Конспект интегрированного занятия "Погляди подсолнухи"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Зотова Елена Юрьевна

Данный материал предназначен для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poglyadi_podsolnushki.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Погляди, подсолнухи!»

Цель: Познакомить детей с самой  распространенной сельскохозяйственной культурой -  подсолнечником.

Задачи:

-закрепить понятие о средствах художественной выразительности ( в музыке, поэзии, живописи;

- дополнить знания детей о суточно-временных понятиях, о жанровой основе музыки, живописи.

-способствовать творческим проявлениям детей  в их творческой деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель (подзывает к себе детей):

Ребята, я хочу загадать вам загадки- попробуйте их отгадать.

Повернулось к солнцу золотое донце.

В донце – оконце, в оконце - щелкунчики,

Щелкунчики -  грызунчики.

Расколи его – будет зернышко,

Посади его – будет солнышко.

На солнце я похожий,

И солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю

Я голову свою.  (Подсолнух).

Воспитатель: знаете ли вы загадки о подсолнухе?

Золотое решето

Черных домиков полно.

Воспитатель демонстрирует «отгадку» - подсолнух.

Воспитатель: Почему в народе так ласково называют это растение – подсолнух? Верно, и красивый он, и на солнышко похож, и следит за солнышком целый день: вместе с ним просыпается, и спать ложится. Но подсолнух любят не только за то, что он яркий, нарядный и солнечный, а еще и за то, что он - кормилец. Как вы думаете, почему так говорят? Какая польза людям от этого растения?

Воспитатель : (подводит детей к выставке, где размещены изделия из подсолнуха: подсолнечное масло, козинаки, халва и др.).

Нет дома, где бы не обходились без подсолнечного масла. Любят и дети , и взрослые халву, козинаки, сделанные из подсолнечника.

Выращивают подсолнушки на полях. Но каждый, у кого есть огород, рад посадить его. Послушайте, как поэты в своих стихах рассказали нам о подсолнухе.

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи

У него не горячи.

(В. Лазов).

Своих соседей сонных

Опередил подсолнух.

Так рано он проснулся,

Так к солнышку тянулся,

Что солнышко за это

Подсолнух наградило

И семечки в подсолнухе

Сушило и калило.

(Е. Аксельрод)

Дети с воспитателем еще раз рассматривают подсолнух.

Воспитатель: А теперь , подойдите к нашей выставке и посмотрите, как изображают  подсолнухи  художники.

Дети рассматривают репродукции картин П. Гогена, В. Ван Гога, И. Грабарян и др., иллюстрации к литературным произведениям.

Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на ковер и послушать музыку. Звучит в записи «Утро» Э. Грига (фрагмент). После прослушивания дети называют произведение, высказывают о характере музыки.

Музыкальный руководитель:

Вначале музыка звучит тихо, затем ее звучание нарастает, и вот уже слышится торжество пробуждающейся ото сна природы: землю осветили первые лучи восходящего солнца, затрепетал в листве деревьев утренний ветерок, проснулись птицы, бабочки, стрекозы, цветы… А наш герой-  подсолнух? Он тоже проснулся вместе с солнышком, поднял головку и целый день поворачивал    ее в  сторону солнечных лучей.

Только утро наступает,

Только солнышко встает-

Наш подсолнух расправляет

Лепестки свои в полет.

А как только день настанет,

Солнце радостно печет-

Он навстречу раскрывает

 золотое решето.

(Н. Захарова. Подсолнух)

Звучит «Маленькая ночная серенада» (2-я часть) В. Моцарта. Дети слушают, а затем высказываются о характере музыки.

Музыкальный руководитель:

Вот вечер наступил,

Наш подсолнух загрустил.

Лепестки свои загнул

И уснул, уснул, уснул.

 - А теперь я предлагаю вам движениями рассказать о подсолнухе: как он просыпается, как тянутся его лепестки и головка к солнцу, как он веселится и радуется, когда наступает день, как вечером, когда звучат колыбельные песни и наступает тишина. Для танца вы можете выбрать  себе любой предмет: ленты, шарфы, цветы- подсолнушки.

Вырастут подсолнушки-

Превратятся в солнушки.

Над землею-

Круг за кругом-

Закружатся

Друг за другом,

Поведут свой хоровод

Днем и ночью,

Круглый год.

Сорок солнышек- все вместе

В синем-синем поднебесье!

В лес беги,

Лежи на пляже

Хоть до самого утра-

И никто тебе не скажет:

«Солнце село.

Спать пора!»

(Х, Заходер, пер. Ю. Кушака. Вырастут подсолнушки)

Воспитатель приглашает всех к «волшебному экрану». Демонстрируется фильм «Антошка» (реж. Л. Носырев). 

По ходу просмотра педагог напоминает детям форму, положение головы подсолнуха в зависимости от времени суток и т.п.

После просмотра детям предлагается нарисовать подсолнухи.

Погляди: подсолнушки

Греются на солнышке,

Шляпы круглы как блины!

Ноги этакой длины!

Практическая деятельность. Рисование «Подсолнушки».

Подумайте, в какое время суток  вы будите изображать свои подсолнухи – от этого зависит и цвет вашего листа бумаги, и наклон головы подсолнуха.

Дети приступают к рисованию

Во время изобразительной деятельности используется  в качестве подсказки стихотворение Н. Саконской «Погляди, подсолнушки!».

Музыкальный руководитель:

Пока ваши работы сохнут, предлагаю вам исполнить песню «Подсолнух».

Воспитатель: А теперь можно угоститься зернышками подсолнуха! Следующей весной не забудьте и у  себя в огороде посадить маленькое зернышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средшей группе "Подсолнухи"

Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами пластилино графики.Средняя группа.Закрепление знаний о растении Подсолнечника и его полезных свойствах....

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»

Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.Задачи:• Закрепить умение детей скатывать и распл...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "И подсолнух черными зёрнами набит"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»Елена Спирина Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»Конспект ...

Конспект интегрированного занятия "Подсолнух"

 Конспект интегрированного занятия       по родной природе, математике и ручному труду в средней группе, тема занятия "Подсолнух"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе "Подсолнух"

в  материале  содержатся  различные  игровые  задания,  направленные  на  обогащение  представлений  детей  об  окружающем  мире...