Наблюдение за следами птиц на снегу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ярметова Ольга Михайловна

Окружфющий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_sledami_ptits_na_snegu.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за следами птиц на снегу

Цель: 

Создать условия для удивления детей разнообразию следов птиц, побуждать к бережному отношению к птицам.

Ход наблюдения:

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Птицы»

Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы-воробьи.
Кто рассыпал на снегу
Длинные цепочки?
Кто рассыпал на снегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Длинные цепочки,
Крестики и точки.

  • О чем это стихотворение?
  • О каких точках и крестиках говорится в стихотворении?
  • За чем мы будем сегодня наблюдать?
  • Как мы будем наблюдать за следами птиц? (подойти к следу, посмотреть на него; проследить куда шли; почему останавливались птицы)
  • Хотели бы дети сами посмотреть на эти узоры на своей площадке?
  • Воспитатель предлагает рассмотреть следы, сказать чем они отличаются друг от друга и подумать, какие птицы могли оставить их?
  • Дети высказывают свои предложения по поводу названий птиц.
  • Уточняется, что это зимующие птицы.
  • Почему птицы оставили следы на площадке рядом с человеком? (прилетели в поисках корма)
  • Воспитатель предлагает детям создать свои цепочки следов на снегу.
  • Дети рисуют дорожки из следов от обуви.
  • Воспитатель предлагает детям поиграть в п/и «Птички в гнездышке»:

На земле или на снегу нарисованы несколько кругов - это гнёздышки.
По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:


Вот летели птички, птички невелички. 
Все летали, все летали - крыльями махали. 
На дорожку сели, зёрнышек поели. 
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище. 
Вот так, вот так, чтобы были чище! 
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. 
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. 

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое, затем, можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение в природе «Следы птиц на снегу»

- Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.- Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.- Воспитывать любовь к пернатым....

Следы животных на снегу

Обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания о жизни животных в зимнее время; научить различать следы животных (зайца, лисы, белки) по форме. Уточнить и обогатить словарь, сове...

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...

Статья :«Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»

 В данной статье. Будут произведены наблюдения  за следами на снегу. Будут показаны  интересные игры,на закрепление материала. Будут рассказаны интересные факты, о зимующих и пер...

"Флаг России", "Следы зверей на снегу"

Техника рисования Волшебные опилки, техника рисования штампы 2018 г....

Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"

Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит  детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...

Наблюдение "Следы птиц на снегу"

Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу....