Проект "Зелёный лучок – мой дружок»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ганшу Оксана Анатольевна

. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

Проект

совместной познавательно- исследовательской деятельности педагогов,

 родителей и детей

"Зелёный лучок – мой дружок»

(срок реализации: с 1 февраля  по 22 февраля 2021 года)

Возрастная группа:  вторая младшая группа «Гномики»

                                                         

                                                                                          Автор проекта:

                                                                       Воспитатель: Ганшу О.А..

Г. Мамоново   2021г.

Актуальность проекта: Многие родители,  не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проблема проекта: состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: краткоспочный.

Сроки реализации: .февраль  (с1.01 -30.02.21)

Объект исследования: овощ –репчатый лук. 

Цель: расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей  и родителей. вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

- узнать о его пользе.

- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта.

- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Задачи:

Для работы с детьми:

-сформировать представления о луке;

- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

- наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- научить детей видеть результат своего труда.

- -вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность.

-воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях

Для работы с родителями:

- расширять знания родителей о видах и свойствах лука.

- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми.

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

Для педагога: 

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе.

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).

Ожидаемый результат:

Для детей: сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас.

Для родителей: повышен уровень экологической культуры; укреплено сотрудничество родителей с детьми; повышение компетентности по данной теме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение цели и задач проекта.
  • Сбор информационного материала.
  • Создание условий для организации работы в «огороде на окне».
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
  • Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  • Оформление консультаций, папок-передвижек, буклетов для родителей по теме проекта.
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап.

Беседы: «Полезные свойства лука»; «Что нужно растениям для роста»; «Польза для человека»; «Витамины для детей»; « Посадка лука»

Чтение художественной литературы: Л.Громова «Лук»; Е.Жуковская «Лук»; Т.Казырина «Лук»; И.Ревю «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке».

Рассматривание иллюстраций и фотографий в альбоме «Лук - наш зеленый друг».

Составление рассказа: « Как лучок появился на грядке»

Разгадывание загадок о луке.

Экспериментирование: наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде, в земле, в воздухе)

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? « Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку».

Сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».

Пальчиковые игры: «Лук», «Овощи».

Подвижные игры: «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок»

Труд в уголке природы: учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Лук - лучок»

Раскрашивание раскрасок: «Лук наш друг»

Лепка:  «Лук для борща».

Аппликация: «Наш лучок на огороде»

Конструирование: «В нашем огороде вырос лук-лучок»

Консультации для родителей: «Зеленый лук от семи недуг», «Чеснок и лук – наш лучший друг»

Домашнее задание: «Мой собственный лучок» (посадка лука дома в стаканчик); просмотр мультфильмов о луке.

Заключительный этап.

В результате реализации проекта дети узнали, что луку, как и любому растению, для роста нужны: свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения. Лук помогает людям не болеть, в нём много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. У них сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество с воспитателями и родителями.

Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в 2-ой младшей группе

Тема«Лук для борща».

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются

Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, морковка, капуста, а лучок не вырос , а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.

Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?

(вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Педагог: Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик.

Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

- Молодцы, ребята.

Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

Конспект занятия по изодеятельности в 2-ой младшей группе «Лук- лучок»

Цель:

  • Воспитывать интерес к рисованию
  • Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом
  • Закреплять зеленый цвет
  • Активизировать словарь
  • Учить рисовать прямые вертикальные линии
  • Способствовать повышению эмоционального тонуса

Материал:

  • Кукла- бабушка
  • Корзинка с овощами
  • Баночка с луком в земле
  • Гуашь зеленого цвета
  • Кисточки
  • Баночки с водой
  • Тряпочки
  • ½ альбомного листа с силуэтом луковицы по количеству детей
  • Влажные салфетки

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку- бабушку. Дети и бабушка здороваются. Воспитатель от имени бабушки. предлагает назвать овощи, которые она принесла в корзинке. Дети называют овощи (помидор, картошка, морковка, капуста, огурец).

Бабушка хвалит детей.

2 часть.

(Дети подходят к столу, где находится посаженный лук), который вырастила бабушка. Дети рассматривают называют цвет лука, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые перышки..

Проводится пальчиковая гимнастика.

Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)

Все на солнышке растет (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох

(загибают пальцы на правой руке)

Уродился он неплох (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)

Помидоры, огурцы

Угощайтесь молодцы!

(протягивают раскрытые руки вперед).

3 часть.

 Ребята, давайте нарисуем друзей нашему лучку. Чтобы ему не было одному скучно.

перышки нужно рисовать зеленой гуашью, всем ворсом кисти.)

Бабушка хвалит детей и танцует  вместе с детьми..

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

- Молодцы, ребята.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе №1
Тема: «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)

Первая младшая группа (возраст 2-3 года) группа №1

Организация: по подгруппам

Направление: социальноличностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое; доминирует речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Социализация

Труд

Здоровье

Форма проведения: экспериментирование опыта

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Структура деятельности

Организационный момент:

В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

Посадка лука в банку с водой. Игра «Расти, расти лучок». Посадка лука в землю. Итог (рефлексия).

Ход деятельности

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

- Давайте посмотрим, что там находится.

- Правильно лук.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- Амир, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой, и в землю.

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш лучок-зелёный дружок""

Познавательно-исследовательский проект...

"Зелёный лучок-наш дружок"

Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей ...

"Лучок - наш дружок"

Рисование в рамках проекта на тему: "Лучок наш дружок". Целью данного занятия является закрепление строение лука и  знания о луке. А также продолжать знакомить детей с нетрадиционн...

Проект "Лучок- зелёный дружок"

Проект предназначен для детей средней группы...

"Зеленый лучок - мой дружок"

конспект занятия по лепке...

Проект "Зеленый лучок-мой дружок"

: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.Узнать о его пользе....

" Лучок-наш дружок".

Проектная деятельность в  младшей группе: «Лучок – наш дружок» Разработала :Короткова М.С   О проекте Тип проекта: Познавательно - исследовательски...