Конспект занятия «Путешествие во времени» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Кухаренко

Цель:

- закрепить знания детей о сезонных явлениях в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях разных сезонов;

- учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

- развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; продолжать формировать навыки способов нетрадиционного рисования;

- развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_okr.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие во времени»

в младшей группе

Цель:

- закрепить знания детей о сезонных явлениях в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях разных сезонов;

- учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

- развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; продолжать формировать навыки способов нетрадиционного рисования;

- развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость детей.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецова «Времена года»:

- Придумала мать дочерям имена:

Вот и Лето, и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды.

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О временах года)

- Правильно, Давайте их всех вместе назовём. (Осень, зима, весна и лето)

- А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по волшебному лесу. Обратите внимание, какое время года в лесу. (Осень)

- Вспомните, пожалуйста, какая погода осенью? (1 схема пасмурная, дождливая 2 схема ветер дует холодный, 3 схема солнце прячется за тучами.  (Каждому утверждению соответствует схемы, которые вешают на магнитной доске).

- Ребята, а куда улетают птицы? (птицы улетают в тёплые в края схема 4)

- А животные тоже убегают в тёплые края? (Нет,животные готовятся к зиме: собирают ягоды, орехи, грибы, жёлуди; схема  5)

- А какие ещё происходят изменения в природе? (листья падают с деревьев)

- Правильно, осенью листья опадают, а как называется это явление? (Листопад; схема 6)

- Молодцы, птицы улетают в тёплые края, животные готовят свои жилища, делают их теплее. А как люди спасаются от холода? (Надевают тёплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, перчатки; схема 7).

- Молодцы, что за погода осенью не поймёшь! В лесу пошёл дождик,

- 1 -

давайте поиграем с ним.

Музыкально-ритмическая игра «Дождик, дождик»:

муз. Е. Теличеевой

Сл. Н. Найдёнова

I Дождик, дождик по дорожке

Он намочит наши ножки

Надо ножки поднимать

Через лужицы скакать

Пр-в. Так вот как, так вот как

Через лужицы скакать.

II Мы наденем все сапожки

И сухими будут ножки.

Можно ног не поднимать

И по лужицам скакать.

Пр-в. Так вот как, так вот как

И по лужицам скакать.

III Дождик, дождик припустил

Всех ребяток намочил

Ну скорее поспешим

От дождя все убежим.

Пр-в. Так вот как, так вот как

От дождя все убежим.

Сюрпризный момент: почтальон приносит два конверта; в первом – жёлтые листья.

- Кто же нам прислал такое письмо? (Осень)

- Посмотрите, в конверте репродукции художников, которые рисовала осень.

- Какие краски любит осень? (Жёлтую, розовую, золотую, коричневую, пёструю, яркую)

- Ребята, осень любит вас, и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы её не забывали.

- А что же в этом конверте? (Снежинки и репродукции зимних пейзажей)

- Что это? (Снежинки).

- Ребята, а вы обратили внимание, какое время года наступило в лесу? (Зима).

- Это зима прислала нам снежинки и зимние пейзажи, давайте их рассмотрим.

- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую)

- Дети, а какого цвета больше всего зимой? (Белого)

- Что бывает белого цвета? (Снег)

- А что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса и весь наш город)

- Молодцы, всё укрыл снег, а когда падает много снега кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад)

- 2 -

- Зима прислала нам картину, и попросила, чтобы вы нарисовали снегопад.

Вы будете замакивать картину комочками бумаги белой гуашью, подходите по несколько человек, не толкаясь.

- Молодцы, какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая, белоснежная).

- Дети, а вы помните, какая бывает погода зимой? (Снег идёт, метель метёт, дует холодный ветер, мороз)

- Дети, мы уже сказали, что осенью птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме, а какие птицы остаются с нами зимовать? (Снегири, синицы, ворона, сороки, голуби, воробьи, дятлы; дети выбирают картины и вешают на фланелеграф)

- А чем мы им можем помочь, мы узнаем, когда послушаем стихотворение А. Прокофьева «Покормите птиц зимой» (рассказывают пять детей по четыре строчки):

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна всего нужна,

Пусть одна, и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть.

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались заодно

Зимовать с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

- Дети, вы обратили внимание, как изменился наш лес? Кто догадался? Что стало со снегом? (Растаял)

- А с деревьями что произошло? (Почки набухли, лопнули и появились зелёные листочки)

- А какие первые цветы распускаются в лесу (Подснежники)

- Дети, давайте загадаем нашим гостям загадки.

- Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

(Весной)

- 3 -

- Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня (Весна)

- Правильно отгадали наши гости, наступила весна.

- Дети, а весной звери изменились? Что с ними произошло? (Поменяли зимние шубки на летние. Зайчик был зимой белый, а весной – серый)

- А какие ещё происходят изменения весной? (Птицы возвращаются из тёплых стран. Дети выбирают картины с перелётными птицами и вешают их на фланелеграф: жаворонок, ласточка, аист, кукушка, скворец, грач)

Пальчиковая гимнастика

- Дети, давайте покажем весну. (Дети с воспитателем сидят в кругу и под музыку с текстом выполняют определённые движения)

- Пришла весна. Растаял снег, и побежали первые голубые ручейки. Они звенят, перекатываются на камешках, обгоняют друг друга.

От солнечного тепла проснулась первая весенняя травка, она тянет свои стебельки к солнышку. Подул лёгкий ветерок, он колышет зелёную травку. А в травке проснулись первые насекомые: божьи коровки, жучки, паучки, муравья. Пробиваются весенние цветы, наливаются их бутоны, и вот они раскрываются. Давайте вдохнём их аромат. А вот полетели бабочки и сели полюбоваться весенней красотой. А в небе парят птицы, которые вернулись из тёплых стран.

- Ребята, а люди изменились весной? (Да, они надевают куртки, тоненькие шапки, туфли, кофты)

- А что люди делают весной на улице, как работают? (Убирают мусор, подметают, деревья окапывают, сажают цветы)

- Дети, а какое весной у всех настроение? (Весёлое, радостное, солнечное)

- А почему? (Солнышко пригревает, травка растёт, цветы распускаются, деревья зеленеют)

- А ещё почему, как вы думаете? (После весны наступают лето, можно загорать, купаться в море)

- А что такое лето послушайте  стихотворение Е. Трутневой "Что такое лето?"

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

- 4 -

Для ребячьих ног.

- Ребята, садитесь в волшебный поезд, и мы отправимся на встречу лету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа

Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы....

Конспект занятия «Путешествие с лисичкой» (2-я младшая группа).

Вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказке «Теремок», где один из персонажей – лиса.Повторить загадки и стихотворения про лису....

Конспект занятия «Путешествие в страну наоборот» (1 младшая группа)

Цели:Коррекционно-образовательные:1) Повторить и закрепить знания детей по теме «Антонимы».2) Учить детей размышлять, сравнивать противоположные качества, находить причинно – следств...

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)...