Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Птица Счастья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Засорина Наталья Николаевна

Конспект  интегрированной НОД в старшей группе по  теме: «Птица  Счастья».

   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n.n._zasorina_ptitsa_schastya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной НОД

в старшей группе по  теме: «Птица  Счастья».

Воспитатель Засорина Наталья Николаевна, МАДОУ д/с № 106  г. Тюмени.

        Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».            

         Цель: Способствовать формированию положительных жизненных установок в понимании «Счастья» через знакомство и изготовление « Птицы Счастья».      

         Задачи:

- познакомить с народной легендой о «Птице Счастья»,  упражнениями «Смехотерапии»,                                                                                                                             - продолжать знакомить с культурным явлением  (музей),                                                                                     - закрепить умение детей соотносить  реальные и сказочные образы птиц                   - развивать речь как средство общения (диалог, монолог),                                             - продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластической массой,                                                                                                                   - развивать творческие способности, украшая фигуру птицы разнообразными дополнительными материалами (перьями, иск. цветами, бусинами и т.д.),                   - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

          Материалы и оборудование: пластическая масса разных цветов, перья, искусственные цветы маленького размера, бусинки, зубочистки, наклейки, стразы разных форм и фактуры, доски для лепки, влажные салфетки; аудиозаписи «Голоса птиц», «Релакс», песни «Мы желаем счастья вам»; видео подборка мультфильмов на тему «Птицы», игрушечный  образ сказочной Птицы Счастья.

            Предварительная работа: создание «Мини-музея Птиц», выполненных из разных видов материалов разнообразными способами. Чтение сказок, потешек, загадок о птицах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц как реальных, так и сказочных.

   

Ход деятельности:

Восп-ль: Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Восп-ль: Почему? (ответы детей).

Для того, чтобы у вас повысилось настроение, я предлагаю выполнить несколько упражнений смехотерапии:

- «Массаж  смеховых мышц лица» - мягко пощипать середину щек.

- «Дышим  как собака» - сделать один вдох и тройной выдох через приоткрытый рот.

- «Петух на сковородке» - сделать короткие прыжки с ноги на ногу.

- «Передай свой смешок» - похихикать в ладошки и передать соседу, так по кругу.

Восп-ль:  А какое сейчас у вас стало настроение?  Мне стало очень весело после таких упражнений. Ребята, можно сказать что вы счастливы? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, что такое счастье? (ответы детей, например,  «счастье – это когда все здоровы , уважают  и любят  друг друга , мир на земле  и так далее).

Восп-ль: Действительно, люди во все времена хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть где-то за морями и лесами  удивительная птица, которая приносит на своих крыльях «Счастье», яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост.  Она должна своим сиянием и теплом  согреть всех людей.  Каждый человек мечтал встретить такую Птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Не к каждому прилетала птица, а лишь в тот дом, где любили друг друга , заботились друг о друге, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным.  Вот такая она Птица Счастья! А к нам может прилететь эта птица? Я предлагаю пройти к нашему мини-музею  «Птицы». (Звучит фонограмма голосов птиц, а дети с воспитателем проходят к мини - музею).

Восп-ль: Каких птиц мы видим в нашем музее ? (ответы детей, например, сказочных, реальных, настоящих). Да, действительно, экспонаты нашего мини-музея изготовлены  родителями и детьми разными художественными способами и из разных материалов.

Восп-ль: Перечислите, из каких материалов сделаны птицы? (ответы детей, например,  «из ткани, из бумаги, картона, фарфора, ниток, пластмассы,  дерева»)

Восп-ль: Скажите, если птица из бумаги, то она какая? (проводится словесная игра «Какая птица?»)

Восп-ль: Что общего между этими сказочными и реальными птицами ? (ответы детей, например, «похожи частями тела: голова, туловище, хвост, крылья , ноги и клюв»).

Восп-ль: Ребята, вы слышите красивый птичий голосок? (достает заранее спрятанную, сделанную своими руками птицу, показывает детям). Какая-то удивительная и очень красивая птичка к нам прилетела! Так может это и есть Птица Счастья? Почему же грустит  она? (ответы детей).  У нее нет друзей! Как мы можем ей помочь? (ответы детей).

Восп-ль: Согласна с вами, можно развеселить, поиграть с ней, а можно  сделать  для неё подружек. Если исполним ее желание, может и она наше исполнит? (дети с воспитателем проходят на ковер и проводятся дидактические игры)

«Отгадай  загадку» (о перелетных птицах)

« Назови любую птицу» (дети по кругу из рук в руки передают Птицу Счастья и называют любую птицу).

«Угадай в мультфильме птицу» (дети проходят в  « кинозал» и смотрят отрывки из 8-10 мультфильмов, например:  «Два веселых гуся», «Серая шейка», «Петушок Золотой гребешок», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Конек – Горбунок»,  «Гуси лебеди» и т.д.)

Восп-ль: Ребята, вот мы и поиграли,  развеселили  нашу гостью, пора подружек смастерить! Для этого пройдем в  «Мастерскую» (столы с раздаточными материалами). (Звучит спокойная музыка).

Восп-ль: Все материалы готовы! Ребята, внимательно рассмотрим из чего мы будем мастерить.

(Дети называют: « пластичная масса для лепки, цветные перья, наклейки –стразы, мелкие искусственные цветы, набор бусин, палочки-зубочистки»).

Восп-ль:  Как вы думаете, с чего надо начинать? (ответы детей о порядке выполнения работы, например , «сначала сформировать из массы туловище, голову и клюв птицы , а затем украсить перьями , стразами , цветами , бусами и др.»)

В конце работы все рассматривают  готовых птиц, любуются.

Восп-ль: Ребята, у нас получилась целая стайка подружек для Птицы Счастья!  Так пусть вам принесет Птица Счастья на своих крыльях Здоровье, Радость, Удачу и Мир! Не случайно поется в одной замечательной песне

«Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам    

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам  

И оно должно быть таким-

Когда ты счастлив сам –

Счастьем поделись с другим!!!»

Восп-ль: Чем больше дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...