"Магнитная лаборатория"
презентация

Болотова Анна Андреевна

Презентазия по ознакомлению со свойствами магнитов. Презентация включает в себя информационную частьи и опытно - экспериментальную. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnity.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомимся с магнитами Подготовила: воспитатель Болотова Анна Андреевна

Слайд 2

Что такое магнит? Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. Название происходит от названия гор и местности Магнесия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнитита . Но на многих языках мира слово "магнит" значит просто "любящий" - это осмысление его способности притягивать к себе.

Слайд 3

Магниты состоят из миллионов молекул, объединенных в группы, которые называются доменами. Каждый магнит имеет, по крайней мере, один " северный " (N) и один " южный " (S) полюс. Ученые условились, что линии магнитного поля выходят из "северного" конца магнита и входят в "южный" конец магнита

Слайд 4

Виды магнитов

Слайд 5

Что такое магнитное поле? Магнитное поле – это область вокруг магнита, внутри которой ощущается воздействие магнита на внешние объекты . Органы чувств человека не способны видеть магнитное поле, но вспомогательные устройства доказывают, что магнитное поле существует.

Слайд 6

Нашу Землю окружает магнитное поле. И все, что находится на Земле, в том числе люди, животные и растения, подвергаются воздействию невидимых силовых линий этого поля. Но, в то же время, в теле человека имеется свое магнитное поле, возникающее вследствие протекания крови по сосудам . Магнетизм столь же необходим всему живому, как вода, воздух, пища или солнечный свет. Свое воздействие на земной магнетизм оказывает Солнце.

Слайд 7

Мы свами познакомились с магнитами и их свойствами. А сейчас я предлагаю вам проверить всё что мы узнали о магнитах с помощью опытов и экспериментов. Приглашаю вас в «Магнитную лабораторию».

Слайд 8

«Магнитная лаборатория» Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит ? Оборудование: кусок ткани, бумагу, деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т.п. Ход: Возьмем магнит и начнем подносить к каждому предмету по очереди. Какой из этих материалов притянется к магниту? Вывод : Магнит притягивает к себе только железо.

Слайд 9

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии. Оборудование: лист бумаги, скрепки, магнит Ход: нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств. Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Слайд 10

Опыт 3. Магнит имеет два полюса . Оборудование: два магнита (желательно магниты красно- синего цвета, чтобы было видно полюса) Ход: берем два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком "-". Попросите ребенка взять два магнита и определить, складывает он их одинаковыми полюсами или разными ? Вывод: м агниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Слайд 11

Опыт 4. Магнитные свойства можно передать обычному железу. Оборудование: скрепки, магнит. Ход: п одвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю. Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся . Попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут в магнитном поле .. Вывод: м агнитное поле можно создать искусственно.

Слайд 12

Опыт 5. Магнитное поле Земли . Оборудование: иголка, миска с водой, магнит, растительное масло. Ход: компас был изобретен в древнем Китае. Предложите детям воспроизвести это изобретение. Уберите от места проведения опыта магнит и другие источники магнитного поля ( мобильный, компьютеры, динамики). Намагнитьте иголку магнитом. После этого смажьте ее растительным маслом и аккуратно положите на поверхность воды. Благодаря силе поверхностного натяжения иголка не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать - она развернется в воде в каком-то определенном положении. Сколько бы раз вы не проводили опыт, она всегда будет так поворачиваться .. Вывод: Наша планета Земля - это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Магнитная лаборатория».

Проектно–исследовательская деятельность во Второй младшей группе...

Конспект мастер-класса по экспериментированию "Магнитная лаборатория"

знакомство со свойствами магнита; формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать; учить отделять магнетические предметы от немагнетичесих используя магнит; учить решать по...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»

Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»

Конспект по опытно-экспериментальной  деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойств...

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему:« Магнитная лаборатория ».

Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических, используя ...