«В поисках коллекции»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Юлия Гарриевна

«…ребенку важно осознать себя как собирателя и обладателя чего-либо уникального, чего нет у других детей и чем можно хотя бы втайне гордиться», приобрести опыт самостоятельных «проб»  Н.Б. Крылова.

Цель: Расширение представлений детей о коллекционировании как возможности самостоятельно познавать мир и удовлетворять свои увлечения, интересы. Определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условий для знакомства детей с увлечениями их сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Юлия Гарриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №108 комбинированного вида Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

«В поисках коллекции»

«…ребенку важно осознать себя как собирателя и обладателя чего-либо уникального,

чего нет у других детей и чем можно хотя бы втайне гордиться», приобрести опыт самостоятельных «проб».

Н.Б. Крылова

Цель: Расширение представлений детей о коллекционировании как возможности самостоятельно познавать мир и удовлетворять свои увлечения, интересы. Определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условий для знакомства детей с увлечениями их сверстников.

Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»: Обобщить представления детей о коллекционировании, как способе собирания интересных вещей. Вспомнить, что такое коллекция, кто такой коллекционер и что может быть предметом коллекционирования.

ОО «Речевое развитие»: развивать диалогическую речь (ответы на вопросы). Закреплять в речи слова: коллекция, коллекционер, экспонат. Развивать связанную речь: рассказ о своих увлечениях, возможно домашних коллекциях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать общение ребенка со сверстниками, саморегуляцию собственных действий, желание сотрудничать со сверстниками и выполнять задания сообща, чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.

ОО «Физическое развитие»: Развивать координацию в движении, творческое воображение.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, тонкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в игровой деятельности, активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: коллекции открыток, карманных календарей, мелких игрушек.

Ход деятельности

Сюрпризный момент:

Педагог: Ребята, посмотрите, что это у меня в коробке?

Показывает коллекцию карманных календарей.

Дети: Календарики.

  1. Беседа: «Что такое коллекция?»

Педагог: Как вы думаете, а почему их так много?

Дети: Их собирали.

Педагог: Да, ребята, вы правы. Эти календари собирала я, когда была маленькой. А как можно назвать все эти календари одним словом?

Дети: Коллекция.

Педагог: Вы правы – это коллекция. Ну, а сейчас, запомните: слово коллекция означает собирание, изучение каких-либо объектов, но объединённых какой-либо одной темой, можно сказать однородных. Просто собирание не означает коллекционирование. Ребята, а вызнаете, как называют людей, которые собирают коллекции?

Дети: Таких людей называют коллекционерами. В детстве я была коллекционером карманных календарей. Каждый желающий выбирает себе коллекционирование по вкусу и по душе.

  1. Просмотр презентации «Какие коллекции бывают».

Педагог: А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о том какие коллекции бывают и что можно коллекционировать. И чего только не собирают люди - фантики, марки, открытки, коробочки, пуговицы, монеты, кукол и много-много других вещей. Начинается всё, как правило, с одной вещи: подарили друзья или просто нашли. У всех начинается это хобби по-разному.

  1. Динамическая пауза: Подвижная игра «Путаница».

Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

  1. Дидактическая игра «Мы – коллекционеры».

Педагог: А вы хотите стать коллекционерами?

Дети: Да.

Педагог: А какие собранные группы предметов у нас в группе могли бы стать началом настоящей коллекции?

Дети: У нас в группе собраны солдатики, маленькие игрушки, открытки, календарики.

Педагог: А хотите узнать, что нужно сделать нам, чтобы эти предметы стали настоящей коллекцией?

Дети: Да

Педагог: Тогда я вам расскажу.

Нам с вами нужно собранные экспонаты перебрать, сортировать, придумать как мы будем хранить экспонаты. Давайте рассмотрим каждый экспонат, изучим. Ну а потом, коллекцию необходимо пополнять. Коллекцией можно не только владеть, можно обмениваться экспонатами с другими такими же коллекционерами. Ну и конечно, можно устроить выставку и показать коллекцию родителям или ребятам других групп.

Ну, а сейчас я вам предлагаю поиграть и разделиться на 3 подгруппы и каждая команда начнет знакомиться с предметами, которые станут экспонатами будущих коллекций, предметы необходимо рассмотреть и сортировать.

  1. подгруппа – маленькие игрушки (сортировать животные и т.д.);
  2. подгруппа – открытки (можно сортировать согласно праздникам),

3   подгруппа – карманные календари (сортировать: города, сказки, животные и т.д.).  

Но сначала ребята скажите, как нужно относиться к экспонатам коллекции?

Дети: Бережно. Нельзя мять, кидать, ронять и т.д. экспонаты.

Дети выполняют задание, играют. И показывают результаты.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог организует короткую беседу с детьми.

Педагог: Что было вам особенно интересно? Что нового вы узнали?

Дети: ответы детей.

Педагог: Вы порадовали и удивили меня, потому что отвечали на такие трудные вопросы и выполнили задания.