Конспект сюжетно-ролевой игры "Осенняя ярмарка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кожевникова Марина Николаевна

Данное занятие позволяет воспитателю создать условия для формирования игровых действий детей и продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_osennyaya_yarmarka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа  подготовительная группа

Тема сюжетно – ролевой игры:  «Осенняя ярмарка»_____________________

Концептуальные основы занятия

Цель: Создать условия для формирования игровых действий детей. Продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором.

Задачи:

     Коррекционно - образовательные:.

     Учить строить автобус, выполнять игровые действия: продавать, покупать товар. Продолжать учить использовать постройку в игровом       сюжете.

     Закреплять знания об овощах ( морковь, капуста, огурец, помидор)  и фруктах( яблоко, груша), месте их произрастания, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Коррекционно - развивающие:

     Совершенствовать игровые навыки детей: умение играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

     Формировать обобщающее понятие «Овощи и фрукты»

     Формировать интерес к народным праздникам и русскому фольклору.    

          Упражнять детей в употреблении слов – названий (варенье, борщ, салат, сок), слов, обозначающих свойство и качество предметов (морковный, грушевый, вкусный, яблочный, сладкий, кислый), слов – действий (собирать, продавать, покупать, растет).

      Продолжать развивать мышление, зрительное восприятие, память, координацию движений, связную речь.

Коррекционно - воспитательные:

     Воспитывать умение договариваться между собой, уступать друг другу, покупать по очереди, помогать строить. Развивать умение выражать свои эмоции, активно участвовать в рекламе товара.

Предварительная работа:

     Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.   Беседа о людях, которые выращивают овощи и фрукты.     Чтение художественной литературы.     Разучивание песни «Урожайная», хороводных игр, рассматривание альбома «Народные праздники». Проигрывание сюжетов : «Едем на автобусе», «Урожай собирай», «Магазин овощей и фруктов», «Семья». Дидактическая игра «Отгадай овощи по вкусу». Составление рассказов на тему «Что у нас выросло в огороде»

Материалы и оборудование: костюмы, муляжи овощей и фруктов, корзины, ящички, кошельки, сумки, фартуки, вывеска «Осенняя ярмарка», зонтик с лентами для игры «Карусель».,  2 стола, 2 клеенки на столы, весы, макет автобуса, ящички с посаженными овошами , дерево с фруктами, ящик с арбузами и апельсинами.

   

       

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии
  • игры и упражнения для организации внимания детей
  • ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
  • описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя  на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми.

Выполняют движения по ходу песни

Дети отгадывают загадки про овощи и фрукты.

Дети собирают урожай, набирают в ведерки овощи и фрукты

Дети строят автобус, надевают костюмы

Дети показывают мимикой: кислое яблоко, сладкую грушу, горький лук.

Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак, по очереди разжимают пальцы из кулака, хлопают в ладоши.

(на входной двери в группу располагается желтый конверт с приглашением на ярмарку) - Ребята, вы заметили желтый конверт? Кто же это нам прислал? Откроем, посмотрим что в нем!

Воспитатель читает приглашение на ярмарку. Прикрепляет детям эмблемы.

 - А что такое ярмарка? (это место, где что – нибудь продают и покупают. Рынок.) Как вы думаете, что продают и покупают на осенней ярмарке? (овощи и фрукты) Почему? (Потому что осенью люди собирают урожай) Покажите, как вы будете собирать урожай!

Песня «Урожайная»

- Я уже собрала свой урожай, пришла к вам с корзинкой, а что в ней,  вы отгадаете сами! Послушайте загадки:

 - Красна девица сидит в темнице, а коса на улице! (морковь)

 - Много одежек и все без застежек (капуста)

 - сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

 - Дом без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)

 - Над землей трава, а под землей бордовая голова

( свекла)

 - Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко (яблоко)

 - На сучках висят шары, посинели от жары (слива)

 - Ребята, а где будем собирать овощи? ( в огороде). Где будем собирать фрукты? (на дереве в саду).

 - А теперь берите ведерки и пойдем собирать наш урожай.

 - Молодцы ! Какой богатый урожай собрали!

 - А как же нам отвезти урожай на ярмарку?

(на автобусе или на машине).

 - Давайте построим автобус и повезем урожай на ярмарку. Распределить роли нам поможет скоморох, который приглашает нас на ярмарку!!! На кого он покажет, тот будет шофером, кондуктором.

 - Ребята, надевайте костюмы и отправимся в путь!

 Во время поездки «Осень» просит детей показать мимикой: кислое яблоко, сладкую грушу, горький лук.

Пальчиковая гимнастика:

      «В огороде много гряд:

      Тут и репа, и салат!

      Тут и свекла, и горох

      А картофель! Это вот!

     Наш зеленый огород!»

Игра для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей в игре

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

  • постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
  • описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
  • описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
  • описание основных форм организации практической деятельности детей;
  • описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
  • описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети раскладывают овощи и фрукты на прилавке.

Продавцы занимают места за прилавком, покупатели встают в очередь.

Дети подходят к прилавку, выбирают овощи и фрукты, покупают их.

Продавец получает товар и раскладывает его на прилавке.

Дети отвечают, какие блюда будут готовить из овощей и фруктов.

-- Ну вот, мы и приехали на ярмарку! Надо разложить овощи и фрукты на прилавке!

 - Молодцы! А теперь нам нужно выбрать продавцов и покупателей! Нам опять поможет наш веселый скоморох! (распределяются роли, дети надевают костюмы, разбирают сумки, кошельки).

 Все готово ! Можно праздник начинать!!!

 - Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ!

Ярмарка зовет!

 - Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Народ собирается!

Наша ярмарка начинается!

- Эй, ребята – детвора!,

Подходите все сюда!

Кто со мною собирался!

Кто для ярмарки старался!!!

1 Продавец: Посмотрите с огорода заготовила природа!

Массу вкусных овощей для супов и для борщей!

2 Продавец: Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок!

А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой!

 - Ешьте овощи и фрукты

   Это лучшие продукты

   Вас спасут от всех болезней

   Нет вкусней их  и полезней!

( Во время игры воспитатель ненавязчиво помогает детям расхваливать товар, договариваться о цене, выбирать нужное) Расширение сюжета: Звонит телефон.

-Внимание! Внимание! На продажу поступили арбузы! Продавец Полина, получите товар!

 - Эй, не стойте у дверей!

   Подходите к нам скорей!

(в зал входит повар, покупает фрукты и уходит, обещает детям испечь яблочный пирог)

 - Мы представили сегодня вам рекламу для борщей!

Для здоровья и для силы ешьте больше овощей!

 - Молодцы, ребята ! Как много овощей и фруктов вы купили! А что будете готовить из них? (грушевый сок, овощной салат, яблочное варенье)

 

Намечается задача для выполнения детьми первого задания.

Самостоятельная игра детей.

3. Заключительная часть занятия:

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог  определяет, что часть детей  не освоили новый материал;
  • косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети надевают шапочки овощей :  капуста, морковь, лук. Водят хоровод!

Дети подходят к карусели и катаются.

  - Ну вот и опустели торговые ряды, покупатели пополнили свои осенние запасы, продавцы славно потрудились и наверно хорошо заработали! А теперь можно и повеселиться!

«Хороводная, огородная»

- Эй, ребята, подходите, карусель то раскрутите!

Осень в гости к вам пришла! Покатает вас друзья!

 - Поехали! ( карусель крутится)

(В зал входит повар с яблочным пирогом!)

 После такого веселья  можно и отдохнуть, попить чаю с яблочным пирогом!

Мы не прощаемся с ярмаркой! Мы говорим ей : «До свиданья!!! Дети садятся в автобус с покупками и едут в детский сад!

Дается оценка деятельности детей

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка»

Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка». Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навы...

Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка».

Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и...

конспект сюжетно ролевой игры "Ярмарка"

В данном материале разработан конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Ярмарка"...

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Русская ярмарка».

Сюжетно-ролевая игра «Русская ярмарка» позволяет закрепить знания о традициях русского народа; о русском народном творчестве (русские народные танцы, песни, игры). Каждый ребенок может при...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ярмарка"

Можно применять для развития речи детей, обогащения словарного запаса...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Коломенская ярмарка".

Авторский конспект сюжетно - ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)....

Конспект сюжетно -ролевой игры в старшей группе "На ярмарке"

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Ярмарка»Цель. Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи.Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных ...