Проект "Юный краевед"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Образовательный проект "Юный краевед" направлен на формирование краеведческих представлений и развитие и активизацию словаря детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_kraeved.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Юный краевед»

Автор проекта: Бельды Ольга Николаевна, учитель-логопед

Место проведения: г.Поронайск, МБДОУ «Детский сад №8 «Огонек», МБУК «Поронайский краеведческий музей»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной  (логопедической) группы (дети 6-7 лет), воспитатели,  сотрудники Поронайского краеведческого музея, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

 Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место , которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей  об окружающем мире, Сахалинской области, ее природных богатствах, жителях , о родном городе, улица и достопримечательностях.

 Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Цель проекта:

- воспитание  нравственно-патриотических чувств, таких как любовь к родному дому, краю, Родине; расширение представлений об окружающем  мире посредством чувственного опыта у детей с тяжелым нарушением речи.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Формирование краеведческих знаний у детей с тяжелыми нарушениями речи.

-Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов природоведческой тематики тематики.

Развивающие:

Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению

Воспитательные:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города и Сахалинской области.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.

Развивать творческие способности детей и их родителей.

Формировать исследовательские навыки у детей.

Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.

Воспитывать любовь к своему городу.

Ожидаемый результат:

У детей повысится познавательный интерес к Сахалинской области, ее природе, родному городу, его истории, жизни.

Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.

Пути реализации проекта:

  • Беседы по теме.
  • Экскурсии
  • Наблюдения
  • Рассматривание картин.
  • Продуктивная деятельность детей

Результат проекта:

1. Тематическая выставка рисунков «Рыжие краски осени»

2. Оформление стендов «Город, в котором я живу», «Город моей мечты. Моя улица»

3. Мини- фильм «Мы и наш край»

Подготовительный этап.

Предварительная работа:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. Оформление информационного стенда для родителей.

Реализация проекта

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери из частей целое»«Силуэты»,  «Мой дом»«Какие бывают дома»,  «Дострой дом», «Кто где живет?», «Следопыт» и т.д.

Сюжетно-ролевая игра«Семья»«Автобус»,  «Мы едем по нашему городу»«Водитель - пешеход».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, природе)» «Скажи со словом «городской»«Скажи наоборот»«Один – много» и т.д.

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций«О чём рассказали фотографии» (рассматривание  ретро-фотографий, слайдов с различными улицами города),  «Мой дом, моя семья»;

-изготовление построек «Мой дом»«Наш детский сад»«Городской парк»«Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»;

Конструирование«Мой дом»«Наш детский сад», «Дома  на нашей улице»

Продуктивная деятельность:

Рисование:  « Рыжие краски осени», « Моя семья», « Мой дом».

Коллективная работа " Город нашей мечты".

Коммуникативная деятельность:

Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья»«Мой адрес»«Улица, на которой я живу»«Герб и флаг нашего города»«Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города).

Художественно – эстетическая деятельность:

Прослушивание гимна  России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.

Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе, о Сахалинской области.

Заучивание стихотворений о городе.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»«Мой дом, моя улица»

2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Поронайск;

3. Почитать детям сказки и рассказы сахалинских писателей http://sakhchild.blogspot.com/ ( Сахалинская областная детская библиотека).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейное краеведение в ДОУ на примере создания мини-музея "Краевед" в подготовительной группе

В статье представлен опыт работы по созданию краеведческого мини-музея  в подготовительной группе детского сада.  Даны рекомендации по организации работы в мини-музее с детьми дошкольного во...

Рабочая программа кружка «Юный краевед»

   Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и при...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведо – туристской деятельности

Презентация на тему "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведо – туристской деятельности" Из опыта работы...

Конкурс-викторина "Юные краеведы"

Закрепление знаний детей о родном городе...

дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Маленькие краеведы"

«Маленькие краеведы» дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности для детей 5-7 лет...

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством кружковой работы "Юные краеведы".

Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны ...

Кружок "В гостях у деда Краеведа!"

Перспективный план кружка...