Конспект по познавательному занятию для средней группы "Все профессии важны". Презентация ниже.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Левина Оксана Михайловна

Занятие о профессиях для средней группы

«Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

  2. Развивать речь, мышление, внимание.

  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: показательные картинки «Четвертый лишний», «чудесный мешочек» с предметами, нужными для людей различных профессий, наряженый персонаж Незнайка.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

  4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

 

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, К нам сегодня пришли гости. Давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

 

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого) Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А что означает слово « профессия»? (дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)

 

А сейчас мы поговорим о людях чьи профессии есть у нас в детском саду.

Кто построил наш детский сад (строители)

Кто здесь все убрал и помыл (няня )

А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)

Подмел участок (дворник)

Следит чтобы мы не болели (мед сестра )

Постирал и погладил нам постель (прачка )

А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель Мария Николаевна). Давайте будем уважать и беречь их труд

 

Воспитатель : Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на доску и назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние?

(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

 

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

Воспитатель: давайте теперь поиграем, вставайте в кружок и слушайте меня внимательно.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

 Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

 

Восптиптель:

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит людей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

 

Воспитатель:

А вот тут ребята я собрала разные инструменты. Они принадлежал людям разных профессий, а каким я забыл. Помогите мне пожалуйста. Скажите людям какой профессии принадлежат эти инструменты?

(Из чудесного мешочка  по очереди достает шприц, расческу, тарелку и т.д. Дети объясняют людям какой профессии они принадлежат)

 

Воспитатель: А как вы думаете, чтобы быть самым лучшим специалистом в своей профессии что нужно сделать?

 

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

 

Воспитатель: Ребятки вы много знаете о профессиях, дополните пожалуйста мои предложения: 

 

(Воспитатель начинает предложение дети его заканчивают

Если бы не было врача то…..( все люди бы болели)

Если бы не было повара то…( нам бы никто не варил)

Если бы не было строителей то …(никто бы ни строил дома)

Если бы не было учителей то ..(никто бы не учил детей в школе)

Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

 

ВоспитательМолодцы, ребята. Мне с вами было очень интересно , а вам понравилось. О чем мы говорили сегодня? Что такое профессия? (это дело, занятие, которое больше всего нравится человеку и оно у него лучше всего получается)

 

Дети, когда вы вырастите кем вы станете? (ответы)

 

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...

КОНСПЕКТ проведения познавательного занятия в средней группе "Наблюдение за черепахой"

Конспект поможет обогатить представление детей о черепахе как живом существе, будет способствовать поддержанию интереса детей к проявлениям жизни черепахи, воспитанию желания наблюдать и ухаживат...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.Задачи:1.Образовательные:Познакомить воспитанников с новой профессией «переворачиватель», дать знания о необходимости это...

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе «Зайчонок потерялся»

Занятие позволяет закрепить  и углубить знания по теме «Дикие животные». Учит бережно относиться к природе, охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь....