Неделя доброты
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шейнова Екатерина Алексеевна

Проект на тему «Неделя доброты»

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители

Длительность проекта – краткосрочный (одна неделя)

Цель проекта: углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.

Задачи проекта:

1. формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

2. воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

3. поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_nedelya_noyabrya.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36» города Ярославль

Краткосрочный проект  

На тему «Неделя доброты»

Выполнили воспитатели:

Левина Ю.В.

Шейнова Е.А.

Ярославль, 2019 год

Проект

На тему «Неделя доброты»

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители

Длительность проекта – краткосрочный (одна неделя)

Цель проекта: углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.

Задачи проекта:

1. формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

2. воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

3. поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Подготовительный этап.

Создание условий для реализации задач проекта: подбор методической и художественной литературы, подбор картинок по теме недели, разработка занятий и тематических бесед.

Основной этап: смотри план мероприятий.

Заключительный этап: подведение итогов.

Предполагаемые результаты:

1. Дети станут понимать, что такое добро, хороший и добрый поступок, плохой поступок.

2. Дети знают, что такое добрые и вежливые слова.

3. Создание необходимых условий для формирования представлений детей о нравственных эмоциях и чувствах.

План мероприятий на «Неделю доброты»

Понедельник «Открываем копилку добрых дел»

  • Занятие «Что такое доброта?»

Вторник «Доброе сердце»

  • Акция: «Мамочка, не забудь…»
  • Акция для детей : «Цветочек добра»

Среда «День вежливости»

  • Занятие «Что такое вежливость?»

Четверг «В гости к малышам»

  • В гости к малышам

Пятница «Подари улыбку другу»

  • Занятие «Подари улыбку другу»

        

Понедельник

Открываем копилку добрых дел

Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Задачи:

  • Формировать дружеские взаимоотношения;
  • Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые дела»; 
  • Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
  • Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
  • Сформировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Занятие «Что такое доброта»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: 

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей. 

Воспитатель: А что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем очень доброе занятие в нашей группе.

Воспитатель:

В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!

(Н. Анишина)

Воспитатель: Что же такое добрые дела?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)

Ответы детей: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.

Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся. 
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Ответы детей: с добрых слов и добрых дел.

Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на этой доброй ноте я хочу закончить наше с вами занятие и сказать вам спасибо

.


Вторник «Доброе сердце»

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик. Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Задачи:

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей;
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  • Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
  • Снижение беспокойства, агрессии;

Акция для родителей

«Мамочка, не забудь…»

Цель: напомнить родителям, как для детей важно их внимание и забота!

С самого утра на входе в каждую группу будет вывешен плакат. По центру нарисовано солнышко, в середине будет надпись «Мамочка, не забудь…». А на лучиках солнышка будет написано : «Поцеловать», «Обнять», «Похвалить» и т.д.

Акция для детей

« Цветочек добра»

Цель: Определить, что для детей является добром.

Ход акции

Детям будет предоставлен большой цветочек с разноцветными лепестками. На каждом из лепестков нужно написать, что такое добро в их понимании.

Среда «День вежливости»

Цели: способствовать нравственному развитию личности . 

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
  •  развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Занятие

«Что такое вежливость? »

Ход занятия

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека-вежливость и доброта.

Вежливость: одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете зеленую табличку, если нет, то - синюю.

-  Поздороваться при встрече ... (вежливо).

-  Толкнуть, не извиниться ... (невежливо).

-  Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).

-  Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).

-  Взять билет в трамвае ... (вежливо).

-  Не уступить место пожилому ... (невежливо).

А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.

Для этого я вам прочитаю стихотворение.

Медведя лет пяти-шести 
Учили, как себя вести.

- В гостях, медведь, нельзя реветь, 
Нельзя грубить и чваниться, 
Знакомым надо кланяться, 
Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четвереньках. 
Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,          

Тот должен лапой прикрывать 
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь, 
И уступай прохожим путь,

И старших уважай.

И бабушку медведицу
В туман и гололедицу 
До дома провожай,

Так мишку лет пяти-шести 
Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым, 
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям - 
Лисицам и медведям, 
Знакомым место уступал, 
Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не нужно, нос, 
Топтал траву и мял овес, 
Наваливался брюхом

На публику в метро,

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро. 
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели 
Напрасно время тратили.

- Как вы думаете, выучил медвежонок правила вежливости? Почему?

(медведь живёт в лесу по своим правилам)

Воспитатель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.

 Игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает ледяная глыба

   От слова теплого  (спасибо).

2. Зацветёт старый пень,

    Когда услышит  (добрый день).

3. Если солнышко садиться,

    По деревьям золотится,

    Говорим при встречи

    Всем знакомым   (добрый вечер)

 4. Если больше есть не в силах,

     Скажем маме мы (спасибо).

