Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баум Вероника Владимировна

Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и родном городе Оренбурге . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moy_kray_rodnoy_21_god.docx491.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 109»

                                        г. Оренбург

Конспект образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6-7 лет.

Тема: КВН «Знатоки родного края»

Цель: формирование представление у детей о родном городе и родном крае через использование разных форм образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края, его истории;

- закрепить знания о родном городе: название города, основные достопримечательности;

- сформировать у детей представления о полезных ископаемых Оренбургского края (газ, нефть, соль…);

- закрепить знания о флаге, гербе города Оренбурга.

  1. Развивающие:

- развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе;

- развивать связную речь детей, память, внимание, логическое мышление.

  1. Воспитывающие:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- воспитывать любовь к «малой родине» и гордость за нее;

- воспитывать у детей чувство гордости за свой город.

Предварительная работа:

- беседы о городе: «Мой город Оренбург», «Достопримечательности города Оренбурга»;

- виртуальная экскурсия по городу Оренбургу с помощью ИКТ;

- рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;

- разучивание песен, стихов о родном крае;

- изобразительная деятельность на тему: «Мой любимый город»;

- изготовление игр «Составь из разрезных картинок достопримечательность города».

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы:

- игровой (дидактические игры);

- наглядный (использование иллюстраций, слайдов презентации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- практический (исследование).

Приемы:

Вопросы, беседа, исследование, игра «КВН», дидактические игры.

Педагогические технологии: игровая технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, проектная технология, технология развивающего обучения, технология ИКТ.

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- восприятие художественной литературы и фольклора

- двигательная активность

Индивидуальная работа: с детьми, которые испытывают затруднения при ответе, помощь при исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, эмблемы команд «Родничок» и «Росинка», игра «Составь из разрезных картинок достопримечательность города», карточки «Полезные ископаемые» и набор изделий, сделанные из полезных ископаемых, медали.

Предполагаемые результаты:

- имеют представления о родном городе и родном крае;

- знают название города, основные достопримечательности;

- имеют представления о полезных ископаемых Оренбургского края (газ, нефть, соль…);

- знают о флаге, гербе города Оренбурга;

- умеют работать в коллективе.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучат позывные КВН, дети заходят в зал и рассаживаются на места.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

Итак, мы начинаем.

- Кто знает, что такое КВН?

Дети:

- Это игра «Клуб веселых и находчивых»

Ведущий:

- Правильно. И сегодня игра будет посвящена нашему любимому городу. И называется он….. (Оренбург).

Ведущий:

Мой Оренбург! Мой край родной

Богат он хлебом и платками,

И оренбургский каравай

Не сравнишь даже с пирогами!

А оренбургские платки

Сияют нежной белизной.

Струится газ во все концы

Течет голубенькой рекой.

Ведущий:

- Мы любим свой город и много знаем о нем. Сегодня мы узнаем, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться будут не только ваши знания, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.

Представление жюри.

Сегодня оценивать конкурсы будут члены жюри:

Захарова И.П. – заведующий МДОАУ №109

Ворошилова Л.И. – воспитатель группы №5

Хасимова З.М. – воспитатель группы №6

Жюри будет оценивать выполнение заданий. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. В конце конкурса жюри подведёт итоги и объявит победителя.

Ведущий:

- Но для начала я напомню вам правила нашей игры.

Правила:

  1. Команды ведут себя тихо, нельзя отвечать за команду, которой задан вопрос.
  2. Отвечает ребенок, которого выбрала команда или выбранный ведущим.
  3. Команды выполняют задания поочередно.
  4. За нарушение правил члены жюри имеют право снимать баллы.

- А теперь поприветствуем наших участников.

Ведущий:

- В игре участвуют две команды:

команда «Родничок» -капитан команды Никитина Мария  

команда «Росинка» - капитан команды Савинова Настасья

Основная часть:

Ведущий:

- Итак, начинаем. (Звучат позывные игры КВН)

Первый конкурс – приветствие команд.

Команды представляют свою команду и ее девиз.

Команда «Родничок» - от слова Родина.

Девиз: «Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари»

Команда «Росинка» - от слова Россия

Девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари».

Ведущий:

- Молодцы! Вот какие у нас команды дружные и веселые. Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

- Второй конкурс – разминка «Мой любимый город»

- Каждая команда должна ответить на несколько вопросов об Оренбурге. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл. Максимально команда получит 5 баллов, если ответит на все вопросы правильно.

1. Как называется город, в котором мы живем? (Оренбург)

2. Как называется область, в которой мы живем? (Оренбургская область)

3. Какой предмет одежды Оренбуржья прославился на весь мир? (пуховый платок)

4.  Из пуха какого животного вяжут оренбургские платки? (козы)

5. На какой реке расположен город Оренбург? (Урал)

6. Как называют жителей Оренбурга? (оренбуржцы)

7. Выберите из трех изображений герб Оренбурга?

8. Выберите из трех изображений флаг Оренбурга?

9. Самая длинная улица города Оренбурга? (улица Терешковой)

10. Пешеходная улица города Оренбурга? (улица Советская)

Объявление промежуточных результатов.

Ведущий:

- И следующий наш конкурс – домашнее задание. Каждая команда подготовила сообщение о знаменитых людях нашего края. Послушаем рассказы команд.

Команда «Родничок»

Аксаков Сергей Тимофеевич – русский писатель. В селе Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской области прошли его детские годы. Он написал много книг о рыбалке и охоте. Маленький Аксаков любил слушать рассказы крепостной няни Пелагеи. Один из рассказов Сергей Тимофеевич обработал в известную сказку «Аленький цветочек». В селе Аксаково Бугурусланского района открыт дом-музей С.Т. Аксакова.

Команда «Росинка»

Муса Джалиль – известный татарский поэт родился и вырос в Оренбургской области в селе Мустафино. Ушел на фронт, работал военным корреспондентом. Получил ранение в бою, попал в плен, где был казнен фашистами. Именем поэта в Оренбурге названа улица. Ему установлен памятник на улице Постникова. А на родине в Шарлыкском районеоткрыта музей-квартира Джалиля.

Объявление промежуточных результатов.

Физминутка

Мы по улице шагаем, (шагаем)

Выше ноги поднимаем. (поднимаем колени)

По сугробам не пойдем, (жест рукой)

Мы его перешагнем. (шаг в сторону)

На скамейку мы присели. (присели)

Там конфет кулечек съели, (имитация руками)

А когда друзей встречали, (встали)

Мы руками им махали! (машем)

Вот как славно погуляли: (шагаем)

Друг за другом мы шагали! (шагаем друг за другом)

Раз, два! Раз, два! (шагаем)

Подойдите все суда! (образовали круг)

Это город! Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем их вверх)

Сколько крыш и сколько окон. (показываем)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой, (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет, («фонарики» руками)

Город улыбается, (улыбаемся друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

Команды проходят на свои места.

Ведущий:

- Четвертый конкурс – «Собери памятник»

Вам надо сложить иллюстрацию, разрезанную на 5 частей, с достопримечательностью города Оренбурга и назвать ее.

Дети собирают иллюстрации на мольбертах.

В.П. Чкалов – советский летчик -испытатель. Он никогда не был в Оренбурге, но Оренбург некоторое время носил название Чкалов. Валерий Чкалов совершил первый в истории беспересадочный полет через северный полюс из Москвы в Ванкувер  (Канада).

Ю.А. Гагарин – первый в мире космонавт, окончил Оренбургское летное училище. Самая широкая и красивая улица города называется «проспект Гагарина».

Дети называют достопримечательность. Рассказывают о ней.

Объявление промежуточных результатов.

Ведущий:

- Пятый конкурс  - «Полезные ископаемые Оренбургской области»

Команды проходят к столам, где располагаются различные предметы, изделия. Детям нужно разложить карточки с изображение и названием полезного ископаемого рядом с изделиями, сделанные из этих полезных ископаемых.

Исследовательская работа в команде.

Ведущий:

- Молодцы, справились с заданием. Правильность выполненного задания проверят члены жюри.

Ведущий:

- Предлагаю вам, ребята, посмотреть познавательный фильм «Полезные ископаемые дома».

Просмотр фильма.

Ведущий:

-Наш КВН собрал друзей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Ведущий:

- Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри подводит общий итог и объявляет победителей конкурса.

Ведущий:

- Игра КВН показала, что вы знаете и любите свой город Оренбург.

Вручение медалей «Знатоки родного края» под музыку «Я оренбуржец».

Под музыку песни «Мы завершаем КВН» дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей  группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»

Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»

Познавательное  мероприятие  по нравственно-патриотическому воспитанию детей  «Я гражданин  России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриот...

Турнир для детей подготовительной к школе группы «Знатоки родного края»

Цель: формирование первоначальных представлений о родном крае,           уважительного отношения к нему,...