Конспект интегрированного занятия в средшей группе "Подсолнухи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гаврилова Юлия Викторовна

Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами пластилино графики.Средняя группа.

Закрепление знаний о растении Подсолнечника и его полезных свойствах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Конспект занятия в средней группе.

                                                  «Подсолнух»

Воспитатель: Гаврилова Юлия Викторовна

Программное содержание: Познакомить детей с растением подсолнечник.

                                              Развивать умение давать развёрнутые ответы.

                                              Воспитывать любознательность, интерес к природе.                 Словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Оборудование: Подсолнух, семена подсолнечника ( очищенные и неочищенные ), бутылка подсолнечного масла, мёд, халва, чайные ложки, картонные заготовки подсолнухов с нанесённым пластилином в центре.

                                        Ход занятия:

  • Ребята,отгадайте мою загадку.

У извилистой дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Как созреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек?   ( подсолнух)

  • Вот это чудесное растение. Мы говорим подсолнух ,но научное его название-подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. ( дети повторяют)
  • Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Есть у подсолнечника удивительная способность,поворачивать голову цветка вслед за солнышком. Провожая  

его от восхода до заката. Недаром про подсолнух говорят : « Стоит Антошка на одной

ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет.»

  • Подсолнечник выращивают во всём мире. А используют для производства подсолнечного масла. Вот оно. Видели у себя на кухне подсолнечное масло? Как его используют? (ответы детей )
  • Подсолнечник -важное медоносное растение. Почему его так называют? Медоносное растение — это растение с которого пчёлы собирают нектар а потом делают мёд. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто — жёлтого цвета. ( показ ). А какой он на вкус? ( ответы детей ).
  • А когда подсолнух созреет можно увидеть и собрать много семян. Как они называются? ( семечки ) Семечки — полезный продукт т. к. в них много витаминов и других полезных веществ. Поджаренные семечки люди едят, как лакомство. Пробовали вы семечки? Угощайтесь. (дети пробуют  очищенные семечки ) Семечки добавляют в тесто , когда пекут хлеб. И даже делают вкусную халву. (пробуют)
  • Не только люди лакомятся семечками. Вспомните, кого мы угощали зимой?(ответы)
  • Но бывает декоративный подсолнечник. Это растение выращивают только для красоты. Повторите слова « декоративное растение» и постарайтесь запомнить.
  • Давайте и мы превратимся в декоративные  подсолнечники.

                        Физкульт минутка :

Жёлтое солнце на землю глядит.

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Только жёлтые лучи у него не горячи.

Он растёт на длинной ножке

С лепесточками, как рожки.

Голова его кругла,

Чёрных семечек полна.

  • У меня есть семена подсолнечника. Давайте сделаем декоративные подсолнухи украсим нашу группу и подарим гостям.  Садитесь за стол.
  • А сейчас вам надо взять ложки и отмерить по 3 чайные ложки на блюдца. Эти семечки вам понадобятся для выполнения поделки. Прижимаем семена по всему кругу покрытому пластилином. (дети выполняют поделку)
  • Вот какие красивые декоративные подсолнухи у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....