"Зелёный лучок-наш дружок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Татарчук Наталья Владимировна

Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opytno.docx22.78 КБ
PDF icon my_sazhaem_nash_luchok.pdf918.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательному развитию.

Тема:  «Зеленый лучок — мой дружок!»

ФИО: Татарчук Наталья Владимировна

Место работы: МКДОУ с. Воскресенское Дубенский район

Должность: Воспитатель

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Группа: вторая младшая

Цель: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним.

Задачи:

Обучающие:

Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.

Развивающие: 

Развивать трудовые умения и навыки, формировать умение правильно высаживать лук.

Воспитательные: 

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, физминутка, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейка, силиконовые перчатки.

Ход эксперимента:

Воспитатель: – Дети посмотрите к нам в гости пришла девочка Луковка  и она нам что то принесла.  А что она нам принёсла вы узнаете, отгадав загадку.

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Воспитатель приподнимает салфетку и обращается к детям с рассказом о луке и его свойствах.

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу.

Воспитатель: - Какой лук? (круглый) А какого цвета? (желтого). Давайте его потрогаем! Лук твердый или мягкий? (твердый). Вот сейчас я разрежу луковицу (Загадка: все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). 

Понюхайте, чем лук пахнет? Ой, что случилось? А почему вы плачете? Да лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: – Какого цвета росток? Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).

Воспитатель: – А для чего лук нужен? Кто ест лук, тот не болеет, потому что в них есть витамины.

Воспитатель: – Рассмотрим дальше нашу луковицу. Мы с вами узнали, что у нее есть верхушка и корешки. А еще у луковицы есть - чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Что бы посадить луковицу, надо взять ее за верхушку и посадить донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук и будем наблюдать за ним.

Воспитатель: – Я вам сейчас напомню что нужно, чтобы наш лук вырос. Это - свет, тепло, вода, земля и контейнер. Всё это у нас есть.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Лук, лучок – желтый бочек»

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

Вот такой вышины, вот такой ширины.

(Вначале поднимают руки вверх, а затем на слова – такой ширины- делают круг шире).

Ты, лучок, сюда спеши и немного попляши.

(Одному ребенку воспитатель в начале игры одевает ободок с изображением лука и предлагает ему встать в круг и поплясать).

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Теперь мы набрались сил и можем приступить к посадке.

Перед тем как приступить к работе, воспитатель показывает алгоритм работы. (Показ последовательности работы)

1). Перед тем как приступить к работе, мы наденем резиновые перчатки. Далее насыпаем в ёмкость землю, необходимо ее размять от комков и слегка утрамбовать.

2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.

3). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем (корнями) вниз.

4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

5). Полить.

Дети выполняют действие под руководством воспитателя.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

Воспитатель: – Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку, весной нам светит солнышко в окошко. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. а как мы будем ухаживать за луком, нам помогут карточки? (Показ схемы карточки).

Воспитатель: – Ребята посмотрите, а девочка Луковка растёт в стаканчике. Я предлагаю вам поместить свои луковички в стаканчики. Потом мы нальём в стаканчики воды и будем наблюдать.

Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучок - наш дружок"

Рисование в рамках проекта на тему: "Лучок наш дружок". Целью данного занятия является закрепление строение лука и  знания о луке. А также продолжать знакомить детей с нетрадиционн...

"Зеленый лучок - мой дружок"

конспект занятия по лепке...

Проект "Зеленый лучок-мой дружок"

: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.Узнать о его пользе....

" Лучок-наш дружок".

Проектная деятельность в  младшей группе: «Лучок – наш дружок» Разработала :Короткова М.С   О проекте Тип проекта: Познавательно - исследовательски...

Проект "Зелёный лучок – мой дружок»

. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе з...

Проект группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Репчатый лучок-наш дружок»

Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста. Поэтому проект "Репчатый лучок-наш дружок" выбран не случайно. Лук растение поистине удивительное. Без ...