Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, где живёт и почему?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Тема: «Кто, где живёт и почему?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»;

Раздел: «Окружающий мир»

Название ОД: «Занятие».

Группа: средняя

Воспитатель: Федоренчик М.В.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию                             «Кто, где живёт и почему?»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных.
  • Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие.
  • Закрепить характерные особенности домашних животных.
  • Закрепить характерные особенности диких животных.

Развивающая:

  • Развивать память, мышление, воображение.
  • Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методические приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.

Словарная работа: Развивать речь детей. Активизация словаря: дикие, домашние животные, сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». Рассматривание макета «Домашних и диких животных», картинки с животными, загадки о животных, изготовление макета, беседы на темы «Домашние и дикие животные нашего края».

Материал: конверт с письмом, волшебная палочка, коврики, мнемосхемы с описанием животных, картинки диких и домашних животных, магнитная доска, магниты, два обруча, изображение дома, изображение леса, игрушка мышка.

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и послушаем, что я вам скажу. А, я вам приготовила загадки.

- Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

- Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

- Выгнул спинку он дугой, замяукал. Кто такой? (Кот).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать лису, кота и медведя? (животные). Про кого мы сегодня будем разговаривать? (про животных). Правильно про животных. Как называются животные, которые живут дома или рядом с домом и за ними ухаживает человек? (домашние животные). А, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные). Ребята, сегодня получила письмо от моих друзей животных (показывает конверт) Вот, что они пишут:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень просим нам помочь! Мы оказались все вместе: животные леса и домашние животные. Злая волшебница заколдовала нас, мы забыли, где должны жить и почему. Помогите нам, пожалуйста!»

С уважением звери.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь животным? Тогда в путь! Отправляемся на помощь животным. Дорога будет далёкая и надо преодолевать трудности. Вы готовы! Но людей они испугаются. Поэтому, предлагаю вам превратиться в животных. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в животное. А я постараюсь отгадать, в какое животное вы превратились.

(Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое болото у нас на пути. Как же нам попасть на другой берег? (на полу лежат коврики – островки). Эти островки не обычные, по ним могут пройти только те, кто выполнит задание

Мнемосхемы.

В задании две мнемосхемы с описанием домашнего и дикого животного (свиньи и зайца). Дети отгадывают дикого животного и переходят по кочкам те дети, которые превратились в диких животных. Потом дети отгадывают домашнее животное и переходят по кочкам те дети, которые превратились в домашних животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все перебрались через болото? А теперь давайте с вами присядем на пенёчка отдохнём и дальше пойдём.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением волка и собаки, оленя и коровы, рыси и кота сгруппированных по парам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам встретился по дороге. Чем похожи волк и собака? (ответы детей). Где живёт волк, а где живёт собака? (ответы детей). Кто из этих животных домашнее, а кто дикое? (ответы детей). Дальше тоже самое про других животных.

Воспитатель: Молодцы, очень понравилось животным, как вы их сравниваете, и они предлагают нам немножко отдохнуть:

Физкультминутка «ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться   (кулачком потереть глаза)

Любят долго потянуться   (потянуться)

Обязательно зевнуть          (зевнуть, прикрыв рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть  (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть  (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый     (руки полусогнутые в локтях, ладошки соединены

                                                ниже пояса)

Широко расставив лапы    (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе       (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте    (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало-

Начинаем все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Игра «Охотник и пастух»

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и наши друзья-животные, они нуждаются в нашей помощи. Нам надо разместить животных в своих домах. Каких животных мы перенесём к дому? (домашних). Правильно домашних животных. А, каких животных перенесём в лес? (диких).

Дети выполняют задание. Потом вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель: Правильно мы всё сделали, благодарят нас животные за помощь. Слышите, кто-то плачет? Это мышка. (Воспитатель показывает детям игрушку-мышку). Ребята, как вы думаете, почему мышка плачет? Она тоже потеряла дом. Я очень хочу помочь мышке найти дом. А, вы? (ответы детей).  Домашнее она животное или дикое? Это трудная задача. Но, мы же справимся. Правда?

Вопросы: 

- Где она живёт?

- Боится ли человека?

- Заботится ли о ней человек?

- Приносит ли она человеку пользу?

вспоминаем о существенных признаках домашних животных.

Делаем вывод: домовая мышь, не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

(Если дети не смогли дать правильный ответ, не говорим за них, а оставляем вопрос открытым, на следующее занятие, иначе это не проблемная ситуация)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Всех выручили из беды. Наступил вечер, и пора возвращаться домой. Для этого нужно снова превратиться в ребят. Вставайте в кружок, я дотронусь до вас волшебной палочкой и….. вот мы опять дети.

Рефлексия.

Вот мы и дома.

  • Вам понравилось наше приключение?
  • Кому мы помогали?
  • Что с животными случилось?
  • Как мы это делали?
  • Что понравилось больше всего?
  • Какие задания вызвали затруднение?
  • А почему мы справились со всеми заданиями?

Правильно потому, что были дружными. А за то, что мы такие молодцы животные нам подарили маленькие медальки «друзья природы» Раздача медалек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Родилась в воде, а живёт на земле»

В статье представлена методическая разработка образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Лягушка», направленной на ознакомление детей с внешним видом и особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию "Где живёт электричество?".

В данной методической разработке представлены материалы  по опытно-экспериментальнеой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....