Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Котова Юлия Степановна

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)

Тема: «Путешествие в страну Здоровья

Группавторая младшая группа, дети 3-4 лет.

Форма организованной образовательной деятельности: игра - путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание.

Цель: создавать условия для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения самостоятельно совершать гигиенические процедуры; воспитание культурно - гигиенических навыков (умение пользоваться предметами личной гигиены, следить за внешним видом, умываться, одеваться).

2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий: дыхательные упражнения, виброгимнастика, массаж.

3. Формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать физические упражнения для укрепления организма.

4. Формирование у детей способности к содействию, сопереживанию через тактильный контакт.

5. Расширение представления детей о правильном питании.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

2. Укрепление физиологического дыхания у детей, развитие дыхательного аппарата.

3. Развитие силы мышц рук и ног.

Воспитательные:

1. Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Методы, приёмы,технологии:

- словесные: рассказ, беседа, чтение художественных произведений

(стихотворений);

- наглядные: зрительное рассматривание наглядных пособий;

- практические: подражательные упражнения, моделирование;

- игровые: дидактические игры, воображаемые ситуации.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Предварительная работа:

- беседы«Что такое здоровье«Кто такие микробы?»«Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?»«Полезные привычки»«Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц«В здоровом теле – здоровый дух»«Здоровье ни за какие деньги не купишь»«Чистота – залог здоровья»;

- рассматривание картин«Культурно-гигиенические навыки»«Занимаемся спортом»«Режим дня»;

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе.

Оборудование и материалы: кукла Ваня Заболейкин, полезные и вредные продукты, волшебный мешочек, картинки - пазлы с предметами личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, магнитная доска,фонограммы музыкальных игр и разминок«Паровоз Букашка»«Лягушата».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями,скажем«Доброе утро».И я вам говорю: «Доброе утро, давайте улыбнёмся друг другу поскорее, и наше с вами утро будет веселее».

Самомассаж:

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Это кто в углу сидит, и чихает, и сопит,

Кто закутал шарфом рот, у кого болит живот,

Кто не любит душ из лейки - это Ваня Заболейкин!

(На диване сидит кукла Ваня Заболейкин, укутанный шарфом)

Воспитатель: Хватит охать и реветь,

Стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Дети, правда? Мы ведь сможем?

Заболейкину поможем!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: - Это зарядка, это когда розовые щёчки, когда ничего не болит.

Воспитатель: - Правильно, здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным. Давайте вместе с Ваней Заболейкиным отправимся в путешествие по стране Здоровья.

Ну- ка, поезд, поспеши,

Нас ты, поезд, отвези

В страну Здоровья попадём,

Как быть здоровым мы поймём!

Ребята, заходите в вагончики, но сначала, давайте, проверим, крепко ли они держатся друг за другом.

Массаж спины «Паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Паровоз кричит«Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

(постукивание кулачками)

А вагоны стучат,а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»

(похлопывание ладошками)

«Так-так-так! Так-так-так!»

(Дети «едут» на поезде под песенку «Паровоз Букашка»).

Станция «Чистюлькино»

Воспитатель: - Мы подъезжаем к станции Чистюлькино. Ребята, вы сегодня ручки мыли? А утром умывались? Молодцы, все опрятны, аккуратны, и смотреть на вас приятно. Посмотрите, а наш Ваня может выйти из вагона?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А почему нет?

Дети: - Грязная кожа - это слабое здоровье!

Воспитатель: - Ребята, давайте мы расскажем Ване Заболейкину, чем надо пользоваться, чтобы быть чистым. Проходите, садитесь на стульчики.

(На полу - пазлы: мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце)

Воспитатель: - Загадывай Вика свою загадку.

Вика: - Как ты выглядишь красиво,

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска,

Помогла тебе …. (расчёска).

Воспитатель: - Вика и Платон, найдите на ковре отгадку. Картинку отгадку прикрепите на доске. Молодцы, следующая загадка, говори свою загадку Настя.

Настя: - Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится? (Мыло)

Воспитатель: - Полина и Алиса, найдите отгадку на ковре. Молодцы, дальше загадывает загадку Нина.

Нина: - С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит? (Зубная щётка).

Воспитатель: - Вова и Ваня, найдите отгадку на ковре. Молодцы. Ульяна, загадай свою загадку.

Ульяна: - Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце).

Воспитатель: - Артём и Дима, какая отгадка осталась на ковре? Правильно, полотенце.

Воспитатель: - Нам тебя, грязнуля, жалко!

Дарим мыло и мочалку!

Воспитатель: - Ребята, а теперь со стульчиков встаём и немножко отдохнём.

Виброгимнастика «Лошадка» (руки на поясе, спина прямая, поднимание и опускание пяточек 6-7 раз)

Воспитатель: - Наш поезд отправляется дальше. (Едут паровозиком к следующей станции).

Станция «Витаминная»

Воспитатель: - Подъезжаем к станции «Витаминная». Заболейкин, а что ты любишь кушать?

Воспитатель: - Ваня говорит, что любит кушать конфеты, печенье, торт, кока-колу, чипсы. Это вкусно, дети?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А полезно ли это?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,

Что всем необходимо здоровое питание.

Помогите мне, ребята, Ване надо объяснить,

Что полезно для здоровья.

В магазине, что купить?

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы отправляетесь в магазин за полезными продуктами, берите корзинки в руки и вперёд.

(Дети в «магазине» берут только полезные продукты).

Воспитатель: - Ребята, справились с заданием? Давайте посмотрим, какие продукты вы выбрали. Складываем продукты в пакет.

Воспитатель: - На витаминной станции мы с вами побывали,

О пользе продуктов мы с вами узнали. А наш паровозик отправляется в путь. Все в вагоны зашли?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте сначала правильно подышим.

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Стоя на месте делать махи, согнутыми в локтях, руками и приговаривая

«чух-чух-чух»

Станция «Спортивная»

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы очутились на станции «Спортивная»

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься

И здоровым оставаться.

Паша: - Как усталость победить,

И бодрым всегда быть?

Дети: - Мы ответим без труда,

Спорт - вот лучшая игра!

Музыкально-ритмическая композиция по показу взрослого «Лягушата»

Воспитатель: - Заболейкин, скажи, как ты себя чувствуешь?

Ваня Заболейкин: - Голова болеть перестала,

Почему-то жарко стало

День сегодняшний чудесный

Не растает без следа.

Я весёлый праздник этот

Не забуду никогда!

(Воспитатель раздевает Ваню, снимает с него шарф, шапку, куртку).

Воспитатель: - Ребята, я вас благодарю за то, что вы объяснили Ване Заболейкину, как быть здоровым. Не болейте, улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь!

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Знайки»

Образовательную деятельность проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы формируются навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект занятия «Путешествие в страну наоборот» (1 младшая группа)

Цели:Коррекционно-образовательные:1) Повторить и закрепить знания детей по теме «Антонимы».2) Учить детей размышлять, сравнивать противоположные качества, находить причинно – следств...