанский двор. Животные. Конспект

Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят). Различать по  внешним  признакам и строению. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать связную речь, образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, продолжать учить детей точно и грамотно выражать свои мысли. Воспитывать  любовь к домашним животным.

Оборудование: картинки иллюстрации по теме занятия, муляжи животных.

Ход: Рассматривание картинок иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Беседа с детьми: «Какие животные живут у вас дома»

Физминутка «Кошечка»

Путешествие на Кубанский двор.  Загадывание загадок о домашних животных.

Д/и «Вопрос - ответ»

Музыкальное развитие

Программные задачи: Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Развивать внимание и память. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух. Снять психическое напряжение у детей путем переключения  на другой вид деятельности.Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух.

Формировать пространственные представления, легко менять движения одно на другое.

Прогулка

Наблюдение за живой природой (животный мир: птицы, насекомые, животные и т.д.)

Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

«Мы веселые ребята».

Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

П/игры (высокой, средней и малой активности)

«Ква-ква-ква»

Задачи: развивает  слуховую память.

Работа над выразительностью речи (повторение стихов

Сл/игра «1, 2, 3 – за мною повтори»

Индивидуальная работа по развитию речи

Д/и «Закончи предложение»

Цель: развитие слухового восприятия, логического мышления.

Трудовые поручения (в природе)

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное на-строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Способствовать возникновению игр с мячом

Обед

КГН- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Вечер

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Работа по заданию логопеда

Чтение художественной литературы

Конструктивно – модельная деятельность Как мы ВМЕСТЕ создали 3D-композиции        

Работа по заданию логопеда

 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным.

Индивидуальная  работа (ИЗО)

 «Я нарисовал домашнее животное»

Цель: закрепить умение рисовать животного.

Настольно-печатные игры

«Пазлы» «Лото»

Ситуативный разговор по ОБЖ

Беседа « Если ребенок потерялся».

Цель:  Уточнить знания детей о большом городе.

Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми  людьми.

Выложить конструкторы (лего, деревянные, на выбор детей))

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.)Игры средней и  малой подвижности Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).

П/и: «Вершки - корешки»  (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

П/и  «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей

Вторник  12 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа (по приобщению к социокультурным ценностям)

«Фантазеры и лгунишки»

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

Д/игры (предметы экология)

Д/игры (экология) «Какая? какой? какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Инд. работа по

нравственному воспитанию

 «Минутки вхождения в день»

Цель: способствовать  психическому развитию и личностному росту ребёнка.

КГН (этика поведения за столом)

«Давайте вспомним, как кушать правильно».

Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов.

Обратить внимание на выставку книг «Домашние животные»

с целью развития познавательного интереса у детей

Консультация «Как приучить ребёнка к наведению порядка»

Логопедическое комплексное занятие

Буква М м и звук [м]

Формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги, слова, предложения с новой буквой; развивать фонематические представления, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания и речевого  слуха, формировать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности

Восприятие художественной литературы  

Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка» О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи стр.138

Программные задачи: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

Развивать образность речи (чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения).

Воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Оборудование: книга для чтения, иллюстрации к произведению

Ход: Д/и «Вопрос - ответ»

Беседа: «Беседа о жанрах русской литературы»

Физминутка «Кошечка»  

Чтение -Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

Ббеседа о прочитанном 

Физическая культура

Программные задачи: - совершенствовать ранее сформированные навыки ходьбы и бега; формировать навыки прыжков с зажатым между ногами мешочком с песком; - формировать навыки пролезания в обруч разными способами;

- совершенствовать умение выполнять в командах несколько действий с мячом подряд;

- развивать у детей направленность на достижение коллективного результата.

Прогулка

Наблюдение за живой природой (растительный мир, наблюдения на экологической тропе ДОУ)

П/игры (высокой и средней активности)

Игровое упражнение

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

П/ игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Найди себе пару»

Цель: развитие двигательной активности у детей

Индивидуальная работа по ЗКР

«Назови слова с заданным звуком»

Цель:  учить детей подбрасывать и ловить мяч, не прижимать его к груди.

Трудовая деятельность 

Сбор семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цель: учить детей аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей на улице

Обед

Самообслуживание «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?

Цель: Формирование умения следить за внешним видом.

