"Лучок - наш дружок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Татарчук Наталья Владимировна

Рисование в рамках проекта на тему: "Лучок наш дружок". Целью данного занятия является закрепление строение лука и  знания о луке. А также продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: "Рисование ладошками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx22.02 КБ
PDF icon risovanie.luchok_nash_druzhok.pdf811.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию. «Лучок наш дружок»

ФИО: Татарчук Наталья Владимировна

Место работы: МКДОУ с. Воскресенское Дубенский район

Должность: Воспитатель

Образовательная область: Рисование

Группа: вторая младшая

Цель: закрепить строение лука и закрепить знания о луке, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Обучающие: 

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; рисование (перьев лука) нетрадиционным способом – «Рисование лодошкой»; передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

Развивающие:

Развивать чувство формы. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать интерес к работе с красками. Формировать знания о пользе витаминов для здоровья. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь. фломастеры, лук, одноразовые тарелки с зелёной гуашью, игрушка Чиполино.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.

Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ним происходят веселые приключения. (Раздается стук в дверь, входит Чиполино, здоровается с детьми)

Чиполино. Здравствуйте ребята. Меня зовут Чиполино.

Воспитатель: Здравствуй Чиполино, ребята поздоровайтесь с нашим гостем.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто такой Чиполино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?

Воспитатель говорит от имени Чиполино:

«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.

Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы.

Дети подходят к столу, где находится луковица в стаканчике с водой.

Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

А теперь ребята, я предлагаю вам послушать рассказ про путешествие одной из них.

- Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.

Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем путешествовать.

Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей нашему Чиполино.

(Воспитатель объясняет, как расположить листы, какую гуашь использовать, что нужно сначала раскрасить саму луковичку слитными линиями сверху вниз.

Ребята, а перышки мы с вами будем рисовать нашими ладошками. Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки с зелёной краской. Для того, что бы нарисовать перышки нашей луковице нужно обмакнуть ладошку в краску , а потом приложить к листу. Посмотрите, как это буду делать я. (воспитатель показывает приём рисования).А корешок дорисуем фломастером желтого цвета.

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.

Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. У меня теперь столько друзей… Очень этому рад. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш лучок-зелёный дружок""

Познавательно-исследовательский проект...

"Зелёный лучок-наш дружок"

Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей ...

Проект "Лучок- зелёный дружок"

Проект предназначен для детей средней группы...

"Зеленый лучок - мой дружок"

конспект занятия по лепке...

Проект "Зеленый лучок-мой дружок"

: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.Узнать о его пользе....

" Лучок-наш дружок".

Проектная деятельность в  младшей группе: «Лучок – наш дружок» Разработала :Короткова М.С   О проекте Тип проекта: Познавательно - исследовательски...