Конспект интегрированного занятия "Погляди подсолнухи"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал предназначен для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poglyadi_podsolnushki.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Погляди, подсолнухи!»
Цель: Познакомить детей с самой распространенной сельскохозяйственной культурой - подсолнечником.
Задачи:
-закрепить понятие о средствах художественной выразительности ( в музыке, поэзии, живописи;
- дополнить знания детей о суточно-временных понятиях, о жанровой основе музыки, живописи.
-способствовать творческим проявлениям детей в их творческой деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель (подзывает к себе детей):
Ребята, я хочу загадать вам загадки- попробуйте их отгадать.
Повернулось к солнцу золотое донце.
В донце – оконце, в оконце - щелкунчики,
Щелкунчики - грызунчики.
Расколи его – будет зернышко,
Посади его – будет солнышко.
На солнце я похожий,
И солнце я люблю.
За солнцем поворачиваю
Я голову свою. (Подсолнух).
Воспитатель: знаете ли вы загадки о подсолнухе?
Золотое решето
Черных домиков полно.
Воспитатель демонстрирует «отгадку» - подсолнух.
Воспитатель: Почему в народе так ласково называют это растение – подсолнух? Верно, и красивый он, и на солнышко похож, и следит за солнышком целый день: вместе с ним просыпается, и спать ложится. Но подсолнух любят не только за то, что он яркий, нарядный и солнечный, а еще и за то, что он - кормилец. Как вы думаете, почему так говорят? Какая польза людям от этого растения?
Воспитатель : (подводит детей к выставке, где размещены изделия из подсолнуха: подсолнечное масло, козинаки, халва и др.).
Нет дома, где бы не обходились без подсолнечного масла. Любят и дети , и взрослые халву, козинаки, сделанные из подсолнечника.
Выращивают подсолнушки на полях. Но каждый, у кого есть огород, рад посадить его. Послушайте, как поэты в своих стихах рассказали нам о подсолнухе.
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи
У него не горячи.
(В. Лазов).
Своих соседей сонных
Опередил подсолнух.
Так рано он проснулся,
Так к солнышку тянулся,
Что солнышко за это
Подсолнух наградило
И семечки в подсолнухе
Сушило и калило.
(Е. Аксельрод)
Дети с воспитателем еще раз рассматривают подсолнух.
Воспитатель: А теперь , подойдите к нашей выставке и посмотрите, как изображают подсолнухи художники.
Дети рассматривают репродукции картин П. Гогена, В. Ван Гога, И. Грабарян и др., иллюстрации к литературным произведениям.
Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на ковер и послушать музыку. Звучит в записи «Утро» Э. Грига (фрагмент). После прослушивания дети называют произведение, высказывают о характере музыки.
Музыкальный руководитель:
Вначале музыка звучит тихо, затем ее звучание нарастает, и вот уже слышится торжество пробуждающейся ото сна природы: землю осветили первые лучи восходящего солнца, затрепетал в листве деревьев утренний ветерок, проснулись птицы, бабочки, стрекозы, цветы… А наш герой- подсолнух? Он тоже проснулся вместе с солнышком, поднял головку и целый день поворачивал ее в сторону солнечных лучей.
Только утро наступает,
Только солнышко встает-
Наш подсолнух расправляет
Лепестки свои в полет.
А как только день настанет,
Солнце радостно печет-
Он навстречу раскрывает
золотое решето.
(Н. Захарова. Подсолнух)
Звучит «Маленькая ночная серенада» (2-я часть) В. Моцарта. Дети слушают, а затем высказываются о характере музыки.
Музыкальный руководитель:
Вот вечер наступил,
Наш подсолнух загрустил.
Лепестки свои загнул
И уснул, уснул, уснул.
- А теперь я предлагаю вам движениями рассказать о подсолнухе: как он просыпается, как тянутся его лепестки и головка к солнцу, как он веселится и радуется, когда наступает день, как вечером, когда звучат колыбельные песни и наступает тишина. Для танца вы можете выбрать себе любой предмет: ленты, шарфы, цветы- подсолнушки.
Вырастут подсолнушки-
Превратятся в солнушки.
Над землею-
Круг за кругом-
Закружатся
Друг за другом,
Поведут свой хоровод
Днем и ночью,
Круглый год.
Сорок солнышек- все вместе
В синем-синем поднебесье!
В лес беги,
Лежи на пляже
Хоть до самого утра-
И никто тебе не скажет:
«Солнце село.
Спать пора!»
(Х, Заходер, пер. Ю. Кушака. Вырастут подсолнушки)
Воспитатель приглашает всех к «волшебному экрану». Демонстрируется фильм «Антошка» (реж. Л. Носырев).
По ходу просмотра педагог напоминает детям форму, положение головы подсолнуха в зависимости от времени суток и т.п.
После просмотра детям предлагается нарисовать подсолнухи.
Погляди: подсолнушки
Греются на солнышке,
Шляпы круглы как блины!
Ноги этакой длины!
Практическая деятельность. Рисование «Подсолнушки».
Подумайте, в какое время суток вы будите изображать свои подсолнухи – от этого зависит и цвет вашего листа бумаги, и наклон головы подсолнуха.
Дети приступают к рисованию
Во время изобразительной деятельности используется в качестве подсказки стихотворение Н. Саконской «Погляди, подсолнушки!».
Музыкальный руководитель:
Пока ваши работы сохнут, предлагаю вам исполнить песню «Подсолнух».
Воспитатель: А теперь можно угоститься зернышками подсолнуха! Следующей весной не забудьте и у себя в огороде посадить маленькое зернышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средшей группе "Подсолнухи"
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами пластилино графики.Средняя группа.Закрепление знаний о растении Подсолнечника и его полезных свойствах....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Подсолнух - цветок солнца"
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»
Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.Задачи:• Закрепить умение детей скатывать и распл...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "И подсолнух черными зёрнами набит"
Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»Елена Спирина Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»Конспект ...
Конспект интегрированного занятия "Подсолнух"
Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе, тема занятия "Подсолнух"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе "Подсолнух"
в материале содержатся различные игровые задания, направленные на обогащение представлений детей об окружающем мире...