Вечер:

Чтение художественной литературы

Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок».

Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Работа по заданию логопеда

Индивидуальная работа по грамоте

Д/и «Закончи предложение»

Цель: развитие слухового восприятия, логического мышления.

Ситуация общения: по ОБЖ

Рассказ — беседа «Наши друзья и недруги» (электроприборы, лекарственные растения, бытовая химия, острые колющие предметы)

Цель: закреплять правила обращения с бытовой техникой.

Выложить дидактические игры по  ОБЖ

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Игры средней и  малой подвижности          Наблюдение за трудом взрослых

Беседа-наблюдение «Осенняя пора»

Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени.

Подвижные игры:

«Догони свою пару».

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Найдём листок».

Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность

Среда  13 ноября

 Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Реализация регионального компонента

Ситуативный разговор «Почему листья опадают».  

Цель: Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 

Индивидуальная работа по развитию психических функций (воображение)

Д/и «Узнай по описанию» Цель учить находить описанный элемент росписи среди других

Трудовые поручения по поддержанию порядка в группе

 «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Выложить дидактические игры в уголке занимательной математики с целью развития логического мышления у детей

Консультация «Как приучить ребёнка к наведению порядка»

Логопедическое комплексное занятие

Программные задачи: Активизация и актуализа¬ция словаря по теме «Домашние животные». Формирование це¬лостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование слов-антонимов). Автоматизация произношения и дифференциация сонорных зву¬ков в игре. Профилактика нарушений письменной речи.          Коррекционно-развивающие  задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Воспитательные  задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, серия картинок «Щенок», игра «Накорми животных», картинки с наложенными изображениями животных по числу детей, подставки с карандашами, мяч среднего размера.

Развитие математических представлений

Н.В. Нищева стр. 129  Программные задачи: Совершенствование навыка счёта на слух. Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка распознавания объёмных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел с помощью условной мерке; временных представлений (дни недели); навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.  Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: математические цифры и знаки, рабочие тетради, цветные карандаши

Ход: Устный счет.  «Отгадай загадки»

Игра «Строим дамбу»

Работа в тетради.

Физминутка «Кошечка»

Игра «Белкины запасы», Игра «Мишкина неделя»

Игра «На водопой»,

Решение задачи.  Игра «На лесной дорожке»

Физическая культура

Программные задачи: совершенствовать ранее сформированные навыки ходьбы и бега; - совершенствовать навыки прыжков с зажатым между ногами мешочком с песком; - совершенствовать навыки пролезания в обруч разными способами;

- совершенствовать умение выполнять в командах несколько действий с мячом подряд;

- развивать у детей направленность на достижение коллективного результата.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.)

Наблюдение   «Осенний дождь»

Цель: развивать наблюдатель-ность, познавательный интерес, связную речь

П.И «Пожарные на учении» Цель Закреплять умение детей влезать на стенку; развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. «Гуси-гуси».

 Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту 

Кубанские народные игры

 «Тополек»

Цель: действовать в соответствии с правилами.

те, кто остался возле тополя.

Д/И познавательное развитие

Д/и «Что где растет?» Цель учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений.

Инд. работа по экологическому воспитанию

Беседа «Для чего нужны деревья, ягоды, грибы»

Цель: рассказать детям о том, какую пользу приносят деревья, активизировать в речи детей соответствующие понятия

Развивающие игры

«Универсальное лото»

Цель: закрепление ориентировки а листе бумаги, вправо- лево, верх- низ, центр.

Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм

Обед

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем. Работа по заданию логопеда

Вечер

Чтение художественной литературы  (повтор.  стихотвор)

Л.Н. Толстой «Котенок»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе..

Вечер радостных встреч  «О любви и дружбе» Л.В. Коломийченко. Стр.73

Цель развивать умение детей описывать предмет (объект) по характерным особенностям, используя движения, мимику, жесты, голос.

Работа по заданию логопеда

Индивидуальная работа по РЭМП

Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Организация сюжетно-ролевых игр

  С/р игру: «На хоздворе»

В центре двора  разложить  игрушки домашних животных

Обратить внимание детей на книжную выставку  «Домашние животные» в уголке книги

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение, Экспериментальная деятельность. Игра средней и малой подвижности Индивидуальная работа по обучению основным движениям

Растения теряют воду через испарение» Цель. Формирование  понятий  о способе потери воды растениями.

