Дидактическая игра "Найди,чья тень?"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Оксана Геннадьевна Апоник

Дидактическая игра «Найди, чья тень?»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Цели:

1.Учить зрительно анализировать силуэты и находить  методом наложения.

2.Закреплять знания детей о знакомых домашних и диких животных, транспорте, птицах.

3.Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости.

 

Материал: карточки с тенями и цветным изображением домашних и диких животных,транспорта и птиц.

 

Ход игры:

  1. Раздаются карточки с тенями . Рассматриваем их. Воспитатель показывает одну из карточек с цветным изображением , дети называют его и находят среди своих карточек нужную тень. Кто правильно нашёл карточку получает цветное изображение.
  2. Выложить отдельно карточки с цветными картинками и карточки с тенями. Необходимо каждой тени найти подходящую  цветную картинку.

 

 

Так же у детей можно спросить, где живёт то или иное животное, какие звуки издаёт? К какому виду транспорта относятся картинки из категории «транспорт»? Какие птицы обитают в наших краях, а какие нет?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...