Тематическая неделя "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Буйневич Елена Леонидовна

Расширение представвления детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx154.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема недели: «Продукты питания».

Цель:  Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь,  воспитывать культуру поведения за столом.

Задачи по областям:

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать роль на себя, отражать в сюжетно-ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений.

Познавательное развитие

Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары.

Речевое развитие

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о продуктах питания, беседовать о них после чтения. Помогать понимать смысл стихотворений, учить выразительно рассказывать их.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Побуждать детей составлять композицию на листе картона, состоящую из нескольких частей; аккуратно наклеивать. Закрепить с детьми вид аппликации- обрывание (отрывать от салфетки кусочки).

Физическое развитие (ЗОЖ)

Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей. Учить понимать правила игр. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве.

Тема недели: «Продукты питания».

Центр математики

- «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы продуктов питания с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине
три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».

Центр книги

- В книжном уголке рассмотреть с детьми иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широкораспространён-ных  продуктов;

- Чтение худ. Литературы «Лиса и журавль» Цель: побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки;

- Отгадывание загадок на тему «Продукты». Цель: Развивать через загадку воображение ребёнка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

- Беседа «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка).

Задачи:

 -доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями.

-учить соотносить предметы к определенным народным сказкам.

-формировать умения работать в группе.

-воспитывать интерес к играм-драматизациям по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (речь, движения, жесты, мимику, интонацию).

-способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы.

- Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай». Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Центр конструирования

- Грузовой машине нужно съездить за урожаем для кукол, но для этого нужно проложить широкую дорогу из кирпичиков.

- В гости к ребятам приходит сказочный Колобок. Он и на окошке лежал, и по лесу бежал, а вот на башенке никогда не сидел. Нужно предоставить ему такую возможность — построить высокую башню из кубиков или из конструктора.

Центр природы и экспериментирования

- «Волшебные фломастеры» Цель: Учить натирать шерстяной тряпочкой фломастер. Вместе с ребёнком нарвать маленькие кусочки тонкой бумаги.  Показать, как они будут притягиваться к нему.

Центр с/р игр

- С/р игра «Готовим пирог». Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации. 

- С/р игра «Мама готовит кушать». Учить детей действовать в соответствии с сюжетом обыгрывать взаимосвязанные роли : мама готовит обед,папа гуляет с малышом.

- С/р игра «Дочки – матери». Цель: Учить детей объеденять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание спать.

Центр дидактических и настольно-печатных игр

- Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь.

- Д/и « Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед».Учить детей есть суп с хлебом (показ, напоминание).

- Д/и «Какие продукты продаются в магазине». Расширить знания детей по теме продукты.

- Д/и «Угощаем зайчика». Учить  детей находить нужный овощ (муляж). Закрепить названия овощей, умение узнавать по характерным особенностям.

- Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.). Цель: формировать умение использовать слова в В.п., активизация словаря.

- Д/и «Какое это блюдо?» (Какой суп из гороха, рыбы, курицы и т.д.)

Цель: образование относительных прилагательных.

Центр творчества

- Приготовить пластилин в уголке изобразительной деятельности для самостоятельной деятельности детей;

- Рисуем ватными палочками «Продукты питания». Развивать творчество, фантазию, усидчивость.

- Разукрашивать картинки  продуктов питания цв. карандашами (раскраски).

Центр музыки и театра

- Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Беседы по теме недели

- Беседа «Какие продукты вы знаете?»

- Беседа «Вот он хлебушек душистый». Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания  - хлеб, и  значении для человека, о понятиях «питательные вещества».

- Беседа «Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться.  Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня.

- Беседа «Пейте дети, молоко, будете здоровы». Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых. Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло,  кефир, творог, сметана).

- Беседа «Кашка-малашка».Рассказать детям о пользе и важности каши.  Какие кашки они кушают дома, в детском саду.

- Беседа «Расскажем  и покажем Незнайке». Учить детей подготавливаться к приему пищи; проговаривать названия блюд.


Нравственное воспитание

- «Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Гендерное воспитание

-«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» Цели:  Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

КГН

-  «За столом» Способствовать формированию КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

ППД

«Улица города». Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

ОБЖ

Техника безопасности во время приёма пищи

Безопасное поведение в природе

 Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы с земли, засовывать их в уши и нос. 

Трудовое воспитание

Самообслуживание

Расставлять стулья в групповой комнате. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Дежурство

«Помогаем няне». Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд

«Каждая игрушка имеет свое место». Цель: учить детей убирать игрушки на место.

Труд в природе

-Труд: очистим скамейки от снега- формировать потребность в соблюдении порядка.

-Предложить детям сгребать снег в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер- учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведерки до определенной мерки.

Утренняя гимнастика

Комплекс см.

После сна

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Чем отличается закат от восхода солнца.

Игры с детьми

Логоритмика

- Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Словесные игры

«Вкусные слова»

Воспитатель: Давай вспомним «вкусные» слова и представим, что мы угощаем друг друга. Будем называть слова по очереди. Я угощаю тебя мороженым.

Ребенок: Попробуй сладкий банан. И т.д.

Хороводные игры

Хороводная игра «Собирайся народ – мы пойдем на огород»

Малоподвижные игры

Игровое упражнение «Бабушка в корзинке фрукты принесла».  Обогащать словарь детей названиями фруктов. Развивать и воспитывать  звуковую культуру  речи.

Подвижные игры

- «Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Индивидуальная работа

-Развитие речи «Что бывает сладким?  кислым? горьким? солёным?
Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление (Дамир Б, Влад В., Юля П.);

-Игра «Из чего?»Цель: усвоение категории родительного падежа с предлогом из (Настя П., Арина Л.);

Д/и «Что из чего?» Цель: познакомить со свойствами стекла, пластмассы, дерева; развивать любознательность, тактильную память, внимание (Артем Л., Тимофей Р., Вика В);

«А это,  какого цвета?» Цель: Способствовать развитию цветового восприятия детей (Костя П., Савва К., Вика С);

- Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук (Глеб В., Лиза Р., Ксюша С);

-П/И «Как поступить?» Ц: формировать умение детей быть внимательным, заботливым, выражать добрые чувства

-Д/и: «Один - много» Ц.: учить образовывать множественное число существительных в И.п и Р.п.

-ОВД:  "Через болото". - формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги (Соня Б., Лев А., Глеб А.);

Д/ и:  «Чего не хватает?» - Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений (Варя П., ЛенаЮ)

Работа с родителями:

- Предложить дома показать детям продукты питания, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства

-  Посоветовать родителям ознакомиться с буклетом на тему: « Как правильно одевать ребенка весной»;

- Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».

-  Индивидуальные консультации родителям о соостоянии здоровья детей.

-Рекомендации родителям:

- закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»;

- в магазине, вместе покупая продукты, показать, где продаются мясные, молочные и мучные продуты;

Итоговое мероприятие

Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня
Тесто

Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал.
Сахар

Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
Сахар

В воде родится, воды боится.
Соль

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
Суп

Меня одну не едят,
А без меня мало едят.
Соль

На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю.
Баранки

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Эскимо

Сидит на ложке,
Свесив ножки.
Лапша

Комковато, ноздревато и губато, и горбато,
И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.
И черно, и бело, и всем людям мило.
(Хлеб, батон)

То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
Рулет

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают
Блин

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Что добавляют в бородинский хлеб?
(Муку)

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
Торт

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
Каравай

Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный... (бутерброд)

Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)

Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (щи)

Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)

Жидко, да не вода,
бело, да не снег.
(Ответ: Молоко)

Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться.
Яйцо

Белая бочка,
А в ней — ни сучочка.
Яйцо

Без чего нельзя испечь хлеб?
(Без корки)

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Молоко

Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей!
Молоко или кефир

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
Кефир

Прозрачный дом,
И кто это в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не а морской воде, а соленые?
Соленые огурчики

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
Пирожок

Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят
Пирог

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Мороженое

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное... (варенье)

Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)

Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)

Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка.
(Ответ: Газировка)

Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну—ка быстро отвечай!
(Ответ: Какао)

Промеж гор Печор
Лежит бык печён,
В брюхе мак толчён,
В боку нож ввострён.
(Ответ: Каравай)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
(Ответ: Кефир)

Развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну полезных продуктов»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы.

Инвентарь: сырые и вареные овощи, фрукты, муляжи овощей и фруктов, тарелки, поднос, картинки с изображением овощей и фруктов, поощрительные призы (шоколадные медальки).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в страну полезных продуктов.

Давайте ногой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях.

Воспитатель: И оказались мы с вами в «Стране полезных продуктов» (подводит детей к столу, на котором лежат овощи и фрукты.)

- Ребята, посмотрите, что вы видите в «Стране полезных продуктов».

-Как вы думаете, чем же они полезны? Ответы детей.

Воспитатель просит детей внимательно их рассмотреть, затем убирает их в «волшебный мешочек». Предлагаем 3-4 детям поочереди найти в мешочке,не подглядывая: красное яблоко, зелёное яблоко и жёлтую грушу. Подвести детей к выводу о том, что цвет на ощупь мы определить не можем.

-Ребята, а что же позволяет нам узнать цвет предмета? Глаза (ответы детей).

- О каких ещё свойствах предмета мы можем узнать при помощи глаз? (форма, размер) ответы детей.

- Ребята, а как вы думает, с помощью рук о каких свойствах предмета мы можем узнать? Воспитатель помогает детям с ответом. Размер, форма, температура предмета.

- А ещё, когда мы трогаем предмет, мы можем определить гладкий он или колючий, мягкий или твёрдый.

- Ребята, а с помощью чего мы можем рассказать о вкусе? Язык. Ответы детей.

- А с помощью носа? Запах. Ответы детей.

- Да, ребята всё верно.

- А сейчас, я предлагаю вам определить название фрукта по запаху. Закрывайте глаза. Каждому ребёнку дают понюхать тот или иной фрукт.

- Молодцы, ребята, справились с задачей.

- А теперь, давайте определим название фрукта или овоща по вкусу. Закрывайте снова глаза. Каждому ребёнку даётся кусочек фрукта или овоща.

- Да нелегкая это задача, но вы все молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давай с вами попробуем приготовить щи или борщ. (Дети делятся на две команды. 1 команда должна взять овощи для щей, 2 команда для борща). Воспитатели помогают.

- Ребята, вы молодцы, так хорошо знаете, как приготовить щи и борщ, и наверно любите их покушать?

- Посмотрите, ребята, в этой стране есть очень полезные и вкусные салаты. Но я знаю, что и вы умеете готовить салат из капусты и моркови. Давайте покажем, как вы умеете готовить полезный салат.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем салаты, которые ваши мамы приготовили. Они сделаны из сырых овощей. Они очень полезны, в них много витаминов для нашего организма, чтобы ваши глаза зорко смотрели, ноги быстро бегали, чтобы вы не болели и быстро росли.

- Ребята, а ещё есть салат, который готовят из варёных овощей. Вы знаете его, в саду нам его дают очень часто, подумайте, что это? Воспитатель подводит к ответу, что это винегрет.

- Давайте с вами попробуем и сравним варёную и сырую свеклу и морковь (варёные овощи мягкие, сырые твёрдые).

- Ребята, а вы знаете, что зимой наш организм ослабевает и ему не хватает витаминов, вот для того, чтобы наш организм и зимой получал все необходимые витамины, люди засаливают овощи, чтобы они не испортились и сохранили все свои витамины.

- А ещё, ребята, чтобы сохранить на зиму яблоки, груши,сливы люди делают:

• Компоты

• Варенье

• Соки

- Подумайте, как называется компот из яблок? Груш? Слив? Если дети затрудняются помочь с ответом.

-Ребята, а вы знаете, в какой суп кладут соленые огурцы? Помочь детям с ответом. Рассольник.

- Ребята, наше путешествие закончилось и нам пора отправляться опять в детский сад.

Давайте ногой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ух!»

И окажемся в детском саду.

-Ребята, понравилось вам путешествие? Ответы детей

- Ребята, вспомните все салаты, которые вы ели в «Стране полезных продуктов», и скажите, в каком из них был солёный огурец? ответы детей.

- Ребята, пока мы путешествовали, я вспомнила стих про овощи и фрукты, вот послушайте (читает стих):

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

НОД по лепке «Оладушки» во второй младшей группе

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость - мышонок, картинка газовой плиты.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия:

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: здороваются

Воспитатель: По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным.

Воспитатель: Давайте мы угостим нашего гостя.

Дети: да

Воспитатель: Пожарим ему оладушки

Дети: да

Воспитатель: А на чем жарят оладьи?

Дети: на газовой плите

Воспитатель: Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.

Воспитатель :- А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и поиграем немного с мышонком.

Физкультминутка

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: садитесь за стол. (дети садятся за стол, воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы, комментируя свои действия)

Практическая часть (показ воспитателя)

1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.

3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.

-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.

В процессе лепкиможно почитать потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два, Паше - два,

Ване - два, Тане - два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

- Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.

Заключительная часть.

- Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями!

- Тебе понравились оладьи?

Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: "Полезные продукты"

Цель: Умение детей различать полезные и вредные продукты питания.

Задачи:

- сформировать понятие у детей о важности правильного питания;

- закреплять понятия здоровое питание;

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;

-развивать у детей внимание, мыслительные операции.

Предварительная работа: просмотр презентации «Полезные продукты», беседа с детьми.

Оборудование: игрушка – медведь, «кочка», капсулы от киндер-сюрпризов, листы красной бумаги, игрушки-овощи, фрукты, муляжи продуктов, наглядный материал.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Мы с вами когда встречаемся всегда здороваемся,давайте здороваться: здравствуй носик (касание носа пальцем руки)

здравствуйте щечки (касание ладошками щек)

здравствуйте ручки (касание руками противоположного плеча)

здравствуйте ножки (касание колен)

здравствуйте дети.

Воспитатель: Ребята, пока мы здоровались кто-то плакал? Это не вы?

Дети: нет

Воспитатель: Ой, смотрите кто это?

Дети: мишка

Воспитатель: Правильно мишка. Давайте спросим мишку, почему он плачет.

Дети: Мишка, почему ты плачешь?

Воспитатель: Но он так далеко от нас и не слышит, что делать?

Дети: подойти поближе, сказать громче.

Воспитатель: а давайте полетим на самолетах и прилетим прямо к мишке

-мотор гудит (крутим руками изображая пропеллер)

-самолет летит (руки прямые изображаем самолет, идем ногами)

Воспитатель: ребята, вот мы и добрались. Спросите у мишки, что случилось

Дети: Мишка, почему ты плачешь?

Мишка: Маму я совсем не слушал и очень много конфет скушал. Ой, болит теперь живот. Ой-ой.

Воспитатель: Ребята надо мишку выручать, что будем делать?

Дети: лечить, помогать.

-Что делает мама, когда у вас что-то болит?

Дети: лечит, заботится, подует на больное место.

Воспитатель: Правильно подует, давайте и мы подуем на живот у мишки.

Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Мишка очень рад и говорит спасибо.

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы мишка больше не болел, давайте расскажем ему, что надо делать.

Дети: лечиться, правильно кушать, слушаться маму.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, какие бывают продукты?

Детиполезные, правильные, вредные, не полезные.

Воспитатель: какие вы знаете продукты полезные?

Дети: фрукты, овощи, ягоды, молоко и другие.

Воспитатель: какие вы знаете вредные продукты?

Дети: чипсы, сладости, лимонад, мороженое, конфеты

Воспитатель: Молодцы. Важно знать, что нашему организму нужны разные продукты. Очень полезны овощи и фрукты. В них содержатся витамины. А конфеты, мороженое и другие сладости в больших количествах вредны для здоровья.

-У нас есть баночка с волшебными витаминами, смотрите какие они?

Дети: большие, желтые, круглые.

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

Молодцы, я предлагаю вам с витаминами поиграть (самомассаж контейнерами от киндер-сюрпризов-прокатывание между ладонями, по рукам, ногам) под музыку Е. Железновой «Вот эту ручку разотрем.»

Воспитатель: вам понравилось?

Дети: да, и мне понравилось.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться.

Динамическая пауза «Обжора»

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (Ударить слегка ладонью по лбу)

Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Разучивание слов и движений.

Воспитатель: Чтобы мишка так больше не объедался, мы расскажем ему как правильно питаться.

Дети: есть полезные продукты, нужно кушать то, что мама приготовила, овощи, фрукты.

Воспитатель: мишка сказал мне по секрету, что он любит мед и малину. Давайте его угостим малиной.

Дети садятся за столы и мишка с ними рядом.

Воспитатель: это красная бумага, которую надо скатать в комочки и получатся ягодки малины. А потом складывайте ягодки вот в эту тарелочку и мы угостим мишку. (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает индивидуально)

Дети: угощайся, Мишка, кушай, пожалуйста.

Гимнастика для глаз

«Овощи»

Ослик ходит, выбирает, (обвести глазами круг)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево- вправо)

Слева – тыква, справа – клюква, (влево — вправо)

Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)

Сверху – сочная ботва (посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз).