Содержание. Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставить растение на 2-3 часа на солнце.

«Кто дальше?» - прыжки в длину с места Цель: совершенствовать прыжки в  длину с места

Узнай по голосу. Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

Повтори наоборот. Цель игры: развивать пространственную координацию.

Индивидуальная работа по обучению основным движениям

Игровое упражнение  «Кто дальше бросит мяч» Цель: развивать координацию движений.        

                                                  Четверг  26 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Реализация регионального компонента

« Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: совершенствование монологической речи, формирование умение вести диалог.

Индивидуальная по сенсорному развитию (слух, зрение)

Д/и « Что предмет может рассказать о себе»

Цель:  учить выделять характерные признаки предметов.

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Времена года».

Цель: развивать память, речь.

Предложить игру                «Во что мы будем играть».

Цели:  учить детей планировать свой день в детском саду, развивать внимание, связную речь

Консультация «Как приучить ребёнка к наведению порядка»

Развитие математических представлений

Н.В. Нищева стр. 137 Программные задачи:  Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число, навыков распознавания и преобразования геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Совершенствование навыка измерения объёма сыпучих тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (сутки). Развитие мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики.  Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.                 Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками, рабочие тетради, простые карандаши

Ход: Устный счет. Игра «Разделим орехи»  Игра «В лесу»

Игра «Катографы»

Физмнутка «Кошечка»

Игра «День да ночь сутки прочь»

Работа в тетради. П/И « Ёжик»

Изобразительная деятельность: лепка, аппликация

А « Кошка и собака » Н.В. Дубровская Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству Подготовительная группа стр.139

 Программные задачи:  Учить выделять характерные черты и цветовую окраску кошки и собаки в плоской композиции. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: картины иллюстрации «Домашние животные, птицы», клей, ножницы, цветная бумага.

Ход: Беседа на тему «Домашние животные, птицы»

Загадывание загадок.

Физминутка «Кошечка»

Рассматривание муляжей, картинок иллюстраций на тему: «Домашние животные, птицы»

 Работа детей.

Рассматривание детских работ.

Музыкальное развитие

Программные задачи: Учить слышать смену частей в музыке, ориентироваться в пространстве.

Учить детей слышать окончание музыкальной фразы, внимательно слушать музыку и своевременно изменять направление движения.

Развивать чувство ритма и воображения, память. Развивать память, координацию движений рук, интонационную выразительность.

Учить узнавать в музыке звучание инструментов (баян, балалайка, духовые, шумовые) Развивать творческое воображение.

Снять усталость и напряжение; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; внести эмоциональный заряд.

Петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию.

Развивать ритмически слух. Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение четко и ритмично двигаться.

Прогулка

Наблюдение  (сезонные приметы)

П/игры (народные игры)

Спортивные упражнения  по сезону

Наблюдение   за почвой на огороде

Цель: развивать представление детей о почве

П/и «Попади в цель» Цель: учить  принимать правильное положение для метания.

П/и « Пустое место», «Стоп»  Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Игровое упражнение упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд.

Индивидуальная работа по РЭМП

Игра «День и ночь»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность

«Как увидеть воздух»

Цель.  Опытным путём формировать  знания детей о воздухе.

Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его -чуть наклонив.

 Что появляется в воде?

Предложить обручи для спортивных упражнений

Обед

Культурно – гигиенические процедуры. «Носовой платок» - обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте; формировать кгн, осознанное стремление следить за своим видом.

Рассматривание иллюстраций в книге «Времена года». Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.

Вечер

Чтение художественной литературы

Заучивание: Р. Кудашева «Гусёнок пропал» Чтение художественной литературы

Г. Остер «Котенок по имени Гав», Задачи: приобщать детей к художественной литературе.

Рассматривание альбома (тематические)

«Домашние животные, птицы»

Индивидуальная работа по ИЗО

«Нарисуй кошку» (рисование на песке)

Цель:  продолжать учить рисовать домашнее животное разного размера

Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях ОБЖ

  Беседа «Использование и хранение опасных предметов».

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

Предложить материалы художественно-эстетического центра (развитие умений рисовать животных края)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Разговор, беседа  (формирование предпосылок экологического сознания) Индивидуальная работа по автоматизации звуков

Предложить оборудование и материалы для организации С\р игры с учетом интересов девочек и мальчиков

Беседа «Учить различать травянистые растения по внешнему виду»

Обратить внимания детей на изменения, происходящие с растениями под влиянием низких температур

Д/и «Узнай дерево» Цель: учить различать деревья по внешнему виду

П/и «Лохматый пёс»  Цель: учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд

«Назови слова с заданным звуком»

Цель:  учить детей подбрасывать и ловить мяч, не прижимать его к груди.

С/р игра (развитие)

«Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Пятница 15 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа (формирование основ безопасности)

Ситуативный разговор:  «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Д/и по ИЗО (индивидуальная работа)

 «Отгадай загадку  и нарисуй отгадку»

Цель:  Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.

Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям

«Приготовим оборудование и материалы для раскрашивания раскрасок».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать карандаши для раскрашивания раскрасок.

Предложить для рассматривания картинки «Домашние животные» Цель: обогащение детей новыми знаниями о времени года осень.

Консультация «Как приучить ребёнка к наведению порядка»

Логопедическое комплексное занятие

Тема Коррекционно-образовательные  задачи . Дальнейшая актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование и употребление притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование умения петь естественным голосом.

Коррекционно-развивающие  задачи Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи . Воспитание самостоятельности, актив¬ности, инициативности, бережного отношения к животным.

Оборудование. Иллюстрация к сказке «Как щенок узнал, кто всех важнее», фигурки домашних животных для настольного театра, аудиопроигрыватель, CD с записью голосов домашних животных, игра «Кто за забо¬ром?», карточки с изображениями домашних животных, контейнеры с фишками для анализа предложений.

Изобразительная деятельность: рисование

Тема « Кошка и собака » Н.В. Дубровская Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству Подготовительная группа стр.139

 Программные задачи:  Учить выделять характерные черты и цветовую окраску кошки и собаки в плоской композиции. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: альбомные листы, карандаши, картинки иллюстрации по теме: «Домашние животные»

Ход : Беседа о  домашних животных птицах.

Физминутка «Кошечка»

Рассматривание картинок иллюстраций с изображением домашних животных, птиц.

Составление натюрмортов детьми  

Рассматривание методов работы

Работа самостоятельно

Рассматривание детских работ.

Физическая культура*

Программные задачи: закрепить умение рассчитываться из колонны по одному в колонну по два на месте и в движении;

- продолжать формировать умение действовать в соответствии с правилами;

- развивать ловкость, быстроту, сообразительность

Прогулка

Целевая прогулка/ экскурсия, наблюдение за окружающим

П/игры (высокой и средней активности или малой, одна из них народная)        

Наблюдение за ветром.  Цель:  продолжать наблюдение за ветром;  учить определять направление ветра.

«Передай мяч» - учить детей передавать мяч по кругу различными способами: из рук в руки; предплечье

«Перелет птиц» - упражнять в беге в разных направлениях

П/ игры: «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. 

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  

Упражнять в перешагивании через кубики – упражнять в равновесии.

Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества

Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему идет дождь»

Цель: познакомить с погодой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы

Предложить

детям природный материал (шишки сосны) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Вечер

Культурно-досуговая деятельность

Итоговое мероприятие

Презентация « Они живут рядом с нами »

Д/игры (социальный мир)

«Скажи наоборот»

(холодный – горячий)

Цель: учить  подбирать антонимы.

Чтение художественной литературы литературы С. Я. Маршак «Пудель»

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Работа по заданию логопеда

Индивидуальная работа по развитию связной речи

Д/и  «Какую одежду нужно носить осенью»

Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, на примере бумажной куклы объяснить детям об одежде которую носят осенью; воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о них.

Совместный труд: мытьё игрушек, полив цветов.

Вытереть пыль с цветов.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах.

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит».

Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды в зимний период

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Наблюдаем за дождливой погодой.

Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Д/и: «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

П/и: «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.      

 Индивидуальная  работа ИЗО (рисование)

 Д/и «Найди пару» (деревья, листья) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Закрепить умение рисовать осенние деревья и листья. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»

Задачи:  Закрепить названия домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных не может замени...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"

Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....