Проект "Домашние животные и птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: Расширять  и систематизировать  знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

1.Уточнить, расширить представления детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2.Развивать связную речь, умение составлять загадки-описания по мнемотаблице, логическое мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

3.Обогатить  знания детей  о профессиях людей, заботящихся о домашних животных и птицах.

4.Развивать продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, оригами, конструирование и передавать через них впечатления от прочитанного, полученных знаний.

5.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений обоих рук, их ловкость.

6.Воспитывать гуманное отношение к животным и птицам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Домашние животные»

Информационная карта проекта:

Полное название проекта: «Домашние животные и птицы»

Автор и руководитель проекта: воспитатель Мартынова Ю.Л.

Участники: педагоги ГБДОУ № 12, воспитанники, родители.

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 12. Петергоф, Бульвар Разведчика, дом 14 корпус 5 лит. А

Тип проекта (продолжительность): развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 1 неделя (09.01.2020-17.01.2020 г.)

Цель проекта: Расширять  и систематизировать  знания детей о домашних животных.

Задачи:

1.Уточнить, расширить представления детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2.Развивать связную речь, умение составлять загадки-описания по мнемотаблице, логическое мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

3.Обогатить  знания детей  о профессиях людей, заботящихся о домашних животных и птицах.

4.Развивать продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, оригами, конструирование и передавать через них впечатления от прочитанного, полученных знаний.

5.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений обоих рук, их ловкость.

6.Воспитывать гуманное отношение к животным и птицам.

Формы работы:

- Рассматривание иллюстраций животных и птиц.

- Заучивание стихотворений

- «Загадки о животных»

- «Загадки о птицах»

- Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К.Д. Ушинский  «Рассказы о животных»,  Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок»,  М. Пришвин «Храбрый утёнок», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», С. Михалков «Три поросёнка», С.Я. Маршак «Усатый – полосатый», Братья Гримм  «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка бурка», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран».

- Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мышеловка», «Лошадки»

- Продуктивная деятельность: рисование «Пушистые животные», аппликация «Моё любимое животное», оригами «Щенок»

Место проведения проекта: группа,  прогулочные участки ГБДОУ № 12.

Сроки проведения проекта: 09.01.2020-17.01.2020 г.

Участники проекта: воспитанники третьей старшей группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

-в группе созданы необходимые условия для  расширения   и систематизирования   знаний детей о домашних животных;

-создание библиотеки художественных произведений о домашних животных.

-дети самостоятельно составляют загадки-описания животных по мнемотаблице;

- дети владеют знаниями  о профессиях людей, заботящихся о домашних животных;

- пополнена играми предметно-развивающая среда;

- дети более бережно относятся к живому миру природы;

Форма презентации проекта: творческий отчет.

Этап

Формы работы

Задачи

1

Обсуждение реализации проекта детьми

Мотивация детей к деятельности и изучению предложенной темы

2

Беседы: «Домашние животные и птицы», «Какую пользу приносят домашние животные и птицы?», «Где живут домашние животные и птицы?», «Профессии животноводства».

Уточнить знания детей: о домашних животных и птицах, их пользе для человека, где живут, название их жилища. Познакомить с профессиями людей, которые ухаживаю за животными. Воспитывать интерес к животному миру, наблюдательность, развивать память, речь, мышление..

3

Чтение произведений о домашних животных. Рассматривание иллюстраций к книгам

 Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью.

4

Размещение наглядной информации для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Расширить представления родителей о благотворном влиянии домашнего питомца  на развитие личности ребёнка, познания окружающего мира.

6

НОД «Домашних животные и птицы зимой»

Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях в жизни животных с приходом зимы.

7

Чтение Г.Остер «Котёнок по имени Гав», Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Продолжать знакомить детей с художественной литературой о животных. Развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном распространенными, сложноподчинёнными предложениями. предложениями.

8

Продуктивная деятельность, рисование «Кошка», лепка «Домашние животные»

Развивать умение детей передавать образ животных, характерные черты и повадки, творческие способности детей через передачу впечатлений о прочитанном.

9

Наблюдение за кошкой, собакой.

Развивать познавательный интерес

10

Конструирование (пластмассовый и деревянный строитель, д/и «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Геоконт». Оригами «Щенок»

Развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения, фантазии, творчества. Продолжать знакомить с техникой оригами.

11

Составление загадок-описаний о домашних животных по мнемотаблице.

Развивать связную речь, умение последовательно описывать животное, не называя его. Развивать умение слушать и слышать товарищей.

12

Ознакомление с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, загадки)

Приобщение к народному фольклору, развитие речи

13

Беседы «О тех кто летает» и др

Уточнение знаний о домашних птицах

14

Двигательная деятельность. Подвижные игры «Лохматый пёс» и др.

Развивать двигательную активность, координацию движений, физические качества.

15

Викторина «Что я знаю о животных»

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Проект: «Домашние животные и птицы»

Подготовительный

Организационный

Итоговый

Рассматривание иллюстраций, картин

Беседы: «Домашние животные и птицы », «Какую пользу приносят домашние животные и птицы?», «Профессии животноводства».

Дети уточняют и расширяют знания о пользе домашних животных для человека. Знакомятся с профессиями людей, ухаживающих за животными.

Подбор детской художественной литературы.

Чтение художественной литературы В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»,  Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок»,  М. Пришвин «Храбрый утёнок», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Братья Гримм  «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран».

Обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций.

Внесение схемы для описания домашних животных

Рассматривание  схемы

Дети с опорой на схему составляют загадку-описание сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно.

Подбор дидактических игр.

«Назови семью животных, птиц», «Где моя мама», «Взрослые и детёныши (птенцы)», «Чей домик?», «Чей детёныш, птенчик?», «Кто, что ест?», «Кто, где живёт?»

Дети называют состав семьи животных, жилища животных, правильно согласовывают прилагательные в роде и числе.

Подбор игр для развития логического мышления

Игры: «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Листик», «Геоконт»,

Дети  создают из разных деталей и с помощью шнурка различные  изображения животных.

Продуктивная деятельность

Рисование  «Кошка». Лепка «Домашние животные». Оригами «Щенок».

Развивать творческие способности.

Оформление информационного уголка для родителей.

Размещение наглядной информации

Консультация «Домашние животные в жизни ребёнка».

Расширение представлений родителей о благотворном влиянии домашнего питомца  на развитие личности ребёнка, познания окружающего мира.

Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

НОД «Домашних животные и птицы зимой»

Закрепление знания у детей о жизни домашних животных зимой.

Подбор загадок о птицах, животных,

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Развитие умений отгадывать загадки.

Анализ работы.

В течении недели (09.01.2020-17.01.2020) осуществлялась работа в соответствии с ранее разработанным планом.

1.В группе созданы необходимые условия для  расширения   и систематизирования   знаний детей о домашних животных;

-создана  библиотека художественных произведений о домашних животных;

-пополнена играми предметно-развивающая среда;

2. У детей пополнены  знания   о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят человеку;

-о профессиях людей, заботящихся о домашних животных;

3. У детей сформировано умение составлять по мнемотаблице загадки-описания животных с помощью воспитателя и  самостоятельно;

-обогатился словарный запас по теме;

-используют в речи распространенные и сложноподчиненные предложения

4. У детей сформированы знания о бережном отношении к животному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка загадок о животных и птицах.

Когда начала работать в детском саду, стала собирать загадки в отдельную тетрадь. Сейчас мне эта тетрадка очень помогает. Она пополняется, конечно. Предлагаю загадки о домашних и диких животных и птиц...

Презентация "Домашние животные и птицы"

Данная презентация может быть использована для закрепления у детей представлений  по лексической теме "Домашние животные и птицы"....

Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"

Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о  животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)

Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....