Конспект сюжетно-ролевой игры "Ярмарка"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Лосева Наталья Николаевна

Можно применять для развития речи детей, обогащения словарного запаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx572.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка «Детский сад № 125»

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Ярмарка»

для старшей группы

                                             https://www.culture.ru/storage/images/92261db13646473c49f671ba116d956d/0879ef713f390cf65cdec4d8f5387ed5.jpg

                                         

  Разработала:

                                                                                                                 Воспитатель Лосева Наталья Николаевна

                                                                     

Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Ярмарка».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Социально – коммуникативное развитие

Содействовать способности задумывать сюжет.

Формировать умение самостоятельно создавать игровую обстановку, договариваться и распределять роли.

Формировать игровое поведение.

Формировать адекватную самооценку к созданному ролевому образу.

Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия,

направляя внимание на качество исполняемых ролей;

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

Познавательное развитие

Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных  традициях;

Использовать игру для формирования новых знаний о ярмарке  и ее проведении.

Речевое развитие

Продолжать работу по обогащению словаря детей;

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей;

Развивать между детьми ролевые взаимоотношения, формировать умение использовать в речи вежливые слова и выражения

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

 Художественно – эстетическое развитие

Познакомить детей с искусством хохломской росписи.  С историей возникновения русской матрешки , русским народным платком.

Физическое развитие

 Развивать у детей силу, мужество при перетягивании каната.

Материал.

 Русская народная песня «Золотая ярмарка», «Как у наших у ворот», шапки для скоморохов, лотки, ленточки, книги, платки и гребешки, расписные гребешки, пряники и коржи, изделия из хохломской росписи, калачи, матрешки , платки, деревянные изделия.

Игровые роли.

 Скоморохи Фома и Ерема, лотошники, купцы.

Предварительная работа.

 Беседы о русских народных традициях, рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину, чтение русских народных сказок, разучивание старинных закличек и игр, и индивидуальная работа по подготовке скоморохов.

Оборудование: короба, петрушки, шапки для скоморохов, указ губернатора, книги, платки, гребешки, пряники, калачи, дудки, бубны, яблоки.

Работа с родителями.

 Помощь в оформлении лотков для ярмарки и шапок для скоморохов.

Ход игры.

На проигрывателе звучит песня «Золотая ярмарка».

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

 Торопись, честной народ,

 Тебя ярмарка зовет!

  Воспитатель:

- Ребята, а для чего русский народ ходил на ярмарку?

Дети:

-Чтобы что-нибудь купить.

- Себя показать.

- Песни попеть.

- Хороводы поводить.

- В играх повеселиться.

Воспитатель:

Программа обширная,

 Весельем обильная.

Гостей не счесть.

Участников не перечесть!

 Воспитатель:

- Кого же можно встретить на ярмарке?

Дети:

- Скоморохов, они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления.

-  Петрушек, они пели, танцевали, и проводили веселые игры.

- Лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар.

- Купцов, они покупали необходимые им товары.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас посетить ярмарку.

 На ярмарку! На ярмарку!

 Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

 Давно вас ждут, друзья!

- Чтобы поиграть в игру «Ярмарка» нам необходимо повторить все вежливые слова, которые мы с вами знаем, и распределить роли.

Дети перечисляют известные им вежливые слова (Здравствуйте, приветствую Вас, до свидания, прощайте, всего Вам доброго, приятного аппетита, будьте здоровы, добро пожаловать, счастливого пути, будьте так добры, разрешите представиться, приятно познакомиться, позвольте Вам помочь), а затем самостоятельно распределяют роли и занимают игровые места.

Скоморох Фома:

 Эй, не стойте у дверей,

 Заходите к нам скорей!

 Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Скоморох Ерема:

Слушайте, люди добрые!

Мы нарядные, а вы нет, почему не нарядились?

Сообщаю сей же час

Что бы было всё, как подобает:

Ярмарке – шуметь,

Горожанам – песни петь,

Силою богатырскою мериться,

Торговать, меняться!

