Жители Крайнего Севера
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Николаева Александра Федоровна

ЦЕЛЬ:

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.

• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить детей сочетать движения и речь.

• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

• Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

•Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект НОД по познавательному развитию  

"Животные Крайнего севера"

(старший дошкольный возраст)

Современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии

 ИКТ

ЦЕЛЬ:

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.

• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить детей сочетать движения и речь.

• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

• Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

•Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.

Решение задач образовательных областей:

• «Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;

• «Социализация» - формирование моральных норм.

• «Безопасность» - закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.

• «Познание» - расширять представления о жизни животных Севера. Воспитание любви к родному краю.

• «Коммуникация» - продолжать развивать речь, активизировать словарь

• «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству.

Материалы: Глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло.

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?

Ребенок: Север – это та часть света.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

Дети: на оленях, на снегоходе…

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень

дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,

закрывают глаза ладонями

Полгода — день.

Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,

соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.

Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.

Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь

Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней,

Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.

Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы.

Презентация: «Животные севера».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.

(1 слайд)

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.

(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

(2 слайд)

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это?

Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

(3 слайд)

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.

(4 слайд)

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

(5 слайд)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.

Воспитатель: Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

Дети: Еще занесены в Красную книгу тюлень, белый медведь, песец.

(6 слайд)

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Дети: Пингвин. Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.

(7слайд)

Летает бесшумно.

Кругом голова!

Полярная, белая

Птица?

Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто

такая Важенка? Какая она?

Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.

Подвижная игра «Важенка и оленята».

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому,

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.

Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт! »

убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,

считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у

которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми

послушными.

Воспитатель: Как вы хорошо играли.

Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.

Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Мой опыт работы в условиях крайнего севера.

Где снега по пояс, стужа и морозОбжигает щёки, щиплется за носВырос город славный, в нём садик есть большой.Там я и работаю с открытою душой. Физкультурой дети любят заниматься.Все хотят бы...

Презентация мастер-класса по теме "Мнемотехника как средство приобщения дошкольников к народной культуре коренных жителей Крайнего Севера"

    Огромна наша страна Россия. Много людей живет на просторах нашей Родины. Но у каждого из нас есть маленькая родина – место, где он родился, где вырос, где живут его родные. ...

Жители Крайнего Севера

ull; Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран....

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....

Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...