Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Интегрированное занятие на тему: "Птицы" может использоваться для закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птицы конспект занятия в ср гр40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД на тему «Птицы».

Цель:

« ОО Познавательное развитие» Формировать знания детей о птицах, особенностях образа жизни, питания. Расширять кругозор детей. Продолжать учить  находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц. Учить классифицировать птиц и сравнивать их.

Создать условия для развития у детей познавательного интереса. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания всему живому.

«ОО Речевое развитие» Продолжать развивать речь детей, как средство коммуникативного общения, а также словарный запас, через введение в словарь детей новых слов. Развивать наблюдательность, внимание, восприятие, память, интерес к занятию.

«ОО Художественно-эстетическое развитие» Продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Совершенствовать умение правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой для промакивания кисточки. Учить передавать художественный образ лебедя. Развивать самостоятельность, уверенность в себе, положительное отношение к рисованию.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети стоят на ковре около воспитателя.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня! Давайте поздороваемся.

-Доброе утро!

Стук в дверь.

Посмотрите, дети, нам пришло письмо! Интересно, от кого оно? На конверте написано: Детям в детский сад. Значит, это нам? Вы хотите узнать,  что там написано? (Воспитатель читает)

«Здравствуйте ребята, приглашаем вас в наш волшебный лес. Птицы» Ребята, вы хотите пойти в волшебный лес? Да. Тогда в путь.

 Мы идем, мы идем, весело шагаем

Весело шагаем, ноги поднимаем

                                                        Вот уж по лесу идем

                                                        Не спешим, не отстаем

                                                        Вот он лес, красивый лес,

                                                        Полон сказок и чудес!

(Дети вместе с воспитателем говорят эти слова, маршируют на месте и показывают руками, что они видят лес)

 Слайд№1 - картинка леса и одна птичка, любая, например снегирь.)

Воспитатель:  - Смотрите дети, кто нас встречает?

 Дети: -Снегирь

Снегиря увидеть трудно        

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый

Только зимнею порой.

Воспитатель: Ребята, а где же другие птицы? Интересно? Ой, смотрите-ка, я нашла еще конверт, что же в нем? Там загадки.

- И птицы появятся только  тогда, когда ребята отгадают эти загадки.

- Ребята, вы готовы отгадывать?

Дети: Да

  1. Эту птицу каждый знает

В теплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикать может громко

Просыпайтесь поскорей

Всех торопит( воробей) Слайд №2

  1. Особа всем известная

Она крикунья местная

Увидит тучку темную

Взлетит на ель огромную

И смотрит словно строна

Кто она? (ворона) Слайд №3

  1. Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит  (дятел) Слайд №4

  1. Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая (сорока) Слайд №5

  1. Непоседа – невеличка

Желтогруденькая птичка

Ем я сало и пшеничку

А зовут меня (синичка) Слайд №6

Воспитатель: Какие молодцы! Все отгадали. А каких птиц вы еще знаете? Дети называют.

Слайд (перелетные птицы) Посмотрите, ребята, как много птиц собралось!  Подумайте, пожалуйста, как одним словом можно назвать этих птиц?

- Конечно, это перелетные птицы.

- Ребята, а что значит перелетные птицы (ответы детей)

Слайд (зимующие птицы)

- А это что за птицы, они тоже собрались вместе?

-Конечно, это зимующие птицы.

- А почему их называют  зимующие?  (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а птицы хотят с нами поиграть. Нам нужно внимательно посмотреть и запомнить всех птиц. А потом одна птица улетит, а мы должны заметить кого не стало.

Слайд для игры «Кого не стало» 

 Проводится дид. игра «Кого не стало

 Дети должны назвать. Далее игра усложняется добавлением новых птиц, а также сменой положения птиц) Добавить необходимое количество слайдов по количеству заданий

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Она называется «Прилетели птицы» (Воспитатель объясняет правила,  дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат не птицу)

     1. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Мухи и стрижи

         А мухи – это кто? Насекомые

     2. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Аисты, вороны, галки, макароны  (дети хлопают на макароны)

     3. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Чайки, пеликаны, майки и орланы (дети хлопают на майки)

     4. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Цапли, соловьи, окуни и воробьи (хлопают на окуни, а воспитатель спрашивает: окунь – это птица? Рыба)

     5. Прилетели птицы, голуби, синицы

         Утки, гуси, совы, ласточки, коровы (хлопают на коровы)

         Прилетели птицы, голуби, синицы, лебеди, скворцы,

          Все вы молодцы!

Воспитатель: - Ребята, я что-то слышу! Давайте присядем на полянку и послушаем вместе. Это же птицы поют в нашем лесу!

Слайд лес и птичьи голоса.

                                                                   

Воспитатель:- Какое  прекрасное пение! Завораживающее, сказочное! И каждая птица издает разные звуки.                                                        

 Так давайте мы назовем «пение» каждой птицы в отдельности.

Проводится словесная игра «Что делает птица».

  Воробей – чирикает    Слайд№ (картинка птицы с ее голосом)

  Кукушка – кукует       Слайд№ (картинка птицы с ее голосом)

  Соловей – поет           Слайд № (картинка птицы с ее голосом)

  Дятел – стучит            Слайд № (картинка птицы с ее голосом)

  Утка – крякает            Слайд№ (картинка птицы с ее голосом)

  1. Ребята, а давайте и мы с вами полетаем как птички.

                                                   Физкультминутка:

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают                               (легкий бег и дети махают руками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел              (руки вверх, качаются из стороны в сторону)                      

Птички спрятались в дупло, там не тронет из никто (приседают на корточки, закрывают голову руками)

Игра проводится 2-3 раза

(Во время физминутки включается аудиозапись «ветер» или Слайд «лес с ветром»

Воспитатель: Какой сильный ветер налетел! Нужно проверить в лесу все ли в порядке!

 

Воспитатель: Слышите, нас кто-то зовет!

 Слайд № - картинка озера с плавающим лебедем и крик лебедя.

Воспитатель: Ой, я что то вижу, да это же лесное  озеро. Кто же в нем плавает?

 Дети: Лебедь.

Воспитатель: Эта птица горделива

                         Удивительно красива

                          И умна, храбра, сильна

                          И похожа с цифрой 2

Это красивая, перелетная, водоплавающая птица. Давайте все скажем: «Водоплавающая»

Лебедь относится к редким птицам. Зачем же она нас звала?

«Буйный ветер налетел и унес моих друзей-лебедей. Теперь я одна и мне так одиноко»

- Ребята, а давайте поможем лебедю? Как мы сможем ему помочь?

(Дети предлагают нарисовать друзей- лебедей)

Воспитатель: Да, мы нарисуем ему друзей- лебедей

  1. Продуктивная деятельность

Рисование красками «Лебеди в озере»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект занятия в средней группе на тему «Птицы»

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ".

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"....