Веселью, шуткам быть!

Повелеваю, ярмарку открыть!

(дети сами выбирают наряд и одеваются: девочки –веночки, сарафаны, платки, мальчики жилетки шляпы)

Воспитатель:

Что славные лотошники

Нам скажете, что покажете?

Лотошник 1:

 Издавна делали да расписывали посуду в заволжских деревеньках и называли ее хохломской.

Дети: А как начиналось это удивительное хохломское художество?

Лотошник 1:

Да разное рассказывают старика. Говорят, будто давным – давно поселился в лесу, за волгой веселый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшено не забывал раздавать. Прилетела как –то к его порогу жар –птица. Он ее угостил. Жар –птица задела золотым рукавом чашу и стала она золотой. Это конечно сказка.

Воспитатель: Мы можем купить посуду.

 Лотошник2:

 Посуда наша для щей и каши!

Не бьется не ломается,

Порчи никакой не подвергается!

Лотошник 3:

 А вот плошка налей окрошку.

Возьми ложку хлебай понемножку!( купцы покупают сувениры)

Купец:

Здравствуйте уважаемая Александра!

Лотошник4:

Приветствую Вас Варвара, за чем к нам пожаловали?

Купец:

Я хочу купить у Вас ложку . Сколько будет стоить моя покупка?

Лотошник4:

Бубен стоит 1 рубль

Купец:

Возьмите, пожалуйста1 рубль. Благодарю Вас.

Лотошник4:

И Вам большое спасибо за покупку.

Купец:

  - До свидания!

Лотошник4:

Всего Вам доброго!

Скоморох Ерема:

А ну, честной народ,

 Подходи смелей,

 Покупай товар, не робей!

 Ребята, не зевайте,

 Кто что хочет, покупайте!

 Лотошник5:

Люди! Подходите !

 Платки поглядите

Один красный,

Другой синий,

А уж третий - то хорош !

 Люди подходите платки берите!

Лотошник 6:

 На Руси в 17 веке женщины носили платок. Платок не только головной убор, но символ любви и красоты. У девушек на Руси обязательно должен быть платок , а у некоторых модниц  даже два.

Купец:

Добрый день дорогой Макар !

Лотошник7:

Будьте здоровы многоуважаемая Ангелина . Чего желаете?

Купец:

Мне необходимо купить платок . Сколько рублей я должна Вам заплатить?

Лотошник 7:

С Вас 4 рубля. Спасибо за покупку.

Купец:

Спасибо за теплые слова. До скорой встречи.

Лотошник8:

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Лотошник 9:

Матрешка русская деревянная игрушка, внутри которой находятся такие –же куклы меньшего размера. Их расписывали в сарафан и платок. Почему назвали матрешка никто не знает. Раньше девушек называли часто Матрена, вот и стали игрушку ласково называть Матренушка, Матрешенька, Матрешка. Русские матрешки популярные в Европе, Германии и Франции.

Купец:

Добрый день дорогая Софья !

Лотошник10:

Будьте здоровы многоуважаемый Андрей . Чего желаете?

Купец:

Мне необходимо купить матрешку. Сколько рублей я должна Вам заплатить ?

Лотошник:

С Вас 4 рубля. Спасибо за покупку.

Купец:

Спасибо за теплые слова. До скорой встречи.

Скоморох Фома:

Эй не стойте у дверей !

 Подходите к нам скорей!

 Народ собирается -

Карусель  начинается!

 Игра « Карусель»

Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели,

 А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

 Карусель остановите

 Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Скоморох Ерема

Мальчишки, а вы умеете силой мериться? А ну, смельчаки, выходите!

Игра « Перетягивание каната»

Скоморох Ерема :

Но мы вас не отпустим без подарков

Ведь никто не возвращался с пустыми руками с ярмарки

И для вас сладкие угощения ( баранки)

Скоморох Фома:

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...