Проект по работе с детьми "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лобанова Марина Михайловна

Данный проект разработан для воспитателей второй младшей группе. В этом проекте воспитатель знакомит детей с овощами и фруктами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty_2_ml.gr_.docx68.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

                                      Проект

                       во второй младшей группе

                     

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Разработала воспитатель:

Лобанова Марина Михайловна

Срок проведения:

Старший воспитатель:

                                                         Николаенко И.В._______________

2019г

Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 Тип проекта:

По доминирующему деятельности: творческий, познавательный.

По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы..

По продолжительности: краткосрочный с 9.09.19-13.09.19г

Заявитель: дети второй младшей группы

 Автор проекта: воспитатель Лобанова М.М.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не понимают их пользы.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.

- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

-  Взаимодействие с детьми и их родителями.

-  Выбор темы проекта.

- Постановка целей, задач.

- Определение методов.

- Подбор художественной литературы.

-  Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

 - Библиотека: Стихи, загадки об овощах и фруктах.

 

 2 Этап. Реализация проекта.

- В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть овощи и фрукты.

- Участие  родителей в реализации проекта

 

Формы работы:

-  Организованная образовательная деятельность

- Дидактические игры

-  Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

-  Сюжетно ролевые игры

- Театрализованная деятельность

-  Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

 

 Работа с родителями.

- Оформление альбомов «Овощи», «Фрукты».

 - Оформление папки-передвижки «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 

3. Итоговый этап.

-  Оформление выставки поделок по итогам проекта.

- Выставка детских рисунков.

 Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактические игры: ««Назови овощи в корзинке», «Чудесный мешочек», «Собери по частям».

 Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ»

Сюжетно ролевая игра:

«Овощной магазин», «Фруктовый магазин».

Драматизация сказки «Репка»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот».

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: ««Кто скорее соберет?», «Огуречик - огуречик…», «Собери урожай», «Капуста-редиска», «Огород».

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

 1. Беседа ««Осень - пора сбора урожая».

 2. Беседа  «Овощи и фрукты на столе»  

   

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение русских народных сказкок «Репка», «Мужик и медведь». Белорусская народная сказка  «Пых».

Показ настольного театра «Теремок».

 Чтение стихотворений  Барто A. Морковный сок., Бжехова Я. Помидор., Коркин B. Что растет на нашей грядке?, Трутнева E. Урожай, урожай!

 Отгадывание загадок об овощах и фруктах.  

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Полезные овощи»

2 .ООД Рисование «Любимый фрукт»

3. ООД Аппликация «Яблоко»

3.Раскрашивание Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.  

4. ООД Конструирование «Ящики для овощей и фруктов»

 

 

 

Содержание проектной деятельности.

День недели

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник

1.Беседа ««Осень - пора сбора урожая».

Цель:  Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.  

2. Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ»

 Цель: закреплять названия овощей.

3.п/и  «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

1.Чтение русской народной сказки  «Мужик и медведь».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку.

2. Дидактическая игра: «Назови овощи в корзинке»

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.  

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

1.Лепка «Полезные овощи».

Цель: Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

 2. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 3. п/и  «Огуречик -огуречик…»

Цель:  укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Закреплять знания об овощах и фруктов а также уметь различать их.

2.  Рисование «Любимый фрукт»

Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе

3. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Цель: учить детей умению пересказать сказку.

4. Сюжетно ролевая игра « Овощной магазин»

Цель: развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.  

Среда

1. Показ сюжетных картинок по сказке «Репка»,

 Цель: Дать возможность детям убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.

 2. п/и  «Собери урожай».

Цель: учить различать фрукты и овощи.

1.Чтение и заучивание стихов об овощах и фруктах.

 2. Показ сюжетных картинок по сказке «Мужик и медведь»

Цель: Дать возможность детям убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.

3. Конструирование «Ящики для овощей и фруктов»

Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

 

Четверг

1.Чтение: Белорусская народная сказка  «Пых».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку.

2.Пальчиковая гимнастика «Компот»

 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3.Аппликация «Яблоко»

Цель: учить детей умению наклеивать готовые формы.

4.  п/и «Капуста - редиска»

 Цель: учить детей быть внимательными.

1.Настольный театр  «Репка»

Цель: учить детей умению разыгрывать сказку.

2. Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

Беседа « Овощи и фрукты на столе»:  

Цель: формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для людей.

2. ООД Рисование «Любимый фрукт»

Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе

 3. п/и  ««Огород»

Цель: развивать координацию движений, умение действовать по команде. »

1. Чтение стихотворений  Барто A. Морковный сок., Бжехова Я. Помидор., Коркин B. Что растет на нашей грядке?, Трутнева E. Урожай, урожай!

2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.  

3. Дидактическая игра «Собери по частям».

Цель:  учить детей составлять картинку из частей, развивать внимание, память.

 

 ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Программа НМС Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости»

2. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993

3. Дитрих А. К., Юрмин Г. А. Комурникова Р. В. Д. 49 Почемучка. - М. : Педагогика 1991

4. Интернет ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект в старшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможны...

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты....

Проект для старшей группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и ...

Информационо - просветительский проект в старшей группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопро...

Педагогический проект в средней группе: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, ...

Проект 2 младшая группа "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь...