Познавательное развитие в первой младшей группе на тему "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру

Рыкова Юлия Евгеньевна

Цель занятия дать детям представление о диких животных (заяц, волк, медведь, белка, еж), их образе жизни зимой, их внешнем виде, питании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimove_zverey.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность                                               в 1-ой младшей группе. Тема: "Дикие звери зимой".

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании зимой.
Задачи:1. «Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («колыбельная»).
Предварительная работа:
Просмотр презентации о жизни диких животных в лесу зимой. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».
Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж; запись «В мире животных»

Ход НОД

1. Вводная часть

Педагог включает запись «В мире животных», приглашает подойти детей.


Педагог: Ребята, недавно мы с вами узнали как живут домашние животные. Хотите узнать как живут животные зимой в лесу? (ответы детей) А в зимний лес со мной пойдете? (ответы детей) Тогда собираемся в путь. Чтобы пойти на улицу, нам надо одеться потеплее, что мы оденем? (ответы детей) — Молодцы. А чтобы мы сразу попали в лес, мы с вами произнесем волшебную считалочку, вставайте рядом со мной и повторяйте:

Раз, два, три — сели, встали                                                                                                    Дружно в лес попали.                                                                                                                  Вот мы с вами в лесу. Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.

2. Основная часть

Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише... Пусть Миша поспит.
(Гусарова Т.)
Педагог обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.
Педагог: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.
Дети с педагогом слушают «Колыбельную», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой.
1. Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.
2. Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
3. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
Дети подпевают, убаюкивают мишку.
- Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Педагог показывает игрушку зайца.
Педагог: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (ответы детей) Правильно, зайчик. Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А что любит кушать зайка? (ответы детей) Правильно, морковку, только зимой морковка не растет и зайка кушает кору с деревьев.                                                                                                                              - Зайка хочет с вами поиграть.
Игра с Зайцем. Дети повторяют движения за педагогом.
На земле снежок лежит
Зайка по снегу бежит. (
бегают на носочках по кругу)
Прыг – скок, прыг – скок (
прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки,
(гладят ушки),
Мёрзнут лапки (
гладят ручки).
Без сапожек и без шапки.
(показывают ножки и голову)
Скок – поскок, скок – поскок, (
прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб. (
присели на корточки).
Педагог: Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Педагог показывает детям игрушку лисички.
Педагог: Ребята, лисичка не спит как медведь зимой, она осторожно ходит по лесу и охотится на зайцев, ищет под снегом мышей. Давайте вместе покажем как ходит лисичка (дети вместе с педагогом осторожно, тихонько шагают на носочках) Молодцы.
- Ребята, у лисички какая шубка? (
ответы детей) А хвост у лисички какой? (ответы детей).
Педагог: Послушайте, про какого лесного зверя загадка:
В зимний хмурый день холодный
Ходит — бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это?
Воспитатель показывает игрушку волка.(ответы детей).
ПедагогВолк в лесу охотится как и лиса на зайцев и других маленьких зверей. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. У него густая, серая шерсть. А какие у волка зубы? (ответы детей). Давайте вместе покажем какие они большие. Дети вместе с педагогом показывают руками огромные зубы волка.
Педагог: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит.
Воспитатель показывает игрушку белки.
-
 Кто же это? (ответы детей) – Правильно, это белка. Зимой белка меняет цвет своей шубки. Летом она рыжая, а зимой серая, чтобы ее было не видно и волк с лисичкой ее не поймали. Кушает белка зимой запасы, которые собрала осенью — это орешки, семена растений, сухие грибы. Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Давайте и мы с вами попрыгаем. Дети прыгают вместе с педагогом.

Педагог: Ребята послушайте еще одно стихотворение

Идет ёжик по дорожке
У него босые ножки.
Вся в иголочках спина,
Ой, колючая она.
Н. Карпова

Педагог достает фигурку ежика

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на ежика, что у него на спинке? (ответы детей) — Правильно, иголки. Давайте вместе с вами растопырим пальчики, покажем как много у ежика иголок. Дети повторяют за педагогом. Иголки ежику нужны чтобы защищаться от других зверей. Ежик маленький, его легко обидеть. Только зимой в отличии от лисы, волка и зайца — ежик спит в соей норке, которую он приготовил осенью из листвы и веток.

 
3. Итоговая часть

Педагог: Ребята, вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу? (ответы детей) Молодцы. А где спит медведь зимой? (ответы детей) Правильно. А где живет белка? (ответы детей) Молодцы. А что кушает зайчик зимой? (ответы детей) Правильно, кору с деревьев.
- Наша прогулка подошла к концу. Вставайте рядом со мной и повторяйте за мной:

Раз, два, три — сели, встали                                                                                                    Дружно в группу все попали.                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»

Цель: способствовать познавательному и речевому развитию младших дошкольников, формировать представления о домашних животных через дидактические игры.Задачи:Формировать умение правильно называть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Зима. В гостях у лесных зверей"

Данная разработка может быть использована воспитателями первой младшей группы (дети 2-3 лет) для первого знакомства со средой обитания диких зверей в зимнем лесу...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»

расширять представления детей о зверях; учить различать диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных; развивать зрительное восприятие и внимание; воспиты...