Воспитатель: какие полезные овощи увидел ослик?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: – Кому мы сегодня помогли?

Дети: мишке (другие ответы)

Воспитатель: А вы, помните какие бывают продукты?

Дети: полезные и вредные, овощи, фрукты. Сладости можно есть немного.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: играть, помогать мишке, делать ягодки.

Воспитатель: Я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам ребята. Я надеюсь, что вы будете кушать только полезные продукты.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группе

Задачи: расширить представление детей о продуктах питания; пополнить словарный запас; развитие познавательного интереса, связной речи и памяти; воспитание доброжелательности, ответственности, а так же бережного отношения к продуктам питания.

Предварительная работа: поход ребенка в магазин вместе с родителями.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите кто у нас гостях? (Игрушка мишки)

-Мишка!

Ну мишка грустный. Мишка что случилось?

Маша съела всю мою кашу! И я голодный и не знаю что делать, не знаю какие продукты бывают и где они продаются!

Ребята, поможем мишке? Расскажем ему о продуктах? (Ответы детей)

Ну что давайте отправимся в магазин. Какие отделы есть в магазине? (Ответы детей)

Да,все верно:

1. Молочный.

Какие продукты можно купить в молочном отделе? (Ответы детей)

Правильно, молоко, кефир, творог, сыр, снежок, ряженка, йогурт. Все продукты, кот сделаны из молока. Так же в этом отделе продаются яйца.

2. Хлебобулочный.

А какие продукты продаются здесь? (Ответы детей).

Да, хлеб, батон, булочки, пирожки и многую другую выпечку.

3. Колбасный (различные молочные и капченые колбасы, сосиски и т. д.)

4. Кондитерский (конфеты, печенье, мармелад, любые сладости.)

5. Мясной (мясо свинины, мясо, говядины, мясо индейки, мясо курицы и др.)

6. Отдел фруктов (яблоки, груши, апельсины, бананы, то есть все фрукты)

7. Отдел овощи (дети перечисляют овощи)

8. Большой отдел "Бакалея" (это крупы, макароны растительное масло, чаи, кофе, консервы различные и многое другое).

Физкультминутка " Вот так яблоко"

Вот так яблоко (встать)

Оно. (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руки потяните (потянуть руки вперёд)

Яблоко сорвите (вытянуть руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качать руками вверху)

Трудно яблоко достать. (подтянуться)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть)

И быстро яблоко слову (хлопок в ладоши над головой).

Вот так яблоко! (Встать)

Оно. (Руки в стороны)

Соку сладкого полно! (Руки на пояс)

Игра "Рассортировать продукты по корзинам. "

Воспитатель:

Ну что мишка, запомнил какие продукты бывают и в каких отделах их можно найти в магазине?

Мишка: да, я все понял.

Спасибо, ребята без вас бы я не справился!

- Мишка, поиграй с нами!

Физкультминутка (для моторики рук)

"Повар"

Готовит повар суп из сыра

Взяв, сыр и чуточку кефира

Перца черного немного

И взглянув на тёрку строго

Сыр, той теркою, натёр

И весь сыр до дыр истерика

А потом укроп с базара

В суп добавил для навара!

Ребята, а я предлогаю вам приготовить для мишки " Яичницу с сосиской" (ответы детей)

А на чем готовят это блюдо? (на сковороде)

Правильно. Я вам приготовила вот такие сковородки (показываю, а ваша задача взбить туда яйцо и положить сосиску.

Дети начинают выполнять аппликацию.

Нам понадобилось: картон черный, цветная бумага, ножницы клей ПВА, кисть.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"

При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...

Формирование представлений о здоровом питании у старших дошкольников в контексте комплексно-тематического планирования.

Главной задачей в работе дошкольного образовательного учреждения  является укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности, воспитание гигиенической культуры, приобщение ...

Конспект тематического занятия по валеологическому воспитанию в средней группе. Тема: " Урок здорового питания для куклы Кати"

Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях "Питательны...

Детский тематический проект "Питание и здоровье"

Пейте дети молоко, будете здоровы!...

Детский тематический проект "Питание и здоровье"

Возраст детей – 6 – 7 лет.Длительность проекта – 2 месяца.Воспитатели: Газизова Анна Михайловна...