Конспект занятия по ТРИЗ для группы общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 6-ти лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бочкарёва Елена Александровна

Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ТРИЗ

для группы общеразвивающей направленности от

5-ти лет до 6-ти лет

 Бочкарёва  Елена  Александровна

Воспитатель

МАДОУ ДС №16 «Снежинка»

Г. Радужный   ХМАО- Югра

Тема «Бином фантазии. Бытовые приборы»

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

Развивающие задачи: развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; развивать навыки творческой, исследовательской  работы.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности в обращении с бытовыми приборами; умение работать группами; гордость за людей труда.

Методы и приемы: 

  • словесные (беседа);
  • наглядные (рассматривание иллюстраций);
  • практические (игры-экспериментирования);
  • игровые  (метод фантазирования  Бином фантазии).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”, “Предметы прошлых лет”.

Оборудование. Картинки  с изображением бытовых приборов, морфологическая таблица.

Ход занятия

1 часть.

- Ребята, я сегодня пришла утром на работу и на столе увидела вот это письмо.

В группу к нам кто – то бросил, посмотрите, письмецо!

Может - это лучик солнца заглянул к нам в группу?

Может это воробьишко, пролетая обронил?

Может, кот письмо как мышку в нашу группу заманил?

 

- А вы как думаете, от кого оно пришло? Давайте откроем и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в котором письмо и картинки. Достаёт письмо и читает.)

- «Здравствуйте ребята детского сада №16.  Я хочу вам подарить вот эти картинки. Я знаю что  у вас есть интересные занятия и мои картинки вам очень пригодятся. А ещё я вам подарю свою фотографию».

- А я предлагаю поиграть с картинками в интересную игру. Хотите  поиграем?

Игра называется «Угадай, кто я?» 

(Цель игры: Упражнять в подборе объектов рукотворного мира по признаку его функционального назначения) 

- Я  вам буду говорить что этот предмет умеет, а вы отгадывать что изображено на картинке:

(По мере называния предмета, выставляется картинка)

- Шипит, гладит, нагревается. (Утюг)

- Гудит, всасывает пыль, чистит. (Пылесос)

- Стирает, выжимает, поласкает. (Стиральная машина)

- Вырабатывает холод, замораживает, сохраняет продукты  свежими. (Холодильник.)

- Показывает мультфильмы, кино.  (Телевизор)

- Летает, живёт на крыше, дружит с Малышом. (Карлсон)

- Гудит, шьёт,  зашивает одежду. (Швейная машина)

- Ребята так кто нам прислал это письмо? (Карлсон)

- Ребята рассмотрите на эти картинки. Что здесь лишнее? (Лишний Карлсон) Почему?  (Карлсон живой.  Он сказочный персонаж, а остальное бытовые предметы)

- Для чего нужны  бытовые  предметы?  (облегчают труд человека в быту)

- Все эти предметы можно разделить на несколько групп: (выставляются обозначения, дети читают группы: радиоприборы, электроприборы, швейные, режущие, прочие.)  

- На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя функции. Давайте разделимся на 4 группы, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность.

(Составить с детьми морфологическую таблицу по видам приборов:)

1 ряд - электроприборы: утюг, лампа, пылесос, фен, стиральная машина, холодильник.

2 ряд - радиоприборы: телевизор, радио, магнитофон, диктофон, видеомагнитофон.

3 ряд - режущие: нож, мясорубка, ножницы, лозине, пила, резак, топор.

 ряд - швейные: швейная машина, иголка, сантиметр.

(Расставив карточки по рядам, дети называют их функции.)

- Чем удобен утюг? (Можно быстро погладить белье)  

- Чем удобна иголка? (Зашить дырочку)

- Чем удобны ножницы?  (Ровно разрезать ткань, отрезать)

- Чем удобна мясорубка? (Измельчить мясо, лук)

-Телефон? (Позвонить маме, друзьям)
- Что неудобно в электроприборах?  (Если нет электричества - не работают)    

- Что ещё неудобного в бытовых приборах?  (Можно поранить себя, если не быть осторожными и т. д.)

- Ребята посмотрите еще раз на таблицу и скажите, все ли эти предметы находятся в  нашей группе? (Нет не все. Нет плиты, фена, топора,  электробритвы.)
- Почему их нет в детском саду?  (Ответ детей.)

Игра «Ассоциации».

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации».

Я говорю вам слово и бросаю мяч, а вы мне отвечаете другим словом, которое с ним связано:

Фен – волосы

Электрический чайник – чашка

Электробритва  – борода

Пылесос – ковёр

Настольная лампа – письменный стол

Миксер – торт

Швейная машинка – платье

Физкультминутка «Превращалки».

- Давайте поиграем в «Превращалки»?  (Дети превращаются в пылесос, фен, ножницы, иголку).

2 часть.

- Ребята кто же изобрёл все эти изобретения? (Изобретатели)

- Я сейчас вам предлагаю стать изобретателями  и придумать новые  бытовые приборы, из 2  сделать один.

Давайте  объединяем телевизор и плиту. Как бы вы назвали такой прибор? (Телеплита, киноплита)

- Очень удобный прибор. Для кого удобен?  (Удобен для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая, весёлая музыка, обед приготовится очень быстро.)
- А кому не удобен? Ребята, а что плохого в этом приборе?

(Таким образом  придумать ещё два прибора)

Нож – сантиметр: Удобен всем. Отрезает столько сколько нужно. Плохого – если нужно только измерить он не подойдёт. (Ножометр, метронож.)

 Утюг – радио:  Маме очень понравиться этот прибор. Чем горячее утюг тем громче радио поёт.  Утюг перестанут оставлять включенным, так как он при нагреве будет петь. Меньше будет пожаров.

Игра «Что было – что есть».

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Что было – что есть».

Я буду выставлять вам предмет, которым мы пользуемся сейчас, а вы должны подумать каким он был раньше:

(Часть системного оператора  Прошлое – настоящее)

Веник – Пылесос

Корыто – стиральная машина

Игла – Швейная машина

Печка – Плита

Палка - Утюг

Свеча – Лампа настольная

- Ребята скажите, какие бытовые предметы удобнее, современные или предметы прошлого? Почему?

- Почему нельзя в доме разжигать костер? Почему неудобно пользоваться свечами?

А свечи ставят, когда праздник или хочется уюта.

- Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды? Давайте вспомним правила безопасности в обращении с бытовыми  приборами:

Дети.

- Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому нужно выключать их.

- Нельзя тянуть провод, можно брать в руки только вилку.

- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

- Нельзя вставлять предметы в розетки.

- Колющие и режущие предметы не трогать.

- К плите не подходить.

- Перед уходом выключать свет и все приборы.

Итог занятия.

- Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии?  Что для вас было трудно? А легко?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»

Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...

Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»

Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»...

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...