Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соколова-Ийамуремье Элизабет Эноковна

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

«Насекомые»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

-Уточнить знания детей о весне, названия насекомых, основных цветов; учить сочетать движения и речь.

-Развить познавательный интерес к насекомым.

-Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их

необходимости.

-Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями, строением.

-Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

В:Ребята, какое сейчас время года?

В:Весной погода становиться теплее, все оживает, пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые. (показ картинки)

 

В: Как назвать жука, бабочку, стрекозу одним словом?

Дети: Насекомые. 

В:Насекомые все разные, друг на друга не похожие, но строение тела у них одинаковое. У них есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, брюшко, шесть ножек, у многих насекомых есть крылья. (рассматривание картинки,пояснения)

 

В: А сейчас мы с вами превратимся в стрекозу и полетаем, хотите?

Физкульминутка

 

В:А как вы думаете , у насекомых есть враги? А кто же это?

В: Как они спасаются от них?

В:Насекомым помогает их окраска.  Смотрите, майский жук он какого цвета? Он коричневый и живет на ветках деревьев и его не видно. Кузнечик- зеленый -прячется в траве. Бабочка – яркая она похожа на цветок. Расправит свои крылышки, сядет на цветок и ее не видно.

В: А  людям можно обижать насекомых? Почему?

Дети: Нет, нельзя. Их нужно беречь.

В:Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.

В:Посмотрите, кто это у меня? Она белая и не сможет спрятаться от птиц в траве, давай ей поможем и разукрасим ее?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomyee.docx369.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

«Насекомые»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. 

1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. 

Задачи:

-Уточнить знания детей о весне, названия насекомых, основных цветов; учить сочетать движения и речь.

-Развить познавательный интерес к насекомым.

-Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их

необходимости.

-Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями, строением.

-Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

В:Ребята, какое сейчас время года?

В:Весной погода становиться теплее, все оживает, пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые. (показ картинки)Изображение выглядит как рисунок  Описание создано с очень высокой степенью достоверностиИзображение выглядит как рисунок  Описание создано с очень высокой степенью достоверностиИзображение выглядит как рисунок  Описание создано с очень высокой степенью достоверностиИзображение выглядит как рисунок  Описание создано с очень высокой степенью достоверностиИзображение выглядит как рисунок  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Изображение выглядит как рисунок  Описание создано с очень высокой степенью достоверностиИзображение выглядит как рисунок  Описание создано с очень высокой степенью достоверностиИзображение выглядит как рисунок  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

В: Как назвать жука, бабочку, стрекозу одним словом?

Дети: Насекомые. 

В:Насекомые все разные, друг на друга не похожие, но строение тела у них одинаковое. У них есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, брюшко, шесть ножек, у многих насекомых есть крылья. (рассматривание картинки,пояснения)Изображение выглядит как текст  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

В: А сейчас мы с вами превратимся в стрекозу и полетаем, хотите?

Физкульминутка

Изображение выглядит как текст, цветок  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

В:А как вы думаете , у насекомых есть враги? А кто же это?

В: Как они спасаются от них?

В:Насекомым помогает их окраска.  Смотрите, майский жук он какого цвета? Он коричневый и живет на ветках деревьев и его не видно. Кузнечик- зеленый -прячется в траве. Бабочка – яркая она похожа на цветок. Расправит свои крылышки, сядет на цветок и ее не видно.

В: А  людям можно обижать насекомых? Почему?

Дети: Нет, нельзя. Их нужно беречь.

В:Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.

В:Посмотрите, кто это у меня? Она белая и не сможет спрятаться от птиц в траве, давай ей поможем и разукрасим ее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В мире насекомых"

Образовательная область: «познавательное развитие»Тема занятия: «В мире насекомых»Возрастная группа: 2 младшаяЦель: создание условий для формирования представлений у детей о на...