"Сказка в гости к нам пришла" совместная деятельность с детьми в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Верясова Каролина Александровна

Обучать детей оригинально воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить внестандартные ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla_st.gr_.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект совместной деятельности игры-сказки

 с детьми старшей группы 5-6 лет
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Обучать детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить в нестандартные ситуации.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.
  2. Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности.
  3. Развивать  желание пересказывать тексты, придумывать интересные сказки и истории.
  4. Развивать фантазию, творческие способности, креативное мышление, тактильные ощущения.
  5. Развивать умственные и речевые  способности  детей старшего дошкольного возраста, расширять словарный запас и выразительность речи.
  6. Совершенствовать умение работать с пластилином, ножницами.
  7. Способствовать раскрепощённости, эмоциональной отзывчивости.

Форма проведения: познавательно - игровая

Материалы и оборудование: 

  • мультимедийная установка, экран;
  • светодиодная свеча; «сказочная дорожка»; воздушные шарики с наполнителями (греча, фасоль, вермишель, пуговицы, вата, мука, молоко, горох, семечки);
  • музыкальные инструменты;
  • пластилин, дощечки, бумага, ножницы, цветные карандаши, салфетки.

Ход совместной деятельности

( Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель в костюме сказочницы выходит к детям.

Здравствуйте мои  хорошие, здравствуйте дорогие   мои гости!

Вот мы встали все рядком, давайте же поговорим с вами ладком.

Добро пожаловать в мои сказочные владения, где сказки живут. Вы видите сказки? (нет). Дорожки не видно. Не беда, у меня есть помощники.

Внести свечу. (Звучит музыка)

Это свеча не простая, а волшебная. (Зажечь свечу.) Какой яркий огонёк.  А теперь прищурьте глазки. На кончике огонька живут солнечные зайчики-лучики. (слайд 1)

 Протяните к ним ручки. Что вы чувствуете? (Тепло). Правильно, они тёплые-тёплые. Ладошкам стало тепло. (слайд 2)

 А теперь собираем лучики в комочек. Ещё собираем. Вот какой большой комок получился. (слайд 3)

 Давайте его покатаем. Погрели одну ручку, другую, щёчки, лобик (чтобы думал), головушку. Вытянули заячьи ушки вверх. Все капризульки выбросили, все вреднюльки выбросили и т. д.

(На экране появляется сказочная тропинка) (слайд 4)

Вот какая волшебная тропинка появилась перед нами.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка - умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт.

  Пальчиковая игра:

На поляне дом стоит, - Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну а к дому путь закрыт.  
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,  
Ладони разворачиваются.
В домик  сказку приглашаем.  
Приглашение руками.

Сказочница: Как мы можем со сказкой познакомиться?

Дети: Можно прочитать, послушать, нарисовать и т.д.

Сказочница:  А  сейчас мы будем сказку лепить.

Сказку об одной КОЛБАСКЕ.

 (Перед детьми кусочек пластилина)

(Сказочница  рассказывает сказку и вместе с детьми лепит фигуры)

Однажды шла колбаска по лесу, и вдруг, видит спускающуюся вниз дорожку. Свернулась она колечком и стала бубликом. Покатился бублик вниз, а внизу течёт речка, бублик разорвался и перекинулся через неё мостиком. А за мостиком жила гусеница. Она была очень весёлой и  улыбалась вот такой улыбкой. А ночью, когда гусеница спала, улыбка прыгнула на небо и стала месяцем. Месяц освещал кабачки и огурцы в огороде гусеницы. От этого они стали хорошо расти и наутро она угощала ими свою подружку (свернулся хвостик, и осталась голова с рожками) улитку.

Понравилась вам сказка? А теперь давайте повторим по порядку все слова, которые мы слепили.

(Если дети угадывают правильно, появляется картинка. 10 слов)

(слайд)

(Дети вытирают руки салфетками).

Следующая сказка живёт далеко, и пройти туда нелегко. Перед дорогой  нам надо размяться. (Делают физкультминутку.)

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Наклон туловища вправо.)

Бабушка Яга живет. (Наклон туловища влево.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Грозим пальцем.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Сказочница: Пойдём дальше  по сказочной тропинке. Что такое? Кто-то в ней дырки проделал. Что же нам делать? Возвращаться обратно? (Ответы детей)

Игра « Почини тропинку»

На ковре разложены 9 листов бумаги, разделённые линией пополам. На одной стороне листа – изображение наполнителя (фасоль, греча, вермишель, вата и т.д), другая часть листа пустая.  Предложить  детям взять в мисочке воздушные шарики, внутри которых спрятаны наполнители, и используя тактильные ощущения правильно положить шарик к картинке.

Дети идут дальше по тропинке и находят под кустом грустного зайчика.

Сказочница: Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц: Меня лиса выгнала.

(Дети вспоминают, из какой сказки зайка.)

(слайд)

Заяц: Никого нет кругом и помочь мне некому.

Сказочница: Не волнуйся, Зайка, мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.

(слайд )

Сказочница: Куда мы  пришли?

Дети: К заюшкиной избушке.

Сказочница: Давайте заглянем внутрь. (слайд)

Дети видят лису в избушке. Придумывают, кто может помочь зайцу. Это мебель и вещи в доме. (слайд)

Сказочница: Вещи в доме пошушукались и решили сами выгнать лису.

(слайд печка)

Легла лиса на печку, а она стала какой? (Горячей)

Удобно на горячей печке лежать? Как лиса на печке ворочается? (Физкультминутка)

(слайд молоко)

Молоко кислое. ( Показать мимику.)

(слайд магнитофон)

Какая музыка не нравится? (Ответы детей)

Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем такую музыку, чтобы лиса уши зажала.

(Дети играют на  музыкальных инструментах.)

Испугалась лиса и убежала из избушки. В ней опять живёт зайка. Помогли мы ему.

(Заяц на прощание дарит детям платочки)

Сказочница: Спасибо зайцу за такой подарок. А на какую геометрическую фигуру похожи наши платочки?

Дети: На квадрат.

Сказочница: Мы с вами можем придумать сказку и про квадрат.

(Садятся за столы, на которых лежат ножницы и цветные карандаши.)

Сказка « Как превратиться в клоуна»

Жил - был на свете обыкновенный квадрат. Он был очень похож на шкаф.

(Предложить детям самостоятельно назвать предметы, напоминающие эту геометрическую фигуру.)

«Какая скучная жизнь! – воскликнул Квадрат, узнав, что вещи, похожие на него, обычно неподвижны (ящик, телевизор, дом..) «Вот возьму и превращусь в клоуна!» - решил он и стал на глазах изменяться..

Приподнял один из своих уголков и забросил его в самую дальнюю точку своего квадратного мира. (складываем бумагу по диагонали.)

Квадратный мир тут же исчез, а наш герой превратился в …

(ответы дети дают самостоятельно: «Треугольник»)

Треугольник: - Ну как, похож я теперь на клоуна? – с надеждой спросил бывший Квадрат.

Дети: Нет. Ты больше похож на крышу, если тебя поставить большой стороной на стол. Вот  так. (Показывают.) Или на горку, если тебя перевернуть! (Дети изменяют положение треугольника в пространстве в соответствии с ассоциативным образом.)

Сказочница предлагает детям «покатать» свои пальчики с горы.

Треугольник:  - Я так не играю! – раскапризничался Треугольник. – Не хочу быть горой! Превращусь сейчас в кораблик и уплыву от вас!

С этими словами он приподнял свою нижнюю сторону. Вот так. И поплыл по волнам.  ( Сказочница предлагает детям повторить чудесное превращение и поиграть с корабликом в «плавание».)

- Стой! Ты утонешь! Посмотри – палуба у тебя столько с одной стороны!  (Дети переворачивают кораблик другой стороной и видят, что палубы там нет.)

Треугольник: - Ой! Я сейчас всё исправлю! – засуетился Треугольник, перекинул загнутый край на другую сторону.

Сказочница: Ребята, посмотрите у Треугольника палуба сейчас с двух сторон или с одной?

Дети: С одной. Ничего не изменилось.

Треугольник: Сейчас всё исправлю! – и опять  перекинул загнутый край на другую сторону.

(Игра с перекидыванием палубы можно повторить несколько раз, для того, чтобы зафиксировать складку.)

-Не балуйся! Ты же можешь утонуть! – рассердились дети.

Треугольник: Не  обижайтесь на меня! Я просто хотел вас рассмешить! В этот момент я почувствовал себя клоуном! Посмотрите на меня внимательно! Если вы отогнёте палубу, возьмёте ножницы и сделаете вот так. (Сказочница делает несколько надрезов на «палубе»), то получатся волосы (дети делают надрезы), а теперь раскройте кораблик, возьмите фломастеры и нарисуйте глаза, нос и рот, вы увидите того клоуна, которым я хотел стать! (слайд)

Звучит песня: «Цирк, цирк, цирк»

(Дети делают клоуна)

Сказочница: Ребята, понравилось ли вам наше сказочное путешествие, в котором мы с вами побывали. Что вам понравилось больше всего? Возьмите с собой клоунов. Желаю, чтобы вы всегда были такими же веселыми как они, и никогда не расстраивались. А я хочу попрощаться с вами. Буду ждать вас снова в гости. До свидания!

(Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми ЗПР (старшая группа)

.Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность, направленную на выявление причинно-следственных связей  предметов и явлений....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....

Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группы на тему : «В гостях у Лунтика» приоритетная область физическое развитие

Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группына тему : «В гостях у Лунтика»приоритетная область физическое развитие Вид занятия: тематически-игрово...

Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»

Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми средне - старшей группыИгра-занятие по сказке: «Курочка  Ряба.»...