Конспект ООД "Как зайцы к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Башмакова Оксана Андреевна

Интересное занятие для среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zaytsy_gotovyatsya_k_zime.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Организованно-образовательной деятельности

Образовательная область «ое развитие»

Раздел «Ознакомление с миром природы»

Тема:  «Как зайцы готовятся к зиме»

Возрастная группа: средняя группа

     

                    Составил: воспитатель

                Башмакова Оксана Андреевна

                    Педагогический стаж работы- 15 лет

                    Имеющаяся категория: первая

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, об осенних явлениях, о лесных зайцах.

Образовательные задачи: Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей.

Развивающие задачи: Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать слуховое внимание. Активизировать и расширять словарь по теме дикие  животные.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту и отзывчивость. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Словарная работа: зайчишка, хищники, шубка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно исследовательская.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые, наглядные, ИКТ.

Средства реализации: зайчата серый и белый, конверт с письмом, картинки с серым зайчиком в летнем лесу на каждый стол(10*15 см), Трафарет зайчика на каждого ребенка на белом фоне(10*15 см), листы бумаги серого, оранжевого, коричневого и белого цвета(10*15 см), проектор, презентация «Как зайцы готовятся к зиме».

 Предварительная работа: беседа о диких животных нашего леса, Заучивание потешки «Зайка беленький сидит..».

Ход ООД:

Дети становятся в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит серого зайчика.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это сегодня к нам в гости пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А что же это он нам принес?  Зайчик принес нам письмо! Давайте прочитаем? Пишут нам Зайчата.

«Здравствуйте, любознательные ребята. В нашем лесу холодает. Говорят, что осень заканчивается и скоро наступит зима. Все взрослые зайцы собираются менять свои старые шубки на новые, зимние. А мы, маленькие зайчата не знаем, стоит ли нам менять свои летние шубки на новые. Ребята, помогите, объясните нам, стоит ли менять свои шубки?»

Воспитатель: Дети, поможем Зайчатам?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что осень?

Дети: Стало холодно, листья с деревьев облетели.

Воспитатель: Верно, дети: желтеют и опадают листья, начинают идти дожди, птицы улетают в теплые края, холодает. Это – приметы осени.

Воспитатель: Сначала осень красивая, теплая, яркая.

На экране появляются фотографии ранней осени.

Воспитатель: А какая она сейчас?

Дети: Хмурая, серая.

Воспитатель: Потому что осень заканчивается. Скоро наступит зима.  Вы, наверное, уже видели снежинки?

Дети: Да, лепили из первого снека.

Воспитатель:  К зиме готовятся и природа, и люди, и животные. Как люди готовятся к зиме?

Дети: Убирают урожай, переодеваются в теплую одежду…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А как вы думаете, животные в лесу должны готовиться к зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: Особенно трудно слабым животным зимой.

Отгадайте загадку:

Длинные уши,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

Дети: Зайчишка.

Воспитатель: Что едят зайцы зимой в лесу?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А где в лесу заяц берет морковку и капусту? Давайте посмотрим с вами, что зайчики могут съесть в лесу.

Видео на экране.

Воспитатель: Что вы увидели на экране? Что ест заяц?

Дети: Веточки, листья, грызет кору деревьев.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Давайте поиграем в зайчиков! Встаньте в кружок.

Физминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.  (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.  (Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кого или чего может испугаться зайчик?

Дети: Лисы, волка, медведя.

Воспитатель: А что может помочь зайцу избежать встречи с хищниками? Давайте подумаем. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Давайте закроем глазки и внимательно послушаем, какие звуки может услышать заяц в лесу.

Садятся на коврик и слушают лесные звуки.

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Треск веток, ветер, воет волк, кричат птицы…

Воспитатель: Правильно! Все эти звуки могут напугать зайчика. Но есть совсем тихие звуки. Что поможет зайчику услышать их?

Дети: Уши.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие уши у зайца?

На экране появляются картинки зайца с разными ушами: как у мыши, лисы, белки и со своими, заячьими ушами.

Воспитатель:  Может лисьи? Или медвежьи? Услышат шорох такие маленькие уши?

Воспитатель:         Что за зверь такой сидит,

Так испуганно глядит?

Спрятался среди травы?

Уши больше головы!

Дети: Заяц!

Воспитатель: Да! Уши у зайца длинные! Давайте и мы с вами попробуем сделать себе большие ушки и услышать тихие звуки

Слушают музыку, прикладывая ладошки к своим ушкам.

Воспитатель: Большие и чуткие уши помогают зайцам выживать в лесу. Услышав опасность, они быстро убегают! Вернее, зайцы прыгают!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как быстро и далеко прыгает заяц?

Смотрят видео.

Воспитатель: Зайчики прыгают не на месте, а далеко вперед. Прыгать далеко вперед зайцу помогают длинные задние лапы. Он ими отталкивается. Быстро-быстро упрыгал заяц, а лиса по следу крадётся. Что же делать зайке?

Дети: Спрятаться!

Воспитатель: Давайте подумаем, как лучше спрятаться зайчикам зимой. Посмотрите, у каждого из вас есть картинка с серым зайчиком в летнем лесу. Посмотрите, как ему удобно прятаться от хищников в своей серой шубке. А теперь загнем верхнюю половину листочка и посмотрим, что произошло. Наступила зима, вся земля покрылась белым снегом. Видно зайчика на снегу? Увидят его лиса и волк?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же делать зайчикам?

Дети:Менять шубку!

Воспитатель: А какая шубка подойдет нашим зайцам зимой? Давайте посмотрим!  Может рыжая, как у лисы? Или медвежья шуба?

Подкладывают под эскиз бумагу разного цвета: оранжевую, коричневую, белую.

Воспитатель: Какая шубка поможет зайцу спрятаться зимой от хищников?

Дети: Белая!

Воспитатель: Конечно! В белой шубке зайцев на снегу совсем не видно!

Фото белого зайца на снегу.

Воспитатель: Что мы ответим нашим Зайчатам в письме?

Дети: Надо уже менять серые шубки на белые.

Воспитатель: К началу зимы все зайцы уже должны быть белыми. Белая шубка, чуткие уши и быстрые ноги спасут зайчика от опасности.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте напишем ответ Зайчатам.

Воспитатель пишет письмо и отдает его зайчонку. Зайчонок благодарит детей за помощь и прощается.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, чем мы с вами занимались сегодня на занятии?

Дети: Помогали зайчатам.

Воспитатель: А как мы им помогали?

Дети: Рассказали, что зайцы зимой шубку меняют.

Воспитатель: Дети, а вы сами что нового сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...

Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы по теме «Как заяц с белкой к зиме готовятся?».

Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп. Этот конспект отлично подойдет для знакомства детей с подготовкой животных к зиме....

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...