Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему:« Магнитная лаборатория ».
план-конспект занятия по окружающему миру

Хакимова Любовь Рафаиловна

Цель: знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.

2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит.

3.Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.

6. Обогащать словарный запас детей ( магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitnaya_laboratoriya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

  « Детский сад «Теремок»  с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада  на тему:

                                         « Магнитная лаборатория ».

Выполнила: воспитатель

Хакимова Любовь Рафаиловна

2020 г.

Цель: знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.

2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит.

3.Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.

6. Обогащать словарный запас детей ( магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.

Методы и приемы: показ, объяснение, практическая исследовательская деятельность.

Материал и оборудование: магниты на каждого ребенка, скрепки, гвоздики, тарелочки. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные предметы. Высокий прозрачный кувшин с водой, нить.

Словарная работа: магнит притягивает предметы, металлические предметы.

Предварительная работа: опыты с магнитами, игры с магнитными геометрическими фигурами.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел Буратино, он потерял золотой ключик, хочет его найти. Поможем ему?  

-Чтобы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Давайте вместе скажем: «Команда вперед!». Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!

Раз. два, три- волшебство скорей приди!

- Ребята, посмотрите это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом, который поможет нашему гостю. А вот каким, постарайтесь отгадать:

Он не маг и не волшебник, но он очень знаменит, завидев его к нему гвоздик полетит, вмиг прилипнет к нему, тяжело оторвать! Вот какой притягательный этот …

- Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит? Что можем мы сказать рассматривая магнит? Какого цвета, какой на ощупь? Холодный или теплый? Имеет ли запах?

-А давайте по экспериментируем с магнитом. Но сначала надо вспомнить какие правила нужно соблюдать:

 

-Давайте тогда приступим.

Опыт №1 «Магнетические тарелочки».

-Перед вами тарелки с предметами из разного материала. Возьмите в руки магнит, и проведите над тарелкой. Все предметы, которые притянул магнит положите в тарелочку слева.

В: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

В.: Из какого материала остались предметы?

В: Значит какой вывод мы можем сделать?

-Ребята а как ты потерял ключик?

-Хотел попить воды из колодца и уронил.

-Поможем ключик из колодца достать. А вот как достать его из колодца не сказано.

-Ребята, давайте подумаем как мы можем Буратино помочь? Может нам магнит поможет?

Опыт №2 «Магнит притягивает и в воде»

- Давайте перейдем к следующему опыту и проверим притягивает ли магнит в воде? Бросьте в тарелочку с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать ее. Удалось вам это? Молодцы! Что мы можем сказать? Сохраняются ли свойства магнита в воде?

- Ребята, Буратино мне сказал, что колодец очень глубокий, а магнит маленький. Как же достать со дна колодца ключик? Кто подскажет?

- Верно, но для начала нам нужно привязать ниточку к магниту, как-будто это будет удочка. № 3 опыт так и называется «Удочка». Один из ребят проводит опыт на столе воспитателя.

Физкультминутка.Буратино благодарит за подсказку и предлагает немного размяться .

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сели-встали, сели-встали

И друг друга мы обняли!

Буратино еще раз благодарит за помощь и прощается с детьми.

-Ребята, а я для вас придумала новое задание. Вы стали очень опытными лаборантами и наверно догадаетесь как достать скрепку из воды не замочив рук и магнит.

Опыт №4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».

Положите скрепку в стаканчик с водой. Попробуйте приложить магнит к пластмассовому стаканчику.

Что происходит со скрепкой?

-Какой мы с вами сделаем вывод?

 

Подведение итогов. Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали о магните. Давайте еще раз вспомним, что мы узнали в ходе экспериментов:

-Вы все сегодня хорошо поработали, я вас благодарю за сотрудничество. А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернемся в д\сад.

-Раз, два, три- в д\сад скорей приди.

 

 

Список использованной литературы.

  1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.
  2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.
  3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.

Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....