Проект "Зеленый лучок-мой дружок"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гончарук Татьяна Юрьевна

: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Узнать о его пользе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenyy_luchok.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зеленый лучок – мой дружок» Выполнила воспитатель младшей группы: Гончарук Т. Ю.

Слайд 2

О проекте Тип проекта: Познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой. Продолжительность : краткосрочный Возраст: 3 – 4 года. Объект исследования : репчатый лук Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Слайд 3

Актуальность Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, которые растут рядом с ними. Дети конечно никогда не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Проект построен таким образом, что позволяет показать детям и увидеть необычное, новое в привычном, обыденном. Поэтому мной был разработан проект «Зеленый лучок – наш дружок!».

Слайд 4

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Слайд 5

Задачи Для работы с детьми Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста(вода, земля, свет, тепло). выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой. выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста. способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука Для работы с родителями 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. 2.Выполнять совместные задания по проекту. Для педагога 1.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Слайд 6

Предполагаемые результаты  Дети должны получить представления как сажают лук  Знать как ухаживать за луком  Знать пользу лука  Знать поговорки, пословицы, загадки про лук  Знать где и в каких целях можно использовать лук

Слайд 7

Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, выполнение творческих заданий.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Составление плана работы над проектом. Определение времени в режиме группы для реализации проекта. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта ( беседы , эксперименты , творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). III этап – заключительный Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Анализ результативности Итоговая беседа Просмотр сказки «Луковичка и ежик»

Слайд 10

Содержание работы в процессе реализации проекта. Подготовка к посадке лука

Слайд 11

Содержание работы в процессе реализации проекта. Высаживаем лук

Слайд 12

Содержание работы в процессе реализации проекта. Поливаем

Слайд 13

Содержание работы в процессе реализации проекта. Наблюдаем за ростом лука и развитием корневой системы

Слайд 14

Поделки из лука Поделка семьи Ленченко Глеба Поделка семьи Кайгородовой Даши

Слайд 15

Дидактические игры: «Вершки – корешки». «Овощи - фрукты. Загадки: - Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) - Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) -Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Пословицы - Лук с чесноком родные братья. Ешь лук — чаще зубы будут. - Лук от семи недуг. Консультации для родителей «Лук от семи недуг» «Лечение луком. Народные рецепты».

Слайд 16

Вывод :  Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.  В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, им мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек–все питаются, двигаются, дышат воздухом и растут.  Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, лук отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или в посуду с землей и через1,5 месяца можно снимать урожай.  Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш лучок-зелёный дружок""

Познавательно-исследовательский проект...

"Зелёный лучок-наш дружок"

Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей ...

"Лучок - наш дружок"

Рисование в рамках проекта на тему: "Лучок наш дружок". Целью данного занятия является закрепление строение лука и  знания о луке. А также продолжать знакомить детей с нетрадиционн...

Проект "Лучок- зелёный дружок"

Проект предназначен для детей средней группы...

"Зеленый лучок - мой дружок"

конспект занятия по лепке...

" Лучок-наш дружок".

Проектная деятельность в  младшей группе: «Лучок – наш дружок» Разработала :Короткова М.С   О проекте Тип проекта: Познавательно - исследовательски...