Наблюдение за следами птиц на снегу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение за следами птиц на снегу
Цель:
Создать условия для удивления детей разнообразию следов птиц, побуждать к бережному отношению к птицам.
Ход наблюдения:
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Птицы»
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы-воробьи.
Кто рассыпал на снегу
Длинные цепочки?
Кто рассыпал на снегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Длинные цепочки,
Крестики и точки.
- О чем это стихотворение?
- О каких точках и крестиках говорится в стихотворении?
- За чем мы будем сегодня наблюдать?
- Как мы будем наблюдать за следами птиц? (подойти к следу, посмотреть на него; проследить куда шли; почему останавливались птицы)
- Хотели бы дети сами посмотреть на эти узоры на своей площадке?
- Воспитатель предлагает рассмотреть следы, сказать чем они отличаются друг от друга и подумать, какие птицы могли оставить их?
- Дети высказывают свои предложения по поводу названий птиц.
- Уточняется, что это зимующие птицы.
- Почему птицы оставили следы на площадке рядом с человеком? (прилетели в поисках корма)
- Воспитатель предлагает детям создать свои цепочки следов на снегу.
- Дети рисуют дорожки из следов от обуви.
- Воспитатель предлагает детям поиграть в п/и «Птички в гнездышке»:
На земле или на снегу нарисованы несколько кругов - это гнёздышки.
По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое, затем, можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение в природе «Следы птиц на снегу»
- Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.- Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.- Воспитывать любовь к пернатым....
Следы животных на снегу
Обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания о жизни животных в зимнее время; научить различать следы животных (зайца, лисы, белки) по форме. Уточнить и обогатить словарь, сове...
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...
Статья :«Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»
В данной статье. Будут произведены наблюдения за следами на снегу. Будут показаны интересные игры,на закрепление материала. Будут рассказаны интересные факты, о зимующих и пер...
"Флаг России", "Следы зверей на снегу"
Техника рисования Волшебные опилки, техника рисования штампы 2018 г....
Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"
Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...
Наблюдение "Следы птиц на снегу"
Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу....