Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пиксайкина Наталья Ивановна

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе. 

Цель:уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  • устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, расцветают подснежники, распускаются листочки, прилетают птицы, у животных появляются детеныши;
  • обогащать словарный запас по теме «Приметы весны»;
  • воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней;
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_po_prir_v_sred.gr_.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой). Тема: «Весна пришла» (средняя группа).

Цель:  уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  • устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, расцветают подснежники, распускаются листочки, прилетают птицы, у животных появляются детеныши;
  • обогащать словарный запас по теме «Приметы весны»;
  • воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней;
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа:
Активизировать словарный запас детей словами:  скворец, грач, гнездо, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, первоцветы.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий по темам «Признаки ранней весны»; «Перелетные птицы»,
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой, за птицами;
-рассматривание изображений птиц, беседа о перелетных и зимующих птицах,
- прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей, перлетных птиц; иллюстрации с изображением первоцветов; аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки весны».
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.

Ход деятельности

  1. Организационный момент:  

звучит запись произведения П. И. Чайковского «Времена года», под музыку в группу входит Весна с корзинкой в руках (воспитатель)

- Дети, вы узнали кто же я? Тогда отгадайте загадку:

Распустились почки,

Травка зеленеет,

В это время птички

С юга прилетают.
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает?

  - Правильно, я Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

 (поставить корзинку на стол)

 - Дети, а что люди делают, когда встречаются друг с другом? (ответы детей)

- Давайте с вами весело поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». 

 Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки  топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик  пип, пип, пип! 

Здравствуйте, гости!

Вот как весело вы умеете здороваться, молодцы! Садитесь на свои места.

 - Ой, а вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто-то стучится.

 (Слышится стук в дверь) Пойду, посмотрю.

 Воспитатель вносит игрушку белого медвежонка, у него в лапках белый конверт).

-Познакомьтесь, это медвежонок Умка.  Здравствуйте, дети. Умка  прибыл к нам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. Дети, послушайте, что говорит медвежонок.

 «Я же к вам не просто так шел – я кое-что спросить хотел. Вот все говорят: «Весна пришла, весна пришла! » Откуда же они знают, что весна пришла?»

  Дети, Умка очень любознательный медвежонок и ему так хочется узнать, что такое весна. Смотри Умка и слушай, все запоминай, мы с детьми  поможем тебе узнать все о весне. (Посадить медвежонка на стульчик)

 -Я же весна, у меня так  много дел, мне одной никак не справиться.  Дети,  вы готовы  стать моими помощниками?

 - Но прежде хочу вас проверить,  как вы знаете приметы весны.

 - Давайте поиграем в игру «Да или нет. 

Вы должны отвечать на мои вопросы словом «да» или «нет» (если это происходит весной вы говорите да, если не происходит, то нет)

Весной бегут ручьи? 
Птицы улетают в теплые края?
Вырастает зеленая травка?

Звонко поет скворец?
Дети лепят снеговика.
Весной снег тает?

Вот какие вы молодцы, как замечательно знаете приметы весны.

А кто мне расскажет стихотворение  о весне? (ребенок рассказывает стихотворение о весне)

Молодцы! И стихи знаете.

Воспитатель:

Я предлагаю вспомнить месяцы весны и поиграть в игру "Доскажи словечко".

Прошла зима и каждый рад

Спешит весна и месяц.... март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется.... апрель.

И третий месяц вспоминай

И называется он... май.

Воспитатель.  Молодцы! Знаете весенние месяцы.

Дети,  мы совсем забыли про конверт, который принес Умка. (на конверте нарисована снежинка)  Посмотрим, что в нем?

- Здесь картинка о весне.  Давайте попробуем Медвежонку рассказать, что на ней изображено.

 Ксюша, подойди, расскажи, что ты видишь на картинке.

Эта картинка о весне?

Что бывает весной?

(солнце пригревает, появляются проталины, распускаются подснежники,  распускаются  зеленые листочки на деревьях, появляется зеленая травка, просыпаются насекомые, тает снег, бегут ручьи, у животных появляются детеныши.)

 - Вы  дети, хорошо  потрудились, теперь можно и  отдохнуть. Встали  возле своих стульчиков.

Физкультминутка 

Пришла Весна

Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над

Весна, весна, весна! головой и ритмично

хлопают.

Она везде, она повсюду Делают ритмичные

Красна, красна, красна. повороты туловища.

По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на

Идет, идет, идет. месте.

На солнышке скорей Взмахивают обеими

погреться руками к себе.

Зовет, зовет, зовет.

Воспитатель: Дети,  а кто мне скажет, какие цветы появляются весной после того как растает снег. Правильно подснежники.

 - Какие нежные подснежники, многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы.  Скажите, цветы  можно рвать? (Дети: Нет.) Почему? 

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

 - И чтобы такая красота радовала нас долгое время, цветы  рвать нельзя.

Дети, а какие еще весенние цветы знаете? (одуванчик, мать и мачеха, ландыш). Молодцы, дети. Все эти цветы называют первоцветами, потому что они цветут самыми первыми с приходом весны.

Давайте скажем все вместе первоцветы.

-Дети, а  вы любите слушать сказки? Тогда садитесь правильно и слушайте.

 «Жили-были четыре времени года. Давайте назовем их. Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили растения, птицы, животные и даже люди. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

 - Дети, послушайте загадку, которая поможет узнать, что же это за чудо. 

Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое ...(Солнце)

Конечно. Действительно, это солнце, самое большое и доброе. Вот оно спряталось в корзинке. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое же бывает весеннее солнышко.

Игра «Солнышко весной» ( подбор прилагательных)

Нужно прикрепить лучики - прищепки к солнышку, и сказать какое оно может быть. ( солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое, улыбчивое, яркое)

Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее.

 (Включается запись песни скворца)

 - Дети, а что это за звуки? (это птички поют)

- Какие птицы прилетают весной самыми первыми? (скворцы, грачи)

(Показать картинки)

Скворцы прилетают после зимы в родные края и радуют нас своими звонкими песнями.

Наш скворец, или его еще ласково называют скворушкой, хочет с вами поиграть. Вы согласны поиграть с ним? Давайте превратимся в птичек….

Подвижная игра  «Птички в гнёздышке»

Теперь вы птички, ваши стульчики – это гнездышки. По моему сигналу «Полетели»- вы  вылетаете из гнёздышек (включить запись песни скворца)

Сели, поклевали зернышки, почистили перышки.

-По сигналу « Домой в гнёздышки!» дети возвращаются в свое «гнёздышко» .

- (Беру в руки Умку) Вот видишь, Умка, как много  чудесного  происходит весной.

    - дети,  давайте напомним Умке, что же происходит весной. (дети подходят к картинкам: солнце ярко светит, снег тает, распускаются листочки, расцветают подснежники, прилетают скворцы, просыпаются насекомые). 

- Запомнил, Мишутка.

 - Да, теперь я понял, по каким признакам люди определяют, что пришла весна. Спасибо вам. Но мне пора возвращаться домой, там меня ждет моя мама. До свидания, дети. (убрать игрушку)

- Дети, понравилось сегодняшнее занятие? Мне тоже понравилось,  как вы отвечали.

Я хочу подарить вам на  память вот такие подарочки – это раскраски о весне. Вы их раскрасите цветными карандашами  и у вас получится картина о весне, будете смотреть на нее и вспоминать нашу встречу. (подарить раскраски)

 До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...

Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"

Тема: «В гости к нам пришли матрешки». Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.

Конспект.Образовательная область – познавательная развитиеНаблюдение за природой весной, с детьми средней группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мир природы весной» в подготовительной к школе группе

Материал данного конспекта включает в себя  расширение словаря по теме: «Мир природы весной», совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения работать ...


 

Комментарии

Поникаева Наталия Ивановна

Спасибо, интересный материал!