5. Дети  вежливые и развитые

    Говорят, встречаясь, (здравствуйте).

6. Когда нас бранят за шалости,

    Говорим прости   (пожалуйста).

 7. Встретил Витю я соседа,

     Встреча грустная была:

     На меня он как торпеда

     Налетел из-за угла,

     Но представьте: зря от Вити

     Ждал я слова   (извините)

8. И в России, и в Дании

    На прощанье говорят (до свидания)

9. Будет легче нам ехать и идти,

    Когда пожелают  (счастливого пути)

-А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

-Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?

Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра.

Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Четверг « В гости к малышам»

Цель: Научить детей старшей группы, собираться в гости, готовить подарки и поздравления, соблюдать правила этикета. Учить взаимодействовать в игре старших и младших дошкольников, передавать накопленный опыт и знания, решая задачу обучения этикету.

Задачи:

  • Учить старших – вовлекать малышей в игру, передавая свои знания и опыт.
  • Учить правилам этикета.
  • Развивать речь и речевое общение, учить выбирать тему для беседы, которая будет интересна для мальчиков и девочек, больших и малышей.
  • Развивать диалогическую (беседа) и монологическую речь.

Ход занятия

Сегодня мы с вами собрались не просто так. Сегодня мы пойдем в гости к самым маленьким деткам в нашем садике – в ясельную группу. Но для начала, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях( далее идет беседа с детьми о правилах этикета в гостях).

Но мы же не можем идти в гости без подарков? Я приготовила для вас небольшие открыточки. Вам нужно будет их заполнить. Нарисуйте в открыточках, что – то доброе. Солнышко, цветочек, воздушный шарик. Что посчитаете нужным, а после вы эти открытки подарите малышам.

Пятница «Подари улыбку другу»

Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в группу, создать особую доверительную атмосферу.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки, пробуждать желание овладеть навыками общения

Ход занятия

Игровой разогрев «Здравствуй»

Добрый день, я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщите им о своем прекрасном настроении?

Правильно улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие. Улучшить настроение нам поможет вот этот шарик солнечного цвета, я буду передавать этот шарик рядом сидящему ребенку и говорить: «Здравствуй Ира», а вы все вместе называть ласковое имя: «Здравствуй Ирочка».

Давайте представим, что впереди нас ожидает увлекательное путешествие. Как называют группу людей, идущих в поход? Правильно туристами.

Чтобы не брать с собой в дорогу ничего лишнего, мы оставим здесь свои обиды, переживания, гнев.

Упражнения «Шкатулка переживаний»

Ребята, посмотрите на эту шкатулку, предлагаю отправить её по кругу, чтобы собрать в неё ваши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту шкатулку. Потом я её закрою, и мы оставим её, а вместе с ней пусть исчезнуть и ваши неприятные переживания.

Ира «Маленькие привидения».

Наша команда туристов на время превратиться в добрые привидения. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (поднять согнутые в локтях руки, пальцы растопырены), и будете произносить страшным голосом «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если громко – громко пугать. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Поиграли и достаточно давайте снова станем туристами.

А не пора ли нам отдохнуть. Какой же отдых без костра? Сядьте поудобнее, полюбуйтесь, как ярко горит наш костер. Поднимите руки в сторону костра. Вы чувствуете тепло огня? Давайте соединим ладошки, и пусть это тепло еще больше сплотит нашу команду. Ребята, пламя этого костра напомнило мне легенду о четырех свечах.

Легенда «Четыре свечи».

(На проэкторе, ноутбуке или планшете включить видео костра). Ребята, давайте назовем наш костер «Улыбка», чтобы подарить тепло и нашим гостям. Надо тихо подуть на огонь, стараясь не погасить пламя, в сторону гостей с пожеланием добра, счастья, света, радости. Наши гости возьмут эти улыбки с собой и подарят их другим детям.

Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в круг. Закрепить добрые отношения в нашей команде, нам поможет клубочек.

Игровое упражнение «Клубочек»

- Передавая его друг другу, держа нить в руке, надо сказать что то хорошее своему соседу. Это может быть какое - нибудь пожелание, доброе слово, сказанное с улыбкой. Вы почувствуете себя единым целым, ощутите дружеские отношения к себе, как нужны друг другу.

-Натяните нить, когда будете передавать клубочек. Посмотрите, ребята, вот эта нить нас всех объединила. Я видела, как вам было приятно слушать добрые слова. А в завершении нашего замечательного путешествия, давайте подарим друг другу самые добрые и веселые улыбки. (детям предлагаются трафареты с улыбками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

неделя доброты

план недели доброты и этапы выполнения...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты".

